Автор: Манзебур Валентина Ивановна

Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1″ ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск

Конспект урока во 2 классе по теме » Угол»

Название урока и класс: Угол,  2 класс
Цели: Сформировать представление о геометрической фигуре: угол. Ввести алгоритм определения и построения геометрической фигуры: угол.
Планируемые результаты: — определять геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол;

 — определять элементы угла: стороны, вершина

Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 2 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

-Прозвенел звонок, внимание,

Хорошо, что все без опоздания.

Сядьте по удобнее, начинаем урок математики.

Я прошу вас быть внимательными и активными.

— Теперь закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке»

— Пусть урок принесет вам радость!

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Актуализация знаний 6 Посмотрите на доску. Вычислите. Кто выполнит – поднимает руку. https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13326

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13327

Учитель предлагает найти и показать углы у предметов окружающей обстановки на рисунках и чертежах (угол стола, угол классной доски, угол чертежного треугольника, правый верхний угол клетки в тетради и т. д.). Далее можно вспомнить с учащимися, какие геометрические фигуры они уже знают (точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, квадрат, прямоугольник), и сообщить, что угол — это тоже геометрическая фигура.

 

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161703 

Самоопределение к деятельности 8   Чтобы познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры, можно провести следующую беседу:

 — Постройте в тетради луч АС

— Отметьте точку Д вне луча АС

— Постройте луч АД. Назовите имена лучей, которые вы построили. (Лучи АС и АД.)

— Что общего у этих лучей? (Начало — точка А.)

— Говорят, что лучи с общим началом образуют угол. Угол — это фигура, которая состоит из точки — вершины угла (учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла (учитель обводит указкой каждый луч). 

— Назовите вершину данного угла. (Точка А.) — Назовите стороны этого угла. (Лучи АС и АД.)

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161704


Введение понятия 4 Откройте учебник на странице 23 и прочитайте  правило

—  Ребята всем понятно, что такое угол?

— Итак, ребята, чему мы  сегодня должны научиться на уроке? (Знать понятие угол, определять угол и обосновывать свое суждение, определять вершину и стороны угла )

Работа по теме урока 5 Закончите предложение:

— «Чтобы начертить угол, надо…»

Составьте алгоритм определения прямого угла – расставьте последовательность операций.

Алгоритм:

 Если вторая сторона угла совпала со второй стороной угольника, то это прямой угол. 

    Совместить вершину прямого угла чертёжного угольника и вершину угла. 

    Совместить одну из сторон чертёжного угольника и сторону угла. 

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161705
Закрепление материала 5 Далее можно перейти к работе с учебником и разобрать на с. 23  упражнение на закрепление изученного материала №1 Запиши обозначения вершин и сторон углов, изображённых на чертеже.

 Догадайтесь, какое слово пропущено.Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ___________, выходящими из одной ___________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, называется ______________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной __________ два ___________.

Инструмент для определение и построения прямого   угла______________________. Проверьте себя с помощью экрана.

— Прошу встать тех ребят, которые выполнили задание без ошибок.

Физкультминутка 3 — Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть углы, надо сосчитать их и присесть столько раз, если углов нет то 3 хлопка в ладоши.
Закрепление материала 4 Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/161706
Подведение итогов урока 3 Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? 

Что такое угол? 

— Углы бывают разные. С каким видом угла вы познакомились сегодня? (С прямым углом.)

— Как называются прямые, образующие прямой угол? 

— Как вы находили прямой угол среди углов?

Какое задание было самым сложным для вас?

Самооценка (всё правильно — зелёный кружок, 1 ошибка – жёлтый, красный кружок – нужно потренироваться)

Домашнее задание стр.23,  выучить правило https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/185468
40