Рисование в старшей группе “Чайная пара”

Автор: Лукина Ксения Михайловна

Воспитатель Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ№208 (ОДО)

Рисование в старшей группе “Чайная пара”

Технологическая карта
Рисование «Чайная пара»

Старшая группа

Цель: учить рисовать предметы посуды. 

Задачи:

Образовательные  Развивающие  Воспитательные 
  • Закрепить понятие чайная посуда. (Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит.)
  1. продолжать совершенствовать умение располагать элементы узора на поверхности предмета
  1. Развивать умение рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле.
  2. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.
  1. Воспитывать аккуратность в работе: не смешивать краску 

Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картинок с сервизом и кухонной посудой, чтение сказки Мойдодыр

Материалы и оборудование: Иллюстрации с чайным сервизом, игрушечная посуда, Альбомные листы Гуашь, кисточки, Стаканчики с водой, Бумажные салфетки, Шаблоны (схема рисования) чайной посуды 

 

Этап Содержание Примечание
  • Водная часть (Мотивация)

3 минуты

-. Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон: – «Ко мне должны прийти гости, принесут много сладостей, а я даже не могу угостить их чаем, т.к. проказничал и разбил посуду. Помогите мне пожалуйста.»

– Мы же поможем Карлсону? А как мы можем ему помочь? (нарисуем и отправим ему чайную посуду.)

  • Основная часть 

15 минут

В чайном сервизе много предметов, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Без меня еще ни дня

Ты не пил чаек.

Дядя Чайник льет в меня

Жгучий кипяток.

Много и другой работы

У меня бывает.

В садике в меня компоты

Няня наливает.

(Чашка)

– Ребята, так что мы будем с вами рисовать?

– Совершенно, верно.

Физкульт минутка

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник 

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.  

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос

Он посуду к нам принёс    

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе

– А теперь ребята приступим к рисованию. 

Воспитатель:

– Хорошо вы потрудились, Молодцы.

Дети: Чайник и чайную чашку.

Надули животик: одна рука на поясе, другая

изогнутая, как носик

Присели, одна рука на поясе

Кружатся, рисуя руками круг

Потянулись, руками сомкнули над головой 

Вытянули, согнутые в локтях руки ладошками вверх 

Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.

  • Заключение 

2 минуты

Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Карлсону, и он сможет угостить своих друзей чаем.
Рефлексия

5 минут

Вам понравилось? Что не понравилось? Было сложно нарисовать чайник? Какая посуда бывает?  А для чего нам чайный сервиз? Из чего состоит чайный Сервиз? Дети отвечают на вопросы 

 

Рисование в старшей группе “Чайная пара”
Пролистать наверх