Конспект занятия по лексической теме: «Дикие животные» для детей средней логопедической группы.



автор: Лунева Марина Владимировна
Воспитатель
МБДОУ №29 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия по лексической теме: «Дикие животные» для детей средней логопедической группы.

Конспект занятия

в средней логопедической группе 

на тему: «Дикие животные».

Цели: закрепить знания детей о диких животных, их питании, детенышах.

          Учить детей определять голоса диких животных на слух.

          Закрепить правила поведения в лесу.

          Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

          Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Материал: макет деревни и леса; аудиозапись голоса медведя и волка; аудиозапись музыки к физминутке; картинки правил поведения в лесу; картинки медведя, волка, лисы, зайца, белки; картинки чем питаются животные; картинки мам и детенышей; раскраски диких животных.

                                                           Ход занятия

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

             -Сегодня нас тоже пригласили в гости. Хотите узнать кто? Тогда слушайте внимательно. (звучат голоса медведя и волка)

              -Кто это кричал?

              -Куда мы пойдем в лес или деревню?

             -Прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения. Что нельзя делать в лесу? (кричать, ломать деревья, разжигать огонь, трогать животных)

 Вос-ль: Посмотрите, вот животные встречают нас. Дети садятся. Кто это? (медведь, волк, лиса, заяц, белка). Как называют их одним словом? (дикие) Знаете, почему они грустные? Хотят есть. Давайте их накормим (вешают картинки и называют).

            Давайте отдохнем. Физминутка. 

Шел по лесу серый волк

Серый волк зубами щелк,          (махи руками)

А за ним колючий ежик             (переплести пальцы, пошевелить)

Шел по травке без дорожек.      (перебирать пальчиками по телу сверху вниз)

А за ежиком- краса-

Рыжехвостая лиса.                      (плавные движения руками перед собой)

Зайка-ушки на макушке

Скачет, скачет по опушке,           (прыжки)                                                       

А за зайкой  шел медведь

Да, как начал он реветь.              (шагаем, как мишки)

                                                                                   

Вос-ль: Ребята, у мам-животных разбежались их детеныши. Поможете их найти? (соединяют мам и детенышей на листочках и называют).

Вос-ль: Пора возвращаться в детский сад. Где мы были с вами? Кто живет в лесу? Как нужно себя вести в лесу? 

Вос-ль: Вы – молодцы, на память животные подарили вам раскраски.

Конспект занятия по лексической теме: «Дикие животные» для детей средней логопедической группы.
Пролистать наверх