Рабочая программа – инструмент учителя

автор: Крестиненко Валентина Михайловна

преподаватель ОГАПОУ “Губкинский горно-политехнический колледж”

Рабочая программа – инструмент учителя

 

 

Министерство образования Белгородской области

областное государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение

«Губкинский горно-политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

(УП.01, УП.03)

ПРОФЕССИЯ 29.01.07.  «ПОРТНОЙ»

на базе основного   общего  образования

 

Губкин  2022г. 

 

        Рабочая программа  учебной практики по профессии  29.01.07. «Портной» на базе основного   общего  образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии 29.01.07 Портной среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной группы 29.00.00 «Технологии легкой промышленности»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно – цикловой комиссии в сфере  легкой промышленности и сферы услуг   

Протокол №______ от _____________

__________  /Королёва Е.А. /                     

                УТВЕРЖДАЮ

                Старший мастер  

            ________ Таратынов А. А.

  

                    Заместитель директора 

            _______Гаркушова М.В.

 

Организация-разработчик:    Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Губкинский горно-политехнический колледж»

 

Разработчик: Крестиненко Валентина Михайловна – педагог дополнительного образования ОГАПОУ «Губкинский горно – политехнический колледж»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                               
стр.4
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                      стр.6
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ стр.7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                                       стр.13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                                 стр.15

 

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07. «Портной» в части освоения квалификаций:
– проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом;

– определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп;

– обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;

– выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально;

– формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки;

– соблюдать правила безопасности труда;

– пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

– выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

– определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

– предупреждать и устранять дефекты швейной обработки;

– выявлять область и вид ремонта;

– подбирать материалы для ремонта;

-выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний);

-соблюдать правила безопасности труда.

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): 

– Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
– Дефектация швейных изделий

– Ремонт и обновление швейных изделий



1.2. Цели и задачи учебной практики: 
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:



 ВПД
Требования к умениям /Практический опыт работы/
 ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам – сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом

– визуально определять правильность выкраивания деталей кроя

– по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей

– определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки

–  давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам

– заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования

– пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ

– соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских

– работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации

– выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально

– применять современные методы обработки швейных изделий

– применять современные методы обработки швейных изделий

– читать технический рисунок

– выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями

– пользоваться инструкционно-технологическими картам

– пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ)

 ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий – подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

– подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;

– подбирать фурнитуру по назначению;

-перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;

-выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего –  504 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. – 396 часов;

В  рамках освоения ПМ 03. – 108 часов

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам;
  – Ремонт и обновление швейных изделий.

 


Код
Наименование результата освоения практики
ПК 1.1.  Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
ПК 1.2.  Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 1.3.  Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий
ПК 1.4.  Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально
ПК 1.5.  Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда
ПК 1.7.  Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта. 
ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.
ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту изделий на оборудовании и вручную
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


 

 

Личностные результаты:

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы
Личностные результаты  реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Выполняющий профессиональные навыки в сфере лёгкой промышленности ЛР 16
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Активно применяющий полученные знания на практике  ЛР 17
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.  ЛР 18
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику.  ЛР 19
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения  ЛР 20
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.  ЛР 23


 

 

 


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


3.1.Тематический план учебной практики

Код  ПК     Код и наименования профессиональных модулей    Количество часов по ПМ    Виды работ     Наименования тем учебной практики    Количество часов по темам
1 2 3 4 5 6
ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 1.6.

ПК 1.7.

ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам. 396   Пошив швейных изделий,    подготовка изделий к  примеркам Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда, электробезопасность, пожарная безопасность. 6
Тема 1.2 Освоение способов ручной обработки. 30
Тема 1.3 Освоение способов машинной обработки. 36
Тема 1.4 Освоение способов влажно – тепловой обработки. 6
Тема 1.5 Обучение приёмам технологической обработки деталей и узлов изделий одежды.  66
Тема 1.6 Изготовление изделий одежды. 246
Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета 6
ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

ПМ 03. Ремонт и обновление швейных изделий 108 Выполнение ремонта и обновление текстильных изделий Тема 3.1 Подготовка изделий к ремонту. Проведение мелкого ремонта 42
Тема 3.2 Проведение среднего ремонта       42
Тема 3.3 Проведение крупного ремонта, частичное изменение фасона и силуэта 18
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6
Всего часов 504 504

 

3.2. Содержание  учебной практики

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной (производственной) практики
Содержание учебных занятий Объем
часов
Уровень
освоения
1 2 3 4
ПМ 01.Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.   *  

