Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием деятельностного подхода Тема: «Путешествие в смешанный лес»

Автор: Кузьмина Яна Александровна

Воспитатель Детский сад 116

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием деятельностного подхода Тема: «Путешествие в смешанный лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

с использованием деятельностного подхода Тема:  «Путешествие в смешанный лес»

                                                                Составила: воспитатель

                                                                                          Первой квалификационной категории

                                                                            Кузьмина Яна Александровна

Рыбинск, 2022

Цель: знакомство детей с особенностями природных условий смешанного леса, дать элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений и животных

Задачи: 

Обучающая: познакомить с хищными и травоядными животными, птицами, с лиственными и хвойными деревьями смешанного леса.

Развивающая: Формировать  умения сравнивать, логически мыслить и подводить итоги, активизировать словарный запас

Развивать умение работать в команде.

Воспитательная:

Воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к миру природы.

 

Оборудование: Телефон, платки, кепки, обувь, рюкзак, лупы, спички, продукты питания, фонарь, компас, аптечка, бинокль, фотоаппарат, картинки грибов, деревьев и следов животных.

 

Мотивационный этап: 

Ребята, встаем в круг и возьмемся за руки

Дружно за руки возьмёмся (дети берут друг друга за руки)

И друг другу улыбнёмся. (улыбаются друг другу)

Пожмём руки мы друг другу. (жмут руки)

Побежит тепло по кругу.

 

Ориентировочный этап: 

Мы с ребятами уже много где были, давайте вспомним, куда мы с вами отправлялись в путешествие? (северный полюс, тундра, тайга). Правильно .

Рассмотрите внимательно картину и подумайте, куда же  мы с вами отправимся сегодня? (дети рассматривают картину леса). 

Для того чтоб отправиться в лес мы должны позвонить и предупредить заведующего  детского сада, чтоб она знала куда и в какой количестве мы отправляемся. ( Звонок заведующей)

 

Исполнительский этап:

Давайте вспомним правила поведения в лесу, там тоже проходит жизнь зверей, птиц и насекомых.

(дети проговаривают правила поведения в лесу)

Правила безопасности в лесу для детей

Ходить в лес можно только со взрослыми

Идя в лес в поход, обязательно взять с собой мобильный телефон, чтобы можно было связаться с родителями при возникновении опасной ситуации

Закончить поход и покинуть лес необходимо до заката, так как находиться ночью в лесу очень опасно

При отсутствии в лесу наезженной дороги нужно ставить транспорт перед лесом

Не стоит сильно углубляться в лес при выборе места для пикника

Ни в коем случае нельзя поджигать сухую траву

Обязательно забирайте весь образовавшийся мусор с собой, берите не только свой мусор, но и оставленный нерадивыми туристами

Постарайтесь сильно не шуметь в лесу, не включать громкую музыку

Не бейте стекло в лесу, осколки могут вас поранить

 

И так мы начинаем наше путешествие. На каждом этапе вам будет выдаваться один пазл. В конце нашего путешествия из отдельных пазлов вы должны будете собрать картинку.

1 этап: сейчас мы с вами будем собираться в поход, у нас лежит много разной одежды, необходимо выбрать только ту, которая подойдет для туристов похода 

2 этап: Собрать рюкзак  (Детям предлагается различные предметы. Из представленных предметов, дети должны выбрать то, что необходимо человеку в походе)

3 этап: И так, оделись, рюкзак собрали, отправляемся в путешествие. По дороге нам встречается много грибов, мы с вами их соберем, для ужина, посмотрите внимательно, выбираем только те, которые съедобные

4 этап: дорога в лес не простая, встречаются различные препятствия, но мы с вами их с легкостью преодолеем. (Дети проходят полосу препятствий. Ребята, должны соблюдать все правила безопасности в лесу)

5 этап: В лесу живет много животных они делятся на хищников и травоядных.  На доске 2 круга с символами  хищников и травоядных. У детей – карточки с изображением животных смешанного леса. Дети подходят к тому или иному кругу и рассказывают про это животное.

-кто питается растениями?

– как называют этих животных одним словом? (Травоядные)

– кто охотится на травоядных? (Хищники)

 

6 этап: осторожно, кто то тут ходил и оставил свои следы, давайте узнаем, кто же это был? (дети рассматривают иллюстрации интерактивной игры, подбирают следы к животным)

 

7 этап: сколько же в лесу разных деревьев. А вы все их названия знаете?  (Детям предлагаются картинки деревьев. Задача – отобрать лиственные и хвойные деревья)

 

8 этап: Как же чудесно поют в лесу птицы. Сразу поднимается настроение, давайте посмотрим что же это за птицы тут живут. ( Детям и предлагают серию картинок птиц, из которых надо выбрать только тех, что живут в смешанном лесу»

 

Ребята давайте соберем картинку из отдельных пазлов. Что у нас получилось? (лес)

 

Рефлексивный этап:

Вот и подошло наше путешествие к концу. Хочу похвалить каждого из вас, вы показали хорошие знания и умения вы большие молодцы. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? О чем вы сможете рассказать маленьким ребятам?

 

Перспективный этап:

Теперь вам  будет совсем не страшно отправляться в любое путешествие. Подумайте, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

 

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием деятельностного подхода Тема: «Путешествие в смешанный лес»
Пролистать наверх