автор: Кочеткова Ирина Брониславовна

учитель — логопед МБОУ СОШ №23

Моя профессия — Учитель — логопед.

Моя профессия – Учитель – логопед.

 

Я – логопед, после стольких лет в профессии, я могу так сказать. Я – логопед, на работе, в транспорте, в гостях, на отдыхе. Это — уже не зависит от меня, всегда прислушиваешься к чужой речи, к правильному звукопроизношению, к четко составленной фразе. Прислушиваешься не только к детской речи, но и к речи взрослых людей. Если в первом случае думаешь что и как можно исправить и помочь, то во втором чаще думаешь почему. Требования к собственной речи также возросли в разы, постоянный контроль за тем, как и что сказал, насколько фраза грамотная, правильная и красивая. 

Чем больше лет в профессии, тем все более уважительным становится отношение к русскому языку. Такой великий и многогранный язык достоит правильного произношения, словообразования и словоизменения, без аграматизмов и ошибок, без слов — паразитов и ненужных заимствований. 

Через столько лет,  наступил тот момент в профессии, когда умеешь и понимаешь, как сделать. Задаешься вопросом, насколько тебе это интересно, не устал ли ты? Иногда наверно да, устал, но работа интересна.  

Интересны дети и получаешь огромную энергетическую и духовную подпитку, когда у них получается.  Я им помогла, даже когда опускались руки у родителей, когда ребенок забывал то, что делал вчера, и не мог повторить самого простого, а потом раз и сказал отцу, нет, не дам конфету, она моя. После четырех лет работы и разговоров на языке, который был не понятен даже ребенку. И слезы в глазах взрослого мужчины, дочь сказала понятно. 

Интересно, что до сих пор сомневаюсь, а вдруг ошиблась, а вдруг появилось что – то новое, а я не знаю. Не боюсь  пролистать «Логопедию» под редакцией Волковой, или пойти на курсы, которых ранее не было. 

Интересны школьники, которые в своей суетной школьной жизни из контрольных, тестов и оценок, забывшие, что можно играть, что на занятиях время летит быстро и  незаметно, и вдруг (через три месяца занятий) к ним приходит понимание, почему а – гласный, как разделить слово на слоги, и составить из слов предложение. 

Похвала мне как специалисту, когда третьеклассник, уходя с занятий, говорит, что на занятиях он очень интересно играл. Он играл, он не понял что это занятие,  а в играх было сделано и отработано все, что я планировала как логопед. 

Интересны родители, которые искренне заинтересованы в своем ребенке, помочь, исправить. Когда слышат, что коррекционная педагогика это не только занятия с логопедом, это тяжелый труд родителей, это занятия ритмикой и музыкой, это медицинская помощь. 

Логопед не волшебник, но если вместе, если не один, то моя профессия волшебная, она совершает чудеса.