Автор: Костромина Яна Васильевна

педагог дополнительного образования МАУДО «ДДТ» МО Староминский район

Конспект занятия Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» муниципального образования Староминский район

 

Конспект занятия

Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»

Образцовый вокальный ансамбль

 им. И.Ф. Вараввы «Чаровница»

Педагог дополнительного образования

Костромина Яна Васильевна

ст. Староминская

 

 

Открытое занятие

Дата проведения: 02.11.2018 года.

Время проведения: 17.00

Возраст учащихся: 4-6 лет.

Тема:

Повторение и закрепление пройденного материала.

Цель:

Закрепление и систематизация правильного певческого дыхания и вокальных навыков.

Задачи:

— Закрепить умение над правильным взятием дыхания, отработка этого механизма через определенные дыхательные упражнения;

—  Повторить разбор и исполнение выбранных произведений;

— Развить звонкое и чистое пением во всех регистрах, при разнообразных вокализах, распевках и в произведениях;

— Воспитать интерес к вокальному творчеству;

— Воспитать взаимоуважение. выдержку. терпение, внимание к окружающим;

— Воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Фортепиано

— Мультимедийная система.

Формы и методы работы:

— Устный повтор пройденного материала.

— Показ учащимся и работа вместе с ними над дыхательным упражнением.

— Правильная и подходящая, по голосу и возрасту, ребёнку распевка ( 2-3 распевки).

— Повторение вокального произведения с актерским мастерством.

 

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Занимайте свои места у инструмента(у фортепиано).

  1. Устное повторение пройденного материала (3 мин.)

Педагог: На сегодняшнем занятии, ребята, мы с вами повторим и закрепим те знания, которые получили на прошлых занятиях. И так, начнем.

Педагог: При пении, чем мы дышим?

Дети: Носиком.

Педагог: А когда мы вдохнули, куда поступает воздух?

Дети: В животик!

Педагог: Что у нас происходит с животиком?

Дети: Он надувается, как воздушный шар и при пении шар сдувается.  

Педагог: Правильно ребята). Скажите, а в каком положении, при пении, находятся спинки и плечики?

Дети:  Спинки ровные, чтобы не помялись крылышки, а плечики опущенные.

Педагог: А для чего , перед пением, мы разогреваем горлышко? 

Дети: Чтобы связочки не поругались.

Педагог: Правильно ребята. Мы греем свои горлышки, потому чтоб не поругались связочки. Если мы не погреем горлышко и сразу начнем петь, то связочки будут не мягкими и будут друг с дружкой тереться и потом у нас будет болеть горлышко, после пения и появится неприятный кашель.     

Педагог: Теперь ребята приступим к занятию! Сначало мы вспомним как правильно дышать!                                                                  

  1. Подготовка голосового аппарата к работе (12 мин.)

— Дыхательное упражнение для диафрагмы (дыхательная гимнастика) (2 мин.)

Педагог: «Упражнение с цветочком!». Берем в ручку свой любимый цветочек и подносим к носику. Вдруг подул сильный ветер и нужно быстро и незаметно вдохнуть запах цветочка! 

(Дети делают упражнение 3 раза).

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас давайте погреем горлышко перед пением.

— Распевки (10 мин.)

а) Пение в приделах терции на «контилену» — открытый рот, закрытый звук.

Педагог: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших губ. Отправляемся в путешествие!

(Дети называют куда поедут в путешествие (На море, в горы, в парк и т.д.))

б) По восходящему и нисходящему хроматическому движению исполняем упражнение «машинка».

Педагог:  Вернулись домой с путешествия! Какие все путешественники молодцы. А сейчас представим что мы с вами солдаты и сейчас будем маршировать по ноткам! Спинки ровные, четко, не крича пропеваем слоги по ноткам «Ре-ни-ре-ни-ре-ни-ре».

в) Распевка в приделах терции на слогах «ре-ни-ре-ни-ре-ни-ре», «я-ми-я-ми-я-ми-я», «ю-ли-ю-ли-ю-ли-ю», «ё-ли-ё-ли-ё-ли-ё», «и-ли-и-ли-и-ли-и», «е-ли-е-ли-е-ли-е».

Педагог: Молодцы ребята! Горлышки мы погрели, а теперь повторим с вами песенку «Тринь-бринь балалайка». 

  1. Работа над вокальным произведением в виде игры, а так же следить над правильным звукоизвлечением в произведении «Тринь-бринь балалайка» сл. и муз. И. Конвенан. (13 мин.)  

Педагог: Мы с вами поделимся на 2 команды, где одна команда будут учениками и поют 1 куплет песни, а вторая  команда , педагоги, слушает и по окончании куплета озвучивает какие были ошибки , если есть. Во втором куплете наоборот, вторая команда ученики, а первая педагоги. Третий куплет так же поет первая команда, оценивает вторая. Четвертый куплет наоборот!

Вы готовы, ученики и педагоги?

Дети: «Даааааа»…

(Учащиеся выполняют задание.)

Педагог: Молодцы ребята! Из вас вышли отличные педагоги!

Педагог: А сейчас мы с вами споём песню целиком, под музыку, подключая артистические моменты – жесты, минимальные танцевальные движения, которые не будут мешать при пении ученику.

(Звучит фонограмма, дети исполняют произведение). 

Заключительная часть урока.  Подведение итогов. 

Педагог: А сейчас ребята, перед тем как вас отпустить я задам вам несколько вопросов и мы с вами подведём итоги занятия.

Педагог: Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Дети: «Дааааа…»

Педагог: А что вы запомнили больше и что больше понравилось из нашего сегодняшнего занятия?

Дети: (дети отвечают).

Педагог: На этом наше занятие закончено. Сегодня вы все большие молодцы. До свидания!

Дети: До свидания!

Педагог: Хороших вам выходных, до понедельника!