Автор: Кузнецова Елена Сергеевна
учитель математики МАОУ СОШ№48 города Тюмени
Урок по математике на тему «Масштаб» с использованием карточек сайта Учи.ру.
Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Масштаб»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цель урока: Закрепление знаний обучающихся по теме «Масштаб», умений решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте по их масштабу.
Задачи урока:
Обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; усиление прикладной и практической направленности изученной темы.
Развивающие: расширение кругозора учащихся; формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности учащихся; воспитание интереса к предмету и смежным дисциплинам; воспитание чувства патриотизма, любви к своему краю
Средства обучения: компьютер с выходом в Интернет, мультимедиапроектор.
Межпредметные связи: краеведение, география
Технологии урока: технология критического мышления, проблемно-диалоговая, учебно-исследовательская
Работа ведется по учебнику: «Математика. 6 класс», Н. Я. Виленкин и др., М.: «Мнемозина», 2015г.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность
учителя |
Деятельность учеников | ЭОР | Планируемые результаты УУД |
Организационный
Этап Задача: включение учащихся в учебную деятельность |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к работе на уроке. | Демонстрируют готовность
к уроку. |
Личностные: самоопределение, формирование аккуратности.
Регулятивные: контроль своих действий. |
|
Постановка цели и задач урока. Задача: мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает детям вспомнить тему прошлого урока. Выясняет, были ли вопросы по домашнему заданию, попутно просматривая их наличие в тетрадях учащихся. Предлагает подумать, так ли хорошо они усвоили материал по теме. Подводит учеников к пониманию того, что материал нужно закрепить, чем они и будут заниматься на уроке.
Раздает листы самооценки. Объясняет учащимся, что урок будет содержать элементы краеведения. А также работу с географическими картами. Предлагает учащимся напомнить, какие основные понятия были рассмотрены по теме. |
Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод, что тему нужно закрепить.
Записывают её в тетрадях. Рассматривают лист самооценки. Вспоминают основные понятия. |
Слайды | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. |
Актуализация знаний.
Задача: повторение изученного материала, необходимого для формирования учебных навыков по теме и выявление затруднений в деятельности каждого учащегося |
Проверяет уровень сформированности теоретических знаний и практических навыков учащихся в процессе выполнения заданий с сайта Учи.ру,
организует обсуждение и подводит к выводам. -Дать определение масштаба. Что означает масштаб 1: 1000; 1000:1. В каких случаях они применяются? |
Учащиеся выполняют задания, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов.
Анализируют, делают выводы. |
https://uchi.ru/teachers/groups/947524/subjects/1/course_programs/6/cards/144808 | Коммуникативные: умение слушать, воспринимать вопросы, анализировать ответы на вопросы, находить ошибки, работать в группах.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задач, умение чётко отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Личностные: установление связи между изучаемой темой и практическими задачами из окружающей жизни. |
Физкультминутка | А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. |
Выполняют упражнения разминки | ||
Закрепление знаний
Задача: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Предлагает решить задачи
|
Решают задачи, выполняя необходимые записи в тетрадях и на доске, поясняя выбранный способ решения.
Отвечают на вопросы учителя, контролируют правильность ответов, отмечают в тетрадях вопросы, вызвавшие затруднения. Пытаются найти на них ответ. |
Слайды | Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, оценивание своей деятельности и уровня владения материалом (отвечать на вопрос: что я не знаю и не умею?»)
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации с учителем и другими учащимися; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. |
Практическая работа
Задача: Контроль и самопроверка знаний |
Дает задание | Выполнение работы.
Взаимопроверка. Обсуждение полученных результатов. Оценка выполненных работ. |
https://uchi.ru/teachers/groups/947524/subjects/1/course_programs/6/cards/144810 | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
Коммуникативные: умение работать с партнером. |
Итог урока, рефлексия, домашнее задание.
Задача: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка ее результатов, информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении |
Обобщает работу на уроке.
Предлагает заполнить лист самооценки и поделиться впечатлениями от урока. Даёт инструкцию о выполнении домашнего задания. Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 6», п23, №826(б). Предлагает продолжить путешествие дома: на сайте Учи.ру по ссылке выполнить задания. |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по листу самооценки. Записывают домашнее задание в дневники. | https://uchi.ru/teachers/groups/947524/subjects/1/course_programs/6/cards/151222 | Познавательные: оценка результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено |