автор: Лаврушкина Галина Владимировна

воспитатель МБДОУ » Детский сад №163″

«Помогите найти маму»

                        

 

Конспект занятия по теории и методике развития речи в первой младшей группе на тему: «Помогите найти маму»

              

                                 

Чебоксары 2011

   Цель: расширить знания о домашних животных и птицах. 

   Образовательные задачи: 

— учить различать и называть взрослых животных и птиц, а также их детенышей;

— расширить словарный запас

Развивающие задачи:

— развивать грамматический строй речи: обучение правильному использованию в речи формы глагола хотеть;

— развивать внимание, память;

— закрепить произношение звука к

 Воспитательные задачи:

вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

воспитывать звуковую культуру речи: правильное произношение звукоподражаний

Словарная работа: 

активизировать в словаре ребенка следующие звукоподражания: гав- гав- гав, ко-ко-ко, га — га — га 

Предшествующая работа: показ иллюстраций с домашними животными и птицами; наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение и разучивание стихотворений о животных и птицах, чтение сказок о животных и птицах.

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение стихотворения,  рассказ, дидактическая игра «Помогите найти маму»

Материалы: игрушки кота, собаки и щенка, утки и утенка, курицы и цыпленка, заранее приготовленные карточки с домашними животными и птицами.

Индивидуальная работа: спросить Артема, хочет ли найти щенка; предложить Тане взять курицу и отнести к цыпленку; попросить Евдокию показать, как запищал цыпленок.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. 

Воспитатель: Ребята, кто- то стучит к нам дверь. Давайте посмотрим, кто там пришел? (Воспитатель открывает дверь и заходит кот) Это кот к нам пришел в гости.

Кот: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Кот: Я пришел к вам не один, со мной пришли еще мои друзья!

Воспитатель: Ребята, хотите знать, кого он пригласил?

Дети: Хотим.

( Воспитатель достает и показывает игрушечную собаку)

Воспитатель: Собака пришла не одна. Она пришла со своим щенком. Артем, хочешь найти щенка?

Артем: Хочу

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть на щенка?

Дети: Хотим.

( Воспитатель достает и показывает щенка)

Воспитатель: Посмотрите, кого еще пригласил кот? ( При участии детей достает утку с утенком, курицу с цыпленком)

Дети: Утку и утенка, курицу и цыпленка.

Кот: Я и мои друзья хотим послушать стихотворение про кота, у которого « шубка очень хороша». 

Воспитатель: Ребята, прочитаем стихотворение про кота?

Дети: Да

Воспитатель: Как у нашего кота

                        Шубка (пауза) очень хороша. ( Читает 2-3 раза)

Понравилось вам стихотворение? (дети отвечают Да) А коту и гостям понравилось? 

Кот: Да, спасибо, ребята.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем. На столе лежат карточки с животными и птицами и с их детенышами. Давайте поможем детенышам найти своих мам.

( Дети выполняют задание)

Ребята, однажды щенок, утенок и цыпленок убежали далеко от дома и заблудились. Цыпленок, он же самый маленький, запутался в траве и запищал. Евдокия, как он запищал?

Евдокия: пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребята, как запищал цыпленок? 

Дети: пи-пи-пи

Воспитатель: Услышала его курица и позвала: ко-ко-ко. Как позвала курица?

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: А цыпленок никак из травы не может выбраться. Пусть курочка поможет ему. Таня, возьми курицу и отнеси к цыпленку (Таня должна найти курицу среди других «мам». Если нашла не правильно, то цыпленок пищит, прячется: « Не хочу, не хочу! Это не моя мама!)

( Таня бреет курицу и относит к цыпленку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовался цыпленок. Но у нас щенок и утенок до сих пор не нашлись. Давайте поможем их мамам найти своих детей?

Щенок у нас потерялся и не может найти маму. Он тоже застрял в траве и громко залаял. Как залаял щенок?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: Правильно, ребята. Пусть собака поможет ему. Алеша, возьми собаку и отнеси к щенку. 

( Алеша находит собаку и относит к щенку)

Воспитатель: Молодец. Посмотрите, как обрадовался щенок маме. Всех нашли, ребята? ( дети отвечают) Правильно, у нас еще утенок остался. Он тоже не может вылезти из травки. Он громко- громко крякает. Как утенок крякает?

Дети: кря-кря-кря.

Воспитатель: Правильно. Услышала утка плачь своего ребенка и побежала на помощь. Кира, возьми утку и отнеси к утенку.

( Кира берет утку и относит к утенку)

Посмотрите, как радуется утенок. Молодцы все. Мы помогли собаке, утке и курочке найти их детей. Они нам все спасибо говорят. Давайте похвалим себя, какие мы молодцы: и Артем, и Антон, и Евдокия, и Миша, и Карина, и Амнина.