Автор: Курчавова Анастасия Геннадьевна
инструктор по физической культуре МОУ “КНШ-Д/С№14”
Конспект занятия по оздоровительной гимнастике.
Конспект занятия оздоровительной гимнастики
Тема занятия: «Маленькие солдаты»
Цель: коррекция плоскостопия.
Задачи:
- Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия.
- Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей.
- Способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве; обогащение словарного запаса по лексической теме “Защитники”.
- Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
- Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
Оборудование: мягкие кубики, канат, деревянная скамейка, коврики и обручи по количеству детей, туннель, кольцеброс, пластиковые крышки, бумажные салфетки.
Методы и приемы: словесный, показ, групповой метод.
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть | 1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? Правильно, 23 февраля. А кому он посвящается? Правильно, это праздник посвященный Дню Защитников Отечества. Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Пройдут годы, и каждый из них будет служить в разных родах войск. А какие войска вы знаете? А мы сегодня с вами представим себя в роли солдат, которые должны преодолеть все трудности на своем пути и выполнить задания, которые нам передал Военный комиссар, вот в этом конверте. (Педагог показывает конверт). Давайте его откроем (педагог зачитывает задание): “Дорогие ребята, будущие солдаты! Вам для начала необходимо преодолеть полосу препятствий, а на привале вас ждут другие задания!” Направо! Шагом марш! Мы шагаем браво, Левою и правою, Потому что все солдаты Были тоже дошколята! (Ходьба) Под песню «Бравые солдаты» дети отправляются в путь. Поскорей бы подрасти Чтобы в армию пойти! (Ходьба на носках) А теперь по- плостунски надо преодолеть туннель (пролезают туннель) По скамейке проползти Пролезть через обручи боком Ну, а здесь мы все шли, Тихо к речке подошли. Сделали полный поворот, Через речку пошли в брод. (По канату пройти) Ночь, темно, вам нужно перебраться через заминированное поле и не задеть ни одной «мины». (Прыжки через кубики) |
3 – 4 мин.
Упражнения выполнять в среднем темпе. |
Отследить равнение в строю.
Во время ходьбы сохранять правильную осанку. |
Основная часть | 1. И.П. – сидя
Мы немного устали необходимо сделать привал. Чтобы снять усталость наших ног, мы с вами сделаем массаж стоп. Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там за задание. 2. И.П. – сидя на скамейке А следующее задание называется “Кто быстрее” (перекладывание крышек с одного места в другое, захватив их пальцами стоп). 3. . И.П. – сидя на скамейке Следующее задание “Сборщик” (сгибанием пальцев стоп, подгребать под себя салфетку). 4. И.П. – стоя на обруче – ходьба по обручу (пятки стоп на обруче,) – ходьба по обручу (носки стоп на обруче) – ходьба по обручу, держась руками за обруч. Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Итак, следующее задание от Военного комиссара 5. «Попади в цель» И.П. – стоя (метание мячиков в кольцеброс). 6. Дыхательное упражнение “Самолет” И.П. – стоя (сдувание бумажного самолета) |
8-10 мин.
Время массажа 1-2 мин. Количество повторений упражнений 4-5 раз. |
Дыхание свободное.
Упражнения выполняются в среднем темпе. Во время выполнения упражнений с обручем необходимо сохранять правильную осанку. |
Заключительная часть | А теперь давайте восстановим наше дыхание, сделаем дыхательное упражнение.
Молодцы, со всеми заданиями справились! И заслужили медали за смелость и преодоление препятствий. Скажите а от кого мы получили сегодня задание? (Военный комиссар) Какое задание было самым трудным, а какое вам понравилось больше? |
1-2 мин | Дыхательное упражнение выполняется в медленном темпе.
Дети отвечают на вопросы. Получают медали. |
Список литературы:
- Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 80 с.
- Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: Речь, 2007. – 99 с.
- Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. – М.: Школьная пресса, 2008. – 144 с.
- Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а походку легкой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.