Автор: Маркелова Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 6 г. Новороссийск
Проект “Поделись своей добротой”
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 6 муниципального образования город Новороссийск
Социально-значимый проект «Поделись своей добротой»
(подготовительные группы)
Автор проекта:
музыкальный руководитель
Маркелова Н. Н.
г. Новороссийск
2019 г.
Паспорт проекта
Направление реализации проекта: духовно-нравственное воспитание
Тип проекта: социально – значимый
Продолжительность проекта: краткосрочный – с апреля 2019 г. по май 2019 г.
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители.
Цель проекта: Развитие нравственных качеств личности дошкольников: эмоциональной отзывчивости, сочувствия, готовности оказать помощь.
Социальная задача проекта: оказание материальной помощи семье в лечении ребёнка-инвалида.
Задачи проекта:
- Организация творческого контакта между воспитанниками ДОУ и детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
- Развитие творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
- Расширение круга общения детей с ОВЗ со сверстниками, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
- Формирование музыкально-инклюзивной среды.
- Оказание методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья равные условия для участия в жизни детского сада, общества.
Актуальность
Одним из главных приоритетов в сфере образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Однако, ежегодно увеличивается число детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников, может начать испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.
Создать равные условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также помочь семьям, воспитывающим таки детей – одна из приоритетных задач сферы образования на сегодняшний день.
Ожидаемый результат:
Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать:
- созданию эмоционально-позитивного фона творческой деятельности и скажется на улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в целом;
- воспитанники научатся проявлять заботу, отзывчивость и уважение к детям с ОВЗ;
- родители детей, участников проекта, научатся эффективным методам и приёмам социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- будет оказана материальная помощь в лечении ребёнка-инвалида.
Этапы реализации проекта:
I этап организационно – подготовительный:
- постановка цели, определение актуальности и задач проекта;
- разработка плана мероприятий по реализации проекта;
- изучение методической литературы,
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных и драматических произведений;
II этап основной (практическая реализация проекта)
- организация образовательной деятельности с детьми;
- инсценировки сказки с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ;
- изготовление пригласительных билетов для благотворительного концерта;
- изготовление афиш благотворительного концерта и размещение в ближайшем окружении ДОУ;
- организация фотовыставки: «Мы вместе играем»;
- благотворительный концерт с участием воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ;
- сбор и передача средств на лечение ребёнка-инвалида.
III этап аналитико – обобщающий
- Подведение итогов, планирование дальнейшей работы.
- Привлечение большего числа детей и родителей к реализации проекта;
- Передача накопленного опыта желающим реализовать подобный проект;
- Сотрудничество со СМИ.
План реализации проекта
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1 этап – подготовительный | ||
Апрель
1 неделя |
Разработка плана взаимодействия с педагогами и родителями с детьми с ОВЗ.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений. Обсуждение программы благотворительного концерта, распределение организационных задач. |
Музыкальный руководитель, педагоги, родители. |
2 этап – основной | ||
Апрель
2-4 недели |
Организованная образовательная деятельность с детьми.
Инсценировки сказки «Репка» на новый лад с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ. Изготовление пригласительных билетов и афиш для благотворительного концерта и театрализованного представления. Организация фотовыставки: «Мы вместе играем». |
Музыкальный руководитель, педагоги,
родители |
Май
1 неделя |
Театрализованное представление для родителей воспитанников ДОУ:
«Репка на новый лад». |
|
Май
2 неделя |
Проведение благотворительного концерта с участием воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ. | |
Май
3 неделя |
Передача собранных средств на лечение семье ребенка-инвалида. | |
3 этап аналитико – обобщающий | ||
Май
4 неделя |
Подведение итогов, планирование дальнейшей работы.
Привлечение большего числа детей и родителей к реализации проекта; Передача накопленного опыта желающим реализовать подобный проект; Сотрудничество со СМИ. |
Музыкальный руководитель, педагоги, родители. |
Организация деятельности участников в рамках проекта.
Образовательная область | Мероприятия и формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы на темы: «Кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья», «Параолимпийские игры», «Как можно разговаривать с другом, который не слышит» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у окулиста», «Магазин для глухонемых людей», «День рождения куклы Маши, которая не могла ходить»
Игры-драматизации по произведениям «Красная шапочка», «Цветик- семицветик». |
Речевое развитие | – Рассказы по картинам «Собака поводырь», «У постели больного учителя»
– Пословицы и поговорки о доброте. |
Художественно – эстетическое | Рисование: «Собаки-поводыри» Конструирование: «Город без преград»
Аппликация: «Цветик-семицветик» Изготовление пригласительных билетов на благотворительный концерт. |
Музыка | Пение: «песенка друзей» В. Герчик
Танцы: «Потанцуй со мной, дружок» обработка И. Арсеева Игры: «Веселый оркестр»; «Передай бубен» |
Работа с родителями:
Консультация: «Развитие музыкальных способностей ребёнка с ОВЗ».
Участие в разработке сценария и инсценировке сказки для благотворительного театрализованного представления.
Изготовление афиш для благотворительного концерта и театрализованного представления и размещение их в ближайшем окружении ДОУ.
Участие в подготовке материалов о проекте для СМИ.
Отчет о реализации
социально – значимого проекта «Поделись своей добротой»
С апреля по май 2019 года в подготовительных группах МАДОУ детский сад № 6 реализовывался социально – значимый проект «Поделись своей добротой». Воспитанники детского сада познакомились с детьми с ограниченными возможностями здоровья, узнали об их особенностях, о трудностях, которые им приходится преодолевать в обычной жизни. Дети не видят друг в друге недостатков. Они играют, поют, общаются и поддерживают друг друга. В различных видах деятельности ребята отражали полученные знания и социально-коммуникативный опыт.
В рамках проекта совместно с родителями детей с ОВЗ были проведены благотворительный концерт и театрализованное представление для воспитанников, сотрудников и родителей МАДОУ д/с № 6. Собранные денежные средства были переданы семье ребёнка-инвалида на лечение.
В ходе подготовки к мероприятиям, дети детского сада и дети с ОВЗ вместе разучивали песни и танцы, читали стихи и сказки, играли, соревновались. Родители воспитанников и детей с ОВЗ участвовали в инсценировке сказки «Репка на новый лад». В рекреациях ДОУ были оформлены фотовыставки «Мы вместе играем».
Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников посредством музыкально-образовательной деятельности имеет положительный образовательный и воспитательный эффект.
Реализованный проект помог привить нашим воспитанникам и детям с ограниченными возможностями чувство коллективной партнёрской поддержки, такие важные личностные качества, как заботу, отзывчивость и уважение к детям с ОВЗ, обогатил их социально-коммуникативный опыт.
Муз. руководитель ______________ Маркелова Н.Н.
Заведующая ______________ Патрушева Е.А.