Автор: Кузнецова Елена Сергеевна

учитель математики МАОУ СОШ№48 города Тюмени

Урок по математике на тему «Масштаб» с использованием карточек сайта Учи.ру.

Конспект урока математики в 6 классе  по теме: «Масштаб»

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Цель урока: Закрепление знаний  обучающихся по теме  «Масштаб»,  умений решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте по их  масштабу.

Задачи урока: 

Обучающие:  обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; усиление прикладной и практической направленности изученной темы.

Развивающие:  расширение кругозора учащихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности учащихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства патриотизма, любви к своему краю

Средства обучения:  компьютер с выходом в Интернет, мультимедиапроектор.

Межпредметные связи: краеведение, география

Технологии урока: технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская

Работа ведется по учебнику: «Математика. 6 класс», Н. Я. Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2015г.

Технологическая карта урока

Этапы урока Деятельность 

учителя

Деятельность учеников ЭОР Планируемые результаты УУД
Организационный 

Этап

Задача: включение учащихся в учебную деятельность 

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к работе на уроке. Демонстрируют готовность 

к уроку.

Личностные: самоопределение, формирование аккуратности.

 Регулятивные: контроль своих действий.

Постановка цели и задач урока. Задача: мотивация учебной деятельности учащихся. Предлагает детям вспомнить тему прошлого урока. Выясняет, были ли вопросы по домашнему заданию, попутно просматривая их наличие в тетрадях учащихся. Предлагает подумать, так ли хорошо они усвоили материал по теме. Подводит учеников к пониманию того, что материал нужно закрепить, чем они и будут заниматься на уроке.

Раздает листы самооценки.

 Объясняет учащимся, что  урок будет содержать элементы краеведения. А также работу с географическими картами.

Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены по теме.

Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что тему нужно закрепить.

Записывают её в тетрадях.

Рассматривают лист самооценки. 

Вспоминают основные понятия.

Слайды  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для формирования учебных навыков по теме и выявление затруднений в деятельности каждого учащегося

Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения заданий с сайта Учи.ру,

организует обсуждение и подводит к выводам.

-Дать определение масштаба. 

Что означает масштаб 1: 1000;  1000:1. В каких случаях они применяются?

Учащиеся выполняют  задания, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов.

Анализируют, делают выводы.

https://uchi.ru/teachers/groups/947524/subjects/1/course_programs/6/cards/144808 Коммуникативные: умение слушать, воспринимать вопросы, анализировать ответы на вопросы, находить ошибки, работать в группах.

Познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для  решения задач, умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Личностные: установление связи между изучаемой темой и практическими задачами из окружающей жизни.

Физкультминутка  А теперь, ребята встали,

 Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.      

Выполняют упражнения разминки
Закрепление знаний 

Задача: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает  решить задачи

 

Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения.

Отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов, отмечают  в тетрадях   вопросы, вызвавшие затруднения. Пытаются найти  на них ответ.

Слайды  Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, оценивание своей деятельности и уровня владения материалом (отвечать на вопрос: что я не знаю и не умею?»)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и другими учащимися; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Практическая работа

Задача: Контроль и самопроверка знаний

Дает задание  Выполнение работы.

Взаимопроверка.

Обсуждение полученных результатов. 

Оценка выполненных работ.

https://uchi.ru/teachers/groups/947524/subjects/1/course_programs/6/cards/144810 Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Коммуникативные: умение работать с партнером.

Итог урока, рефлексия, домашнее задание.

Задача: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка ее результатов, информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Обобщает работу на уроке. 

Предлагает заполнить лист самооценки и поделиться впечатлениями от урока. Даёт инструкцию о выполнении домашнего задания. Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 6», п23, №826(б). Предлагает продолжить  путешествие дома: на сайте Учи.ру по ссылке выполнить задания. 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки. Записывают домашнее задание в дневники. https://uchi.ru/teachers/groups/947524/subjects/1/course_programs/6/cards/151222 Познавательные: оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено