Автор: Лукина Ксения Михайловна
Воспитатель Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ№208 (ОДО)
Рисование в старшей группе “Чайная пара”
Технологическая карта
Рисование «Чайная пара»
Старшая группа
Цель: учить рисовать предметы посуды.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
|
|
|
Подготовительная работа: Рассматривание с детьми картинок с сервизом и кухонной посудой, чтение сказки Мойдодыр
Материалы и оборудование: Иллюстрации с чайным сервизом, игрушечная посуда, Альбомные листы Гуашь, кисточки, Стаканчики с водой, Бумажные салфетки, Шаблоны (схема рисования) чайной посуды
Этап | Содержание | Примечание | ||
3 минуты |
-. Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон: – «Ко мне должны прийти гости, принесут много сладостей, а я даже не могу угостить их чаем, т.к. проказничал и разбил посуду. Помогите мне пожалуйста.»
– Мы же поможем Карлсону? А как мы можем ему помочь? (нарисуем и отправим ему чайную посуду.) |
|||
15 минут |
В чайном сервизе много предметов, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
– Ребята, так что мы будем с вами рисовать? – Совершенно, верно. Физкульт минутка Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных). Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос Он посуду к нам принёс Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе – А теперь ребята приступим к рисованию. Воспитатель: – Хорошо вы потрудились, Молодцы. |
Дети: Чайник и чайную чашку.
Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик Присели, одна рука на поясе Кружатся, рисуя руками круг Потянулись, руками сомкнули над головой Вытянули, согнутые в локтях руки ладошками вверх Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку. |
||
2 минуты |
Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась. Как только наши работы высохнут, мы отправим их Карлсону, и он сможет угостить своих друзей чаем. | |||
Рефлексия
5 минут |
Вам понравилось? Что не понравилось? Было сложно нарисовать чайник? Какая посуда бывает? А для чего нам чайный сервиз? Из чего состоит чайный Сервиз? | Дети отвечают на вопросы |