Конспект занятия в подготовительной к школе группе “Использование здоровьесберегащих технологий на музыкальном занятии”



автор: Кочнева Людмила Николаевна

Музыкальный руководитель МАДОУ “Детский сад №196″ г.Барнаул

Конспект занятия в подготовительной к школе группе ” Использование здоровьесберегащих технологий на музыкальном занятии”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №196»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА

Конспект

тематического музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема:  «Поем, играем – музыкальность развиваем!»

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                  Разработала

 Музыкальный руководитель:

 Кочнева Л.Н.

Барнаул 2019

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и  физическое развитие.

Цель:  способствовать развитию когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:
– отрабатывать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

– совершенствовать  тембровый слух,  закреплять  умение детей  различать и определять звучание музыкальных инструментов;

развивающие:
– развивать чувство ритма, слуховое внимание,

– способствовать       развитию памяти,  логического мышления,     воображения;
– развивать     творческую активность    детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

– воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

– развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

– создавать положительную психологическую атмосферу на занятии, способствовать снижению эмоционального напряжения;

– обучать основам правильного певческого дыхания, способствующего расширению объема легких;

– снижать зрительное напряжение;

– формировать  осознанное отношение   детей к своему здоровью и развивать навыки собственного оздоровления;

– способствовать снижению мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Оборудование:

– фортепиано;

– ноутбук;

– музыкальный центр;

– мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной      проектор);

– цветные ноты, нотный стан (мультимедийный вариант)
– стулья детские – 21 шт.

Планируемый результат:

– установление дружеской взаимосвязи (педагог        дети);

– создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

– разучивание новой песни с последующим частичным ее исполнением;

– формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

– овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

 

Ход занятия:

                  Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

 

Музыкальный. руководитель:     – Что за гости в зал спешат?
                                                             Рада видеть я ребят!

– Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (Дети: Здравствуйте, доброе утро).

– Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». И сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей музыкально.

  1. Приветствие- разминка «Здравствуйте»

сл. Кислициной Е.В., муз. И. Челнокова

Здравствуйте, девчонки, – здравствуйте.

Здравствуйте, мальчишки,- здравствуйте.

Ручками  подвигали, – здравствуйте.                    (приветствуем друг-друга)

И ногой подрыгали, и второй подрыгали.

 

Начинаем наш урок, – здравствуйте.

Зазвенел звонок, – здравствуйте.                                (взять колокольчик)

Разминаем ножки, – здравствуйте.             (перекатываемся с носка на пятку)

Шагаем по дорожке, прямо по дорожке…                     (идем по кругу)

Пр-в:

Топаем ногами мы, –                                                         (на месте)

Хлопаем руками мы,

Медленно покружимся

И сейчас подружимся                                   (берутся за руки и качают руками)

 

Девочки идут в кружок,- здравствуйте        (на здравствуйте, отходят назад)

Мальчики идут в кружок, – здравствуйте .  (на здравствуйте, отходят назад)

Вместе мы идем в кружок,- здравствуйте.

Улыбнись скорей, дружок, улыбнись скорей…

 

Головой киваем,- здравствуйте.                         (наклоны головы  вперед-назад)

Ручками играем,- здравствуйте.                  (движения 2-мя руками в стороны)

Повернемся вправо-влево,- здравствуйте               (повороты туловищем)

Вместе приседаем, вместе приседаем…                      (присели и встали)

Пр-в:

 

Музыкальный руководитель:

– Сегодня я расскажу вам о том, как музыка  помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут  весёлые музыкальные нотки, их подарила мне Фея Музыки. Мы отправимся с вами в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? (Дети: Да!)

– Тогда оправляемся в путь…

Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.                                            (идут змейкой)

  1. Динамическое упражнение «По дорожке»(модель В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток».)

 

  1. По дорожке, по дорожке                          (подскоки на правой ноге)

   Скачем мы на правой ножке.

   И по этой же дорожке                               (подскоки на левой ноге)

   Скачем мы на левой ножке.

   Не сутультесь, грудь вперед.                 (Выравнивание осанки) -2раза

   Замечательный народ!

 

2.По тропинке побежим,                              (легкий бег на носочках)

  До лужайки добежим.

  На лужайке, на лужайке                                (прыжки на месте)

  Мы попрыгаем как зайки.

  Сладко потянулись,                              (руки вверх, потягиваются) – 2 раза

  Всем улыбнулись.

