Автор: Кудинова Елена Викторовна

студентка 4 курса ГБПОУ РО»Шахтинский педагогический колледж»

Классный час «Этих дней не смолкнет слава…»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

ПДП Преддипломная практика

Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия

по теме «Этих дней не смолкнет слава…» 

МБОУ СОШ г. Шахты № 22

студентки группы 4 «А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»
Кудиновой Елены Викторовны 

Преподаватель — руководитель практики Буракова Т. И. /________

Учитель Мартыненко Е. В. /_________

Отметка________

 

2019-2020 уч.год

Технологическая карта 

внеурочного воспитательного мероприятия

ДАТА: 08.05.2018г.

КЛАСС: 4 «Б».

ТЕМА: «Этих дней не смолкнет слава…».

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия о празднике «9 Мая», формировать знания учащихся о героической истории народа. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, управление своим настроением, умение выражать эмоции; проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

а) познавательные: давать определения понятиям. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

б) коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; строить монологическую речь в устной форме;

в) регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: нравственная беседа.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

а) в зависимости от организации обучающихся: фронтальная;

б) в зависимости от методов: словесная (информация), наглядная (доска, презентация),  практическая (раздаточный материал);

в) в зависимости от времени: кратковременная (от нескольких минут до часа).

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

-методы формирования и сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение;

-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, воспитывающие ситуации;

-методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, соревнование.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

1.Аудиальные: видеоролик, презентация

2.Визуальные: раздаточный материал, презентация.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

ПЛАН

  1. Организационное начало внеклассного занятия – 2 мин
  2. Целеполагание – 3 мин

Задачи:

образовательные: развивать мышления, познавательные способности: анализировать, придумывать;

развивающие: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной Войне;

воспитательные: воспитание моральных и волевых качеств, чувства любви к Родине, гордости за свою страну. 

  1. Основная часть – 35 мин:

1.организационное начало классного часа;

2.вводная часть;

3.основная часть;

4.заключительная часть.

  1. Рефлексия – 5 мин

Ход занятия

Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемый результат

(УУД)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Викторовна, а меня Кристина Сергеевна и сегодня мы у вас проведем классный час. Организация рабочего места, приветствие учителя Управление своим настроением, умение выражать эмоции
Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия  

Лена: Ребята, как вы думаете какому событию сегодня посвящен наш классный час?

Кристина: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. 

Лена: Главное это то, что о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Видео

Дети отвечают на вопросы, формулируют тему классного часа, осуществляют постановку цели  

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

Оформлять свои мысли в устной форме.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

 

Кристина: Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. 

Лена: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

Кристина: Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

Лена: Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

Кристина: Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

Лена:  Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово – «подвиг»? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг — это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Кристина: Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

1 чтец:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы: подвиг – это важное для человека действие.

Слушают стихотворение

 

 

Умение планировать и регулировать свою деятельность

 

Перерабатывать полученную информацию

 

 

 

Строить монологическую речь в устной форме

 

Давать определения понятиям

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

Лена: На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере и в глубоком тылу.

Видео с письмами

1)«Здравствуй, дорогой сынок Толя! 22 июня исполняется год, как я не видел тебя. Я очень соскучился по тебе, часто тебя вспоминаю. Тебе уже пять лет, вот какой ты большой. Расти, сынок, будь умненьким, люби своего братишку, учи его. Я скоро вернусь. Вот прогоним всех фашистов, и вернусь. Крепко целую тебя. Твой папа».

Из письма неизвестного солдата 

2)г. Волхов.

Здравствуй, моя дорогая жена Станислава, дочь Валенька и мама!

Простите, что я плохо пишу: пишу на коленях, на клочке бумаги. Спешу сообщить, что я жив, скоро вступаю в бой.

Может быть, это письмо будет и последним, мои дорогие. Дорогая жена, смотри дочь и досмотри мою мать. Если от меня больше весточки не получишь, то знай, что я отдал свою жизнь честно за вас и за свою любимую Родину.

Будьте счастливы – ваш муж и отец.

3)Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мой друзья – партизаны. Они уничтожат захватчиков.

Не плачь, мама. Я умираю, зная, что всё отдавала победе. За народ умереть мне не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов.

Наша победа недалека!

30 ноября 1941г.

4)4.07.1944г.

Дорогая мама!

Больше писем мне по этому адресу не пиши. Не нужно. Адрес изменился.

Ты слышишь, как грохочет Белоруссия, слышите салют Москвы, и во всём этом торжестве отражаются тяжёлые будни наступающего солдата. А мы всё идём и идём вперёд. Мелькают километры, за день их несколько десятков. Жара, кушать не хочется, трупы к вечеру уже пахнут, а вода лишь из болота, и то иногда наполовину с кровью.

Идти трудно, но весело. Идёшь и не знаешь, где тебе конец, через 2-4-20 километров?

Ну, дорогие, прощайте. Целую крепко-крепко. Марат.

Кристина: Ребята, все письма озвучены, какие эмоции и чувства вызвали эти письма?

Лена: На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу. Сейчас мы вам расскажем о детях- героях Великой Отечественной Войны.

Кристина: Зоя Космодемьянская — родилась 13 сентября 1923 года. После окончания 9 классов  московской школы Зоя по собственному         желанию отправилась на фронт в партизанский отряд. Дважды направлялась в тыл противника. В конце ноября 1941 года в районе деревне Петрищево она была схвачена фашистами, которые её пытали.  От неё требовали признания, кто и зачем ее послал. Мужественная девочка не ответила ни на один вопрос немцев. Она даже не назвала своего подлинного имени и фамилии. После долгих и мучительных истязаний Зою убили.

Ей дали звание Героя Советского Союза  за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами. Существует много памятников.

Лена: Валя Котик — родился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

 Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.  

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Кристина: Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

  В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием — званием Героя Советского Союза.

Лена: Марат Казей. Война обрушилась на белорусскую  землю.  В деревню, где жил Марат с мамой,   ворвались фашисты. Осенью Марату   уже   не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.

 Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

 Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

  За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

Читают письма у доски

Отвечают на вопросы

Слушают информацию о детях-героях Великой Отечественной Войны

Слушают информацию о детях-героях Великой Отечественной Войны

Перерабатывать полученную информацию

Строить монологическую речь в устной форме

Управление своим настроением, умение выражать эмоции

Строить монологическую речь в устной форме

Перерабатывать полученную информацию

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Лена: Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского народа

Кристина: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Лена: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. 

Видео

Почтим память всех погибших минутой молчания. 

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!  

2 чтец:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Кристина: В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. 

3 чтец:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Слушают рассказ учителя

Слушают стихотворение

Слушают стихотворение

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

Кристина: Сейчас мы вам предлагаем нарисовать поздравительные открытки в честь этого Великого праздника. На это задание у Вас есть десять минут.

Лена: Ребята, сейчас мы узнаем, что вы запомнили и что вы узнали нового на нашем классном часе

— Когда началась Великая Отечественная война?

— Сколько времени она продолжалась?

— Когда закончилась война?

— Кого из пионеров-героев вы запомнили?

Рисуют рисунок

Отвечают на вопросы:

— 22 июня 1941 г.;

— 4 года;

— 9 мая 1945 г.;

Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.