автор: Марамыгина Людмила Геннадьевна

воспитатель МДОУ Детский сад «Улыбка» г. Надыма

Технологическая карта на тему НОД «Помоги выполнить задание для Буратино» по образовательной области:речевое развитие

Технологическая карта НОД

ФИО Марамыгина Людмила Геннадьевна
Образовательная область Речевое развитие
Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая «А» группа
Тема НОД «Помоги выполнить задание для Буратино»
Цель Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные»
Задачи Обучающие:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-формировать навык согласования слов в словосочетании;

А  Развивающие:

—    -закреплять навыки изменения имен существительных ед.числа по падежам;

— развивать внимание, память, зрительного восприятия;

В  Воспитательные:

     — воспитание у детей желание  помогать главному герою, самостоятельно выполнять задания.

Материал и оборудование Электронное письмо от Буратино с заданием от Мальвины, SMART доска на ней изображение куртки, пуговицы, девочка Маша, мальчик Петя, шапка, пальто, шоссе, кенгуру, Буратино, метро, какао. На SMART доске игра «Один-много»
Предполагаемый результат Дети справляются с заданием которое прислал Буратино
Этапы Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.
I. Введение в ситуацию В.: Ребята мне сегодня на электронную почту пришло письмо от Буратино. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь…Мальвина заболела, но прислала мне задание, которое надо выполнить и отправить ей. В этих предложениях есть ошибки, но я не могу найти какие и почему? Помогите!!!»

Задание от Мальвины:

Я увидела Буратину.

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.

В.: Что же нам делать ребята?

В.: А  вы сможем это сделать? А у вас получится?

Словесный наглядный

— ответы детей (А давайте поможем Буратино.)

-Да, сможем!! Получится!

Личностные,

коммуникативные

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.
Этапные задачи:
II. Актуализация знаний В.: ребята, на доске появилась  картинка. Ответьте мне на вопросы -Что это?

-Красивые пуговицы у …

-Маша мечтает о …..

— у Пети нет …

— шапка лежит под …

Словесные наглядные

практический

— это куртка.

-у куртки

— о куртке

— куртки

— курткой

Познавательные

Регулятивные

Этапные задачи:
III Затруднение в ситуации На экране появляется  другая картинка (пальто)

В.: Ребята, а давайте попробуем ответить на вопросы, и подставит это слово.

-Что это?

-у меня нет…

-красивый цвет у …

— перчатки лежат под …

В.: Ребята, что-то у нас разные ответы и какой же из них правильный? Как же мы можем узнать? У кого можем спросить и попросить о помощи?

В.: Сейчас как мы узнаем, нам же нужно помочь Буратино?

Наглядные

словесные

 

— Давайте

-пальто, пальта, пальту…

— пальта, пальте …

— пальту, пальта …

— пальтом, пальто …

-Мы можем узнать из книг, компьютера, телевизора, спросить у родителей.

-Спросить у воспитателя.

Эмоционально  могут отзываться.
Этапные задачи: Познакомить детей с понятием «несклоняемые существительные»
IVОткрытие нового знания или способа действий В.: На доске появляются картинки «автобус» и «метро»

В.: Что, ребята, изображено на картинках? Давайте вместе попробуем сравнить два слова.

— Я вижу  …

— Я отошла от …

— Я хотела прокатиться на …

В.: Ребята, какое слово у нас изменялось?

— А какое оставалось таким же?

В.: Ребята, вы уже знаете слова, которые изменяются, а я хочу познакомить вас со словами которые не изменяются и остаются такими же.

— Их очень много…(на экране появляются картинки (метро, пальто, Буратино, шоссе, какао, кенгуру) Они называются «несклоняемые существительные».

Наглядный

Словесный

поисковый

— это автобус и метро.

— давайте

— автобус и метро

— автобуса и метро

— автобусе и метро

— автобус

-метро

Интересуются, выражают собственные мысли.
Этапные задачи:
V Введение новых знаний в систему знаний В.: А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, с какими слова сегодня познакомились.

Игра «Один-много»

В.: Смотрите и слушайте внимательно. На экране появились картинки. Один предмет и много. Вы должны соединить картинки с картинками и проговорить. Но будьте внимательны, здесь есть слова, которые нельзя изменять.

Словесный

Наглядный

Практический

-лошадь – много лошадей

-шапка – много шапок

-кенгуру- много кенгуру (но возможен др. ответ)

-какао — много какао(но возможен др. ответ)

-чашка- много чашек

-куртка – много курток

Пальто – много пальто(но возможен др. ответ)

Этапные задачи:
VI Осмысление (итог) В.: Ребята, давайте вспомним,  с какими словами познакомились сегодня и для чего мы это узнали?

В.: Давайте тогда исправим ошибки

Я увидела Буратину.

Маша едет на метро.

Костя любит по утрам пить какау.

В маленькой деревне нет ни одного шосса.

Я надела пальто.

В зоопарке живут пять кенгуров.

В.: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Я записала ваши правильные ответы  и отправлю Буратино по голосовой почте.

Словесный Ответы детей

-со словами, которые могут изменяться и которые не могут

— для того чтобы помочь выполнить задание Буратино

Я увидела Буратино.

Маша едет на метро.(все правильно)

В маленькой деревне нет ни одного шоссе.

Я надела пальто (все правильно)

В зоопарке живут пять кенгуру.