Музыкальный руководитель:

– Как вы замечательно двигались. Движение это – здоровье! Проходите, пожалуйста, на стулья. (Дети проходят на стулья)
Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы –  нотки здоровья.

– Что обозначают ноты? (Дети: Звуки.)

– А где  живут ноты? (Дети: На нотном стане.)

– Ой, а нотный стан пуст. Где же наши ноты здоровья? (Ответы детей).

– Разбежались и здоровье потеряли, без здоровья можем прожить? (Дети: Нет.)

– Сколько нот предстоит нам найти? Почему? (Ответы детей).

– Нам предстоит найти  7 нот, потому что гамма состоит именно из 7 нот.

Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.  

– Садитесь удобнее приготовьтесь слушать музыку.

  1. Слушание музыки. «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского. 
  2. Мультимедийный проектор, просмотр слайдов весенней природы, портрет композитора.

Музыкальный руководитель:  

– Что вы представляли, слушая эту музыку, кто поделится своими  впечатлениями? (Ответы детей). 
Эту пьесу «Песнь жаворонка» написал русский композитор П.И. Чайковский.

Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, первая нота возвращается на нотный стан. 

Муз. рук:  Отвечали вы прекрасно!

                   Постарались не напрасно!

                   А пока вы все трудились,

                   Глазки ваши утомились?

                   Не беда! Мы им поможем!

                   Сделаем массаж им тоже!

                   

  1. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.                   (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.                 (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки,                            (Глаза вверх)
А внизу – берлога мишки.                              (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.                           (Прикрывают глаза)

Музыкальный руководитель:

Ну вот, наши глаза и отдохнули.  

Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших языков.

 

  1. Комплекс артикуляционной гимнастики.
    Наши дети утром встали,
    Чистить зубы побежали             ( В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз).


Вправо-влево, вправо-влево –
Чистим зубы мы умело.
А теперь расческу взяли     (В улыбке закусить язык зубами «протаскивать.)
И причесываться стали.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
А теперь язык наш – мяч.                      ( Рот закрыть, кончик языка с
Начинаем футбольный матч!                напряжением упирать то в одну,
Гол забили мы! Ура!!                            то в другую щеку так, чтобы
                                                                под щекой надувались мячик»).

Музыкальный руководитель:

– Ребята, а вот и  вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё?(Ответы детей)

– Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне.
Но чтобы петь, нам нужно сделать самомассаж

                    

  1. Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

 

Похлопаем немножко…         (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…           (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!             (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз…  (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель:

А сейчас споем попевку. А для чего нам нужна попевка? (Ответы детей) 

Чтобы разогреть голосовые связки…
Попевку «Эхо» М Андреевой. Сядем прямо, руки на коленях, спина прямая, ноги стоят вместе.

  1. Распевание «Эхо» М Андреевой. (с разной динамикой)

А вот и третья нотка появилась на нотном стане.
А сейчас песенка в подарок. Я спою вам зимнюю песню, которая называется  

 

  1. Песня «Весенняя» А.Берлякова

Музыкальный руководитель:

-Вам понравилась песня? О чём она? (Ответы детей)

– Давайте вместе с вами проём мелодию на слог – ля. (Дети пропевают).  

-Молодцы. Теперь на слог – та. (Дети пропевают)

-А теперь разучим слова припева.(Дети повторяют слова припева).

– Теперь можно спеть припев всем вместе. Пробуем (Дети поют припев) припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Музыкальный руководитель поёт куплет, дети подпевают, припев поют самостоятельно).

 

Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Засиделись мы немножко, разомнём – ка мы ладошки.

7.Музыкально – игровая пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки)

Музыкальный руководитель: А раньше вы делали такую гимнастику? Молодцы, заботитесь о своём здоровье. И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
Где же спряталась следующая нота? А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
                                     Танец «Друзья»

Вот и шестая нота вернулась на  нотный стан.

А следующую нотку найдём в музыкальной игре.  

 

  1. Игра на внимание «Части тела»


Музыкальный руководитель: 

Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье?

( Ответы детей).

Массаж, гимнастика языка, пальчиковая гимнастика, красивая музыка, песня, танец – одним словом можно сказать «Музыка»! Музыка и хорошее настроение помогают нам  укреплять здоровье!
Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей встрече дарю вам волшебные  нотки. (Всем детям раздают нотки). 

-Всего вам доброго! До свидания!

 

                    Под музыку дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной к школе группе “Использование здоровьесберегащих технологий на музыкальном занятии”
Пролистать наверх