Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима»

автор: Лазарева Ирина Николаевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад № 14 “Сказка”, челябинская область, г. Верхний Уфалей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима»

 

 

  Лазарева Ирина Николаевна

Воспитатель 

МБДОУ «Детский сад № 14 «Сказка»

Челябинская область,  г. Верхний Уфалей.

 

 Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.

   Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования.  На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь  у детей дошкольного возраста явление очень редкое. В речи детей существует много проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, выучить стихотворение.  Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – это кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

  Поиск подходов к повышению образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению  инновационных педагогических технологий и методов.

  Для себя, я отметила, что одним из эффективных и интересных методом, который позволяет развивать речевую активность, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.

 Вашему вниманию предлагаю: 

 

Конспект 

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Зима»

Цель: формирование представлений детей о зиме.
Задачи:

Образовательные: Учить детей  самостоятельно составлять синквейн.

 -Активизировать и обогащать словарный запас детей. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

 Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, творческое воображение.

Воспитательные: 

Воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей.

Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: картинки заяц, иголка, машина, арбуз. Снежный комок (муляж)

 

Ход НОД

  • Организационный момент.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друзья

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!», и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

– Доброе утро!

Сопряженная  гимнастика

Текст Движения или статическая поза рук Движения или статическая поза языка
На двери висит замок. Пальцы сцепить в «Замок» Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы
Кто открыть его бы смог? Губы сомкнуть. Изобразить удивление.
Постучали, Постучать одной ладонью по другой. Втянуть губы, потом разжать с произнесением звука [п]
Покрутили, Потереть одну ладонь о другую. Повернуть ладони в разные стороны. Вытянуть губы «трубочкой» и выполнять движения влево – вправо.
Потянули,
Потянуть ладони в разные стороны. Растянуть губы в улыбке.
И открыли. Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот.

 

Ребята, предлагаю вам угадать тему нашего занятия.

Определите первый звук каждого слова, и вы узнаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить.  (На мольберте висят картинки «Заяц, иголка, машина, арбуз»).

Д: это слово Зима. 

Назовите зимние месяцы (ответы детей)

Речевая разминка:

Ла- ла- ла, ла- ла- ла в гости к нам пришла зима.

Ра-ра-ра, ра- ра-ра очень рада детвора.

Ло – ло – ло, ло – ло – ло всем нам очень весело

Ры – ры – ры, ры – ры –ры

Дружно катимся с горы.

Игра со снежным комком «Эй, дружок, кати снежок». Дети передают комок и называют:

 Какая зима. (Холодная, белая, снежная, морозная….)

Что делает зима? (морозит, заметает, колдует, снежит, лепит, украшает, укутывает, одевает.)

Ребята, мы с вами вспомнили много красивых слов про зиму.

Физ. Минутка «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернемся. (имитация движений)

А сейчас я  научу вас  придумывать  синквейн – это такое стихотворение, без рифмы. Состоит из 5 предложений.

 

Зима

Холодная, снежная,( 2 признака)

Морозит, заметает, веселит, (3 слова действия)

Я люблю зиму. (предложение)

Весело. (слово ассоциация)

 

Зима

Снежная, прекрасная.

Веселит, холодит, украшает.

Это веселое время года!

Красавица.

Подведение  итогов.

О ком мы говорили сегодня на занятии? 

Какая зима?

Что мы научились придумывать с вами?

Что такое синквейн?

 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима»
Пролистать наверх