Автор:

Куликова Наталья Сергеевна

учитель-логопед

Шеметова Анна Анатольевна

учитель-логопед

Дидактическая игра по развитию речи «Ребусные гонки»

Дидактическая игра по развитию речи «Ребусные гонки»

 

Аудитория: для детей 6-7 лет.

Цель:  Закреплять умение разгадывать различные по сложности ребусы. Через разгадывания ребусов продолжать учить складывать и читать слова Развивать интерес к интерактивным играм.

Задачи: 

  • развитие фонематического, языкового анализа и синтеза;
  • закрепление знаний звукобуквенных обозначений;
  • формирование словарного запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие способности переноса полученных навыков на незнакомый материал
  • развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления;

 

Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы – это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.

Люди всех возрастов и больших и маленьких, проявляют большой интерес к играм-головоломкам, к занимательным задачам. Но одно из почётных мест занимают ребусы разных видов, с разными правилами разгадывания:

  1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2 .Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.

  1. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.
  2. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

 

 

 

 

Примеры ребусов приведены в Презентации к тексту

Прибавь к букве (буквам)  название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово.

Прибавь к слогу название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово. 

Прибавь к букве (буквам)  название цифры и прочитай зашифрованное слово.

Прочитай слова по первым буквам картинок. 

Не читай столько последних, первых букв, сколько запятых нарисовано перед, после картинки. Прочитай слово.

Прибавь к слогу название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово. 

Замени букву в название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово. 

Убери букву из слова. Прочитай слово.

Читай от  самой маленькой к  самой большой букве.

Обрати внимание на то, как расположены буквы и расшифруй слова. 

Сложи слоги,  выделенные голубым цветом. Какое слово получиться.