Лексическая тема деревья и кустарники в старшей группе
Цель: Расширять и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках.
Образовательные задачи:
- Уточнить и систематизировать представления детей о различных видах деревьев и кустарников, их значении для человека и природы.
- Познакомить детей с характерными особенностями и отличиями деревьев от кустарников.
- Учить называть, описывать и сравнивать различные виды деревьев и кустарников.
Развивающие задачи: - Развивать способность наблюдать, сравнивать и анализировать объекты природы.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к растительному миру, к природе в целом.
- Формировать познавательный интерес к миру растений.
Предварительная работа: - Наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.
- Чтение стихов, рассказов, сказок о природе, растениях.
- Дидактические игры, развивающие речь и мышление.
Материалы: - Иллюстрации с изображением различных видов деревьев и кустарников (береза, дуб, клен, яблоня, рябина, сирень, шиповник, ель, сосна, бересклет, калина и другие).
- Предметные картинки с изображениями деревьев и кустарников в разные времена года.
- Настольная игра «Собери картинку» (изображение дерева или кустарника).
- Раскраски с изображением деревьев и кустарников для самостоятельной работы.
Методы и приемы: - Объяснение, показ иллюстраций.
- Сравнение деревьев и кустарников между собой.
- Работа с предметными картинками.
- Анализ и обсуждение ситуаций.
- Описательный рассказ детей по заданным картинкам.
- Игра «Собери картинку».
- Раскрашивание изображений деревьев и кустарников детьми.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог предлагает детям сесть полукругом на ковре. - Введение в тему.
Педагог говорит детям, что они будут говорить о деревьях и кустарниках, которые растут в нашем городе, а также в других городах и странах. - Беседа.
Педагог задает детям вопросы:
- Какие вы знаете деревья?
- Как называются деревья, которые имеют много стволов? (дубы)
- Какое дерево зимой сбрасывает свои листья? (лиственница)
- Какие кустарники вы знаете?
- Кто помнит стихотворение про березку?
- Физкультминутка.
Дети встают из-за стола, выполняют движения под стихотворение:
«Мы – березки, мы – березы,
Кудрявые у нас прически!» - Игра «Собери картинку».
Детям раздаются картинки (на каждой картинке изображено дерево или кустарник в разное время года), они должны правильно подобрать картинки друг к другу. - Самостоятельная работа детей – раскрашивание изображений деревьев и кустарников по выбору.
- Обсуждение работы детей.
- Подведение итогов занятия.
Педагог благодарит детей за работу и отмечает наиболее активных и внимательных ребят.
Лексическая тема деревья и кустарники в старшей группе