Автор: Курчавова Анастасия Геннадьевна

инструктор по физической культуре МОУ «КНШ-Д/С№14»

Конспект занятия по оздоровительной гимнастике.

Конспект занятия оздоровительной гимнастики

Тема занятия: «Маленькие солдаты»

Цель: коррекция плоскостопия.

Задачи:

  1. Обучить правильному выполнению упражнений способствующих лечению и профилактике плоскостопия.
  2. Повышать общую и силовую выносливость мышц нижних конечностей.
  3. Способствовать развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве; обогащение словарного запаса по лексической теме «Защитники».
  4. Воспитывать в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
  5. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.

Оборудование: мягкие кубики, канат, деревянная скамейка, коврики и обручи по количеству детей, туннель, кольцеброс, пластиковые крышки, бумажные салфетки.

Методы и приемы: словесный, показ, групповой метод.

Часть занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания
Вводная часть 1. Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? 

Правильно, 23 февраля. А кому он посвящается?  Правильно, это праздник посвященный Дню Защитников Отечества. Мальчики – будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Пройдут годы, и каждый из них будет служить в разных родах войск. А какие войска вы знаете? 

А мы сегодня с вами представим себя в роли солдат, которые должны преодолеть все трудности на своем пути и выполнить задания, которые нам передал Военный комиссар, вот в этом конверте. (Педагог показывает конверт). Давайте его откроем (педагог зачитывает задание): «Дорогие ребята, будущие солдаты! Вам для начала необходимо преодолеть полосу препятствий, а на привале вас ждут другие задания!» Направо! Шагом марш!

Мы шагаем браво,

Левою и правою, 

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята! (Ходьба)

Под песню  «Бравые солдаты» дети отправляются в путь.

Поскорей бы подрасти

Чтобы в армию пойти! (Ходьба на носках)

А теперь по- плостунски надо преодолеть туннель (пролезают туннель)

По скамейке проползти

Пролезть через обручи боком

Ну, а здесь мы все шли,

Тихо к речке подошли.

Сделали полный поворот,

Через речку пошли в брод.

(По канату пройти)

Ночь, темно, вам нужно перебраться через заминированное поле и не задеть ни одной «мины». (Прыжки через кубики)

3 — 4 мин.

Упражнения выполнять в среднем темпе.

Отследить равнение в строю.

Во время ходьбы сохранять правильную осанку. 

Основная часть 1. И.П. — сидя

Мы немного устали необходимо сделать привал.

Чтобы снять усталость наших ног, мы с вами сделаем массаж стоп. 

Давайте откроем конверт, и посмотрим, что там за задание.

2. И.П. — сидя на скамейке

А следующее задание называется «Кто быстрее» (перекладывание крышек с одного места в другое, захватив их пальцами стоп).

3. . И.П. — сидя на скамейке

Следующее задание «Сборщик» (сгибанием пальцев стоп, подгребать под себя салфетку).

4. И.П. — стоя на обруче

— ходьба по обручу (пятки стоп на обруче,)

— ходьба по обручу (носки стоп на обруче)

— ходьба по обручу, держась руками за обруч.

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Итак, следующее задание от Военного комиссара

 5. «Попади в цель» 

И.П. — стоя

 (метание мячиков в кольцеброс).

6. Дыхательное упражнение «Самолет» 

И.П. — стоя

(сдувание бумажного самолета)

8-10 мин.

Время массажа 1-2 мин.

Количество повторений упражнений 4-5 раз.

Дыхание свободное. 

Упражнения выполняются в среднем темпе.

Во время выполнения упражнений с обручем необходимо сохранять правильную осанку. 

Заключительная часть А теперь давайте восстановим наше дыхание, сделаем дыхательное упражнение.

Молодцы, со всеми заданиями справились! И заслужили медали за смелость и преодоление препятствий.

Скажите а от кого мы получили сегодня задание? (Военный комиссар)

Какое задание было самым трудным, а какое вам понравилось больше?

1-2 мин Дыхательное  упражнение выполняется в медленном темпе.

Дети отвечают на вопросы.

Получают медали.

 

Список литературы:

  1. Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. — 80 с.
  2. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. — СПб.: Речь, 2007. — 99 с.
  3. Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушениями зрения. — М.: Школьная пресса, 2008. — 144 с.
  4. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой , а походку легкой. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с.