Конспект НОД “Животные крайнего Севера”

Автор: Кугаевская Юлия Валерьевна

воспитатель МБДОУ “Морозко”

Конспект НОД “Животные крайнего Севера”

Конспект  НОД в  старшей группе «Животные Крайнего Севера»  

направление  «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие».

Автор конспекта ООД:  Кугаевская Ю.В. , воспитатель МБДОУ  «Брусничка»

Цель работы:  учить составлять описание рассказа по схеме.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

  • формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
  • продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы.

 

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»

  • продолжать развивать знания о животных и их детёнышах; формировать у детей знания об особенностях внешнего вида животных, среды их обитания;
  • развивать мелкую моторику, продолжать закреплять умение закрашивать короткими штрихами;
  • воспитывать любовь к родной природе; воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

 

Предпосылки учебной деятельности: 

  • коммуникативные  – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;  
  • игровые  – выполнение правил игр;
  • личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

 

Материалы и оборудование:  интерактивная доска, мяч, схема для составления описательных рассказов, раскраски с животными Крайнего Севера.

 

 

Предварительная работа: Беседы о животных Крайнего Севера, отгадывание загадок, чтение рассказов о животных.

 

 

 

 

 

Организация занятия с детьми старшей группы «Животные Крайнего Севера»

  Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Образовательная  область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I. Начало  НОД

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика.

Отдыхает наш язык,

Как широкий лист лежит.

Лег на нижнюю губу, 

Не мешает никому

Коммуникация (общение), здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья). Игровая ситуация Организация детей перед началом занятия Использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционная гимнастика), контроль над правильной осанкой детей. Проявляет интерес  и самостоятельность в игровой деятельности

 

2. Введение в тему

Воспитатель: (Вносят письмо). Зачитывает: «Дорогие ребята! Пишет вам  обезьянка Чуча. Я живу в Африке, у меня здесь много друзей: жирафик Жифа, слоненок Слик, тигренок Фэми и попугай Жак. Мы слышали, что у вас на Крайнем Севере тоже много красивых и удивительных животных. Расскажите нам, пожалуйста, о них. Мы очень хотели бы узнать о них  много интересного». 

Коммуникация (участвовать в совместной деятельности), познание (расширение познавательной мотивации) Беседа Письмо  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность Мотивация детей к

предстоящей

деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
II. Процесс ООД

Ну что, ребятки, поможем им? Давайте, с вами вспомним, какие животные живут у нас на Крайнем Севере? А  для этого отгадайте загадки:

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова. (Песец)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит – зубом щелк:

Белый – бедный, сытый? (полярный волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.. (лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это? (северный олень)

Игра  с мячом «Назови семью»

папа — медведь, мама – медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата), (волк, заяц, лиса, лось, олень)

Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

– Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

– Лиса какая? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

– Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый)

– Олень какой? (сильный, ловкий, быстроногий, выносливый, широкие копыта, густая шерсть)

– Песец какой? (белый и голубой, пушистый хвост, острая мордочка, закругленные ушки)

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

 

Руки над головой – изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.

 

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит, Бег на месте
В дверь к нему стучит: Топот ногами, руки на поясе.
«Тук-тук, дверь открой,

 

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Там в лесу охотник злой».

 

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай». Протягиваем руки с открытой ладонью

Составление рассказов по опорной схеме.

-как называется?

-внешний вид?

-где живет?

-чем питается?

– кто его враги и как он от них спасается?

-какую пользу приносит человеку, природе?

Коммуникация (развитие связной речи). 

Социализация (формирование доброжелательных отношений между детьми)

Здоровье (смена различных поз детей)

Беседа, загадки, игра. Июстрации к загадкам, мяч, опорная схема для составения рассказа  Уточнить и расширить представления детей о животных крайнего севера Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Заключительная  часть (рефлексивный этап)
 III. Итог занятияДавайте нашим дорогим друзьям из далекой Африки сделаем подарок: раскрасим картинки с животными нашего края и отправим им вместе с записями наших рассказов!

Рефлексия.

– что казалось вам сложным при составлении рассказов?

– скажите, будет ли интересно обезьянке Чуче и ее друзьям слушать наши рассказы, почему?

  

Коммуникация (делать выводы, делиться впечатлениями). Социализация (формирование доброжелательных отношений между детьми) Беседа Раскраски  Умение оценивать собственную деятельность, свои возможности. Умеет анализировать и делать выводы, обобщения. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

 

Конспект НОД “Животные крайнего Севера”
Пролистать наверх