 

 

Виды работ: Пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам    
Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда, электробезопасность, пожарная безопасность. Содержание: 6
1. Введение. Изучение правил техники безопасности на рабочих местах. Пожарная безопасность, электробезопасность.  2
Тема 1.2 Освоение способов ручной обработки. Содержание: 30  
1.Ознакомление с рабочим местом для ручных работ, инструментами и приспособлениями.   Выполнение строчек прямых стежков. 2
2. Выполние  строчек косых стежков. 2
3. Выполнение строчек петлеобразных и крестообразных стежков. 2
4.Выполнение петельных стежков. Обмётывание прямых петель. Выполнение закрепок, выполнение нитяных петель для крючков.
5.Пришивание фурнитуры: пуговиц, петель, крючков, кнопок.
Тема 1.3 Освоение способов машинной обработки. Содержание: 36
1.Ознакомление с машинным рабочим местом. Упражнения по выполнению прямых строчек. 2
2.Выполнение соединительных швов. 2
3.Выполнение краевых швов. 2
4.Выполнение отделочных швов. 2
5. Упражнения по заправке и регулировке петельной и обмёточной машин. Обмётывание срезов деталей на с/машине  51 кл и обмётывание петель  на п/а. 525 кл. 2
6.Заправка и регулировка машины, выполняющей зигзагообразные строчки. Выполнение зигзагообразных строчек.
Тема 1.4 Освоение способов влажно – тепловой обработки. Содержание:
1. Ознакомление с рабочим местом для влажно – тепловых работ.  Техника безопасности при ВТО. Выполнение операций ВТО деталей. 6

3

Тема 1.5 Обучение приёмам технологической обработки деталей и узлов изделий одежды. 1.Обработка поясов, хлястиков, шлёвок. 66
2. Обработка бокового  кармана на передних половинках  брюк.
3.Обработка накладных карманов.
4.Обработка прорезного кармана «в рамку».
5.Обработка  прорезного кармана с  листочкой.
6.Обработка нагрудного кармана с листочкой.
7.Обработка кармана в шве.
8.Обработка прорезного кармана с клапаном и двумя обтачками.
9.Обработка застёжки «молния»  в  юбке, в брюках.
10.Обработка притачного пояса в юбке. Обработка пояса обтачкой.
11.Обработка кокеток. Обработка манжет в рукавах.
Тема 1.6 Изготовление изделий одежды. Содержание:       252
Изготовление изделий бельевого ассортимента
  6.1.1. Изготовление мужских трусов.       6
  6.1.2. Изготовление ночной сорочки.       24
1.Перенесение контрольных линий, обработка вытачек.
2.Обработка плечевых срезов, обработка горловины.
3.Обработка кокетки,  обработка пройм.
4.Обработка боковых срезов. Обработка низа изделия, окончательная ВТО.
Изготовление изделий платьево-блузочного ассортимента
  6.1.3. Изготовление халата х/б. 36
1.Перенесение  контрольных линий, обработка вытачек, рельефов.
2.Обработка борта, обработка карманов.
3.Обработка плечевых срезов, обработка воротника, вмётывание и втачивание  воротника в горловину.
4.Обработка рукавов, вмётывание и втачивание рукавов в пройму.
5.Обработка боковых срезов, обработка пояса.
6.Обработка низа, окончательная отделка, ВТО.
Изготовление изделий  поясного ассортимента
6. 1.4 Изготовление брюк         36
1.Проверка деталей кроя, перенесение контрольных линий, обработка вытачек, складок, ВТО
2.Обработка подкладки. Обработка молодежных карманов
3.Обработка прорезного кармана на задней половинке брюк. Обработка боковых срезов
4.Обработка застежки тесьмой-молния. Обработка шаговых срезов
5.Обработка верхнего среза брюк. Обработка среднего среза
6.Обработка низа брюк. 
6.1.5    Изготовление юбки 30
1. Проверка деталей кроя, перенесение контрольных линий. Обработка вытачек.
2. Обработка боковых срезов, застежки тесьмой – молния.
3. Обработка низа юбки
4. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
5. Окончательная отделка, ВТО
6.1.6   Пошив жилета 36
1.Проверка деталей кроя. Обработка полочек (вытачек, ВТО полочек, прокладывание кромки, обработка карманов)
2.Обработка подкладки.Соединение подкладки с подбортами.
3. Соединение полочек с подкладкой. Обработка пройм.
4.Обработка спинки жилета 
5. Соединение плечевых и боковых срезов жилета. 
6 Окончательная отделка, ВТО жилета.
Изготовление изделий пальтово – костюмного ассортимента
6.1.7 Пошив женского пальто (жакета) полуприлегающего силуэта 78
1.Подготовка к первой примерке женского пальто полуприлегающего силуэта. 
2. Проведение обмелки женского пальто полуприлегающего силуэта . Подкраивание мелких деталей 
3. Обработка спинки пальто. 
4. Обработка карманов пальто.
5. Обработка края борта в пальто. ВТО
6.Обработка боковых срезов. Обработка подкладки
7.Соединение подкладки  с изделием. Обработка низа изделия.
8. Обработка плечевых срезов.  Обработка воротника.
9.Соединение воротника с горловиной.
10. Обработка рукавов. 
11. Соединение рукавов с проймами. 
12. Обработка пройм.
13.Окончательная отделка пальто. ВТО изделия.
Аттестация в форме дифференцированного зачета 6 3
ПМ 03.
Ремонт и обновление швейных изделий
108
Виды работ: Выполнение ремонта и обновление текстильных изделий
Тема 3.1 Подготовка изделий к ремонту. Проведение мелкого ремонта Содержание: 42
1. Пришивание пуговиц, крючков  и т.п., закрепление концов прорезных карманов, ремонт подкладки изделия
2.Ремонт низа рукавов
3.Установка заплат, чистка и утюжка изделия
4.Ремонт застежки брюк
5.Ремонт и замена пояса брюк
6.Ремонт боковых и шаговых швов
7.Мелкий ремонт с использованием клеевых материалов
Тема 3.2 Проведение среднего ремонта Содержание: 42
1. Ремонт и замена воротника 2
2.Ремонт низа изделия 2
3.Виды отделки. Обновление одежды различными видами отделочных материалов.
4.Замена изношенных деталей
5.Ремонт с изменением размера или фасона изделия 3
6.Ремонт с  заменой подкладки рукавов, карманов (12ч) .
Тема 3.3 Проведение крупного ремонта, частичное изменение фасона и силуэта Содержание: 18
1. Подготовка изделия к частичному перекрою. Перекрой изделия.  3
2.Перелицовка изделия из двухсторонней ткани
3.Особенности ремонта из искусственной и натуральной кожи
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6
504


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие производственных мастерских ОГАПОУ  «Губкинский горно-политехнический колледж»» 

Оснащение:
мастерская оснащается столом для выполнения ручных работ и посадочными местами по количеству обучающихся, машинными рабочими местами и рабочим местом для выполнения влажно – тепловых работ.


1.Оборудование:
универсальная швейная машина,краеобметочная машина, петельная машина, утюжильный стол, утюг, манекен.
2. Инструменты и приспособления:
инструменты и приспособления  для ручных работ, лекала – шаблоны, табель мер, приспособления для выполнения  влажно – тепловых работ.
3. Средства обучения:

компьютеризированное рабочее место мастера, экран, проектор.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями  профессионального цикла  концентрированно.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

 

4.5 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Основные источники:

  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, уч. пос. для УНПО, ИЦ Академия, 2019, 208 стр.
  2. Кочесова Л.В.Конструирование швейных изделий. Проектирование современных швейных изделий на индивидуальную фигуру: учеб. пособие/ Л.В.Кочесова, Е.В.Коваленко. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020.
  3. Композиция костюма: учебное пособие для СПО / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. – М: Изд Юрайт, 2020.
  4. Сокольникова Н.М. Основы дизайна и композиции: учебник для СПО/ Н.М.Сокольникова. – М.: ИЦ”Академия”, 2019.

 

  1. Гниденко А.В.Проектирование изделий легкой промышленности в САПР (САПР одежды) – М.: ИД ФОРУМ, 2020.
  2. Терская, Л. А.  Основы технологии производства изделий из меха: раскрой и пошив: учебное пособие для СПО / Л. А. Терская. – М: Изд Юрайт, 2020.
  3. Шершнева Л.П. Проектирование швейных изделий в САПР: учебник для СПО/ Л.П.Шершнева, С.Г.Сунаева. – М.: ИД “ФОРУМ”: ИНФРА-М, 2019.

 

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 51306-99 «Услуги по ремонту и пошиву швейных изделий»;
  2. ГОСТ 17037-83 «Изделия швейные. Термины и определения»;
  3. ГОСТ 25295-82 «Одежда верхняя детская. Общие технические условия»;
  4. ГОСТ 24103-80 «Изделия швейные. Термины и определения дефектов»;
  5. ГОСТ 22977-78 «Изделия швейные. Детали. Термины и определения»;
  6. ОСТ 17-771-78 «Изделия швейные бытового назначения. Классификация»;
  7. ГОСТ 20521 -75 «Технология швейного производства. Термины и определения»;
  1. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.
    М.: изд. Центр «Академия», 2007.-208с.
  1. Ванина Н.В. Модные юбки. Новая коллекция. – М.: ООО «Издательство Мир книги», 2007
  1. Дик Н.Ф. Настольная книга мастера производственного обучения и преподавателя лицея. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.
  2. Ермаков А.С. Оборудование швейного предприятия. Издательский центр «Академия»,

2006.

  1. Ермаков А.С. Практикум по оборудованию швейных предприятий. Издательский центр «Академия», 2006.
  1. Жихарев А.П. Материаловедение. М.: изд. Центр «Академия», 2008.-240с
  1. Каянович Л.Л. Декорируем ткань. – Х.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2006.
  2. Конопальцева Н. М., Рогов П. И., Крюкова Н. А. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: Учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Конструирование женской одежды по европейским методикам / Л. М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина, В. В. Хамматова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.
  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. М.: изд. Центр «Академия», 2006.-

304с.

  1. Озерова О. Школа шитья – М.: Эксмо, 2007.
  2. Ольховская В.П. Техника кроя: модели, чертежи, схемы. – Харьков: Издательство «Клуб семейного досуга»,2009.
  3. Плаксина Э.Б. История костюма. М.: изд. Центр «Академия», 2005.-224с.
  4. Радченко И. А. Основы конструирования женской одежды. Рабочая    тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  1. Радченко И.А. Основы конструирования женской одежды. В 2 частях. М.: изд. Центр
    «Академия», 2008.
  1. Соколова – Сербская Л.А. Костюм. История и современность. Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  3. Справочник закройщика : учебное пособие для нач. проф. Образования / И.А. Радченко, И. Б. Косинец. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  4. Станьол   Э.   35   Модных   проектов   дизайнерской  модной   одежды;   пер.   с англ. Е.Арджановой. – М.: Эксмо, 2008.

 

Интернет ресурсы:

http://www.eztextiles.com/blog/

http://www.fashiontrendsetter.com/content/fashion trends.html

http://www.lekal.ru/

http://www.prolekala.ru/

http ://moskva.tiu.ru/

http://abc.vvsu.ru

http ://julivi. com/ru/pp130. html

http://www.twirpx.com/

http://www.cniishp.ru/

http://shei-sama.ru/pub

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


    Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме  дифференцированный зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)    
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
 сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом Экспертное наблюдение и оценка
визуально определять правильность выкраивания деталей кроя Экспертное наблюдение и оценка
по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей

определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки

Экспертное наблюдение и оценка
давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам Экспертное наблюдение и оценка
заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт 

швейного оборудования

Экспертное наблюдение и оценка
пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ Экспертное наблюдение и оценка
соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских Экспертное наблюдение и оценка
работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации Экспертное наблюдение и оценка
выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально Экспертное наблюдение и оценка
применять современные методы обработки швейных изделий Экспертное наблюдение и оценка
читать технический рисунок Экспертное наблюдение и оценка
выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями Экспертное наблюдение и оценка
пользоваться инструкционно-технологическими картами Экспертное наблюдение и оценка
пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ) Экспертное наблюдение и оценка
пользоваться нормативно-технологической документацией Экспертное наблюдение и оценка
распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения Экспертное наблюдение и оценка
подбирать рациональные методы обработки в соответствии с  изготавливаемыми  изделиями Экспертное наблюдение и оценка
подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта Экспертное наблюдение и оценка
подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре Экспертное наблюдение и оценка
подбирать фурнитуру по назначению Экспертное наблюдение и оценка
перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия Экспертное наблюдение и оценка
выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат Экспертное наблюдение и оценка

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять

у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие

общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные общие  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических и лабораторных  занятиях
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических и лабораторных  занятиях
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических  и лабораторных занятиях
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) -самоконтроль; -взаимоконтроль

Определят гражданскую жизненную позицию.

Использует полученные профессиональные знания при несении воинской обязанности

 

Рабочая программа – инструмент учителя
Пролистать наверх