Лексическая тема деревья и кустарники в старшей группе



Лексическая тема деревья и кустарники в старшей группе

Цель: Расширять и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о различных видах деревьев и кустарников, их значении для человека и природы.
  • Познакомить детей с характерными особенностями и отличиями деревьев от кустарников.
  • Учить называть, описывать и сравнивать различные виды деревьев и кустарников.
    Развивающие задачи:
  • Развивать способность наблюдать, сравнивать и анализировать объекты природы.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.
    Воспитательные задачи:
  • Воспитывать бережное отношение к растительному миру, к природе в целом.
  • Формировать познавательный интерес к миру растений.
    Предварительная работа:
  • Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.
  • Чтение стихов, рассказов, сказок о природе, растениях.
  • Дидактические игры, развивающие речь и мышление.
    Материалы:
  • Иллюстрации с изображением различных видов деревьев и кустарников (береза, дуб, клен, яблоня, рябина, сирень, шиповник, ель, сосна, бересклет, калина и другие).
  • Предметные картинки с изображениями деревьев и кустарников в разные времена года.
  • Настольная игра «Собери картинку» (изображение дерева или кустарника).
  • Раскраски с изображением деревьев и кустарников для самостоятельной работы.
    Методы и приемы:
  • Объяснение, показ иллюстраций.
  • Сравнение деревьев и кустарников между собой.
  • Работа с предметными картинками.
  • Анализ и обсуждение ситуаций.
  • Описательный рассказ детей по заданным картинкам.
  • Игра «Собери картинку».
  • Раскрашивание изображений деревьев и кустарников детьми.
    Ход занятия:
  1. Организационный момент.
    Педагог предлагает детям сесть полукругом на ковре.
  2. Введение в тему.
    Педагог говорит детям, что они будут говорить о деревьях и кустарниках, которые растут в нашем городе, а также в других городах и странах.
  3. Беседа.
    Педагог задает детям вопросы:
  • Какие вы знаете деревья?
  • Как называются деревья, которые имеют много стволов? (дубы)
  • Какое дерево зимой сбрасывает свои листья? (лиственница)
  • Какие кустарники вы знаете?
  • Кто помнит стихотворение про березку?
  1. Физкультминутка.
    Дети встают из-за стола, выполняют движения под стихотворение:
    «Мы – березки, мы – березы,
    Кудрявые у нас прически!»
  2. Игра «Собери картинку».
    Детям раздаются картинки (на каждой картинке изображено дерево или кустарник в разное время года), они должны правильно подобрать картинки друг к другу.
  3. Самостоятельная работа детей – раскрашивание изображений деревьев и кустарников по выбору.
  4. Обсуждение работы детей.
  5. Подведение итогов занятия.
    Педагог благодарит детей за работу и отмечает наиболее активных и внимательных ребят.

 

Лексическая тема деревья и кустарники в старшей группе
Пролистать наверх