Проект “Поделись своей добротой”

Автор: Маркелова Наталья Николаевна

Музыкальный руководитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 6 г. Новороссийск

Проект “Поделись своей добротой”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 6 муниципального образования город Новороссийск

Социально-значимый проект «Поделись своей добротой»

(подготовительные группы)

Автор проекта: 

музыкальный руководитель

Маркелова Н. Н.

г. Новороссийск

 2019 г.

Паспорт проекта

Направление реализации проекта: духовно-нравственное воспитание

Тип проекта: социально – значимый

Продолжительность проекта: краткосрочный –  с апреля 2019 г.  по май 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, дети с ограниченными возможностями здоровья, родители.

Цель проекта: Развитие нравственных качеств личности дошкольников: эмоциональной отзывчивости, сочувствия, готовности оказать помощь. 

Социальная задача проекта: оказание материальной помощи семье в лечении ребёнка-инвалида.

 

Задачи проекта:

 

  • Организация творческого контакта между воспитанниками ДОУ и детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями.
  • Развитие творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
  • Расширение круга общения детей с ОВЗ со сверстниками, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  • Формирование музыкально-инклюзивной среды.
  • Оказание методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Создание для детей с ограниченными возможностями здоровья равные условия для участия в жизни детского сада, общества.

 

Актуальность

        Одним из главных приоритетов в сфере образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Однако, ежегодно увеличивается число детей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников, может начать испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.

Создать равные условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также помочь семьям, воспитывающим таки детей – одна из приоритетных задач сферы образования на сегодняшний день. 

        Ожидаемый результат:

Предполагается, что реализация данного проекта будет способствовать: 

  • созданию эмоционально-позитивного фона творческой деятельности и скажется на улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в целом;
  • воспитанники научатся проявлять заботу, отзывчивость и уважение к детям с ОВЗ;
  • родители детей, участников проекта, научатся эффективным методам и приёмам социