Автор: Манзебур Валентина Ивановна

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 1» ЯНАО Тюменская область г. Ноябрьск

Конспект урока .Математика 2 класс Множители. Произведение.

Название урока и класс:   Множители. Произведение. ,  2 класс
Цели: познакомить с термином «множители»; разъяснить смысл умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых.
Планируемые результаты: — знать названия компонентов при умножении;

— знать взаимосвязь между множителями и произведением;

— уметь различать компоненты действия умножения.

Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 2 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Актуализация знаний 6 Устный счет: 

— Ребята, давайте посмотрим на слайд и устно выполним задание

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/26532

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/26529

— Молодцы, верно.
Самоопределение к деятельности 8 Посмотрите на экран. Что общего в выражениях?

7х2, 16х4, 3х6

Прочитайте эти выражения известными вами способами.

Теперь прочитайте каждое выражение по компонентам действий.

— Почему?

— Предположите тему урока.

— Правильно, сегодня мы будем говорить о компонентах умножения, поэтому тема урока «Множитель. Произведение».

— Поставьте цель. 

Верно.

— Ребята, скажите, как мы можем узнать о названиях компонентов действия умножения?

— Правильно. Откройте учебники на с. 50.

— Посмотрите на рамочку. Как называются компоненты?

— Ребята, скажите, что такое умножение?

-Что показывает первый множитель?

— А что показывает второй множитель?

— Верно, молодцы. 

— Посмотрите на слайд, прочитайте выражение, используя данные термины.

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13438

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13439

 

Физкультминутка 3
Введение понятия 8 Откройте учебник на странице 50-51 и прочитайте задание № 1,№2

Задание №1 Замени там, где это возможно, примеры на сложение примерами на умножение .Назови в них множители. Вычисли произведение.

Задание №2 Объясни , что означает каждый множитель в  произведении. Запиши примеры с помощью знака сложения. Реши их.

Работа по теме урока 5 Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13440
Закрепление материала 5 Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.  Составь рисунок по условию. Подбери рисунок к задаче. https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/208238

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/208239

Подведение итогов урока 3 — Как называются компоненты при умножении?

— Какую цель вы ставили в начале урока?

— Вы достигли этой цели?

— Оцените, пожалуйста,  работу своих одноклассников. Кого бы вы хотели особо отметить? Кто активно работал? Самооценка (всё правильно — зелёный кружок, 1 ошибка – жёлтый, красный кружок – нужно потренироваться)

Какое задание было самым сложным для вас?
Домашнее задание стр.51,№5 https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13442

https://uchi.ru/teachers/groups/6290887/subjects/1/course_programs/2/cards/13444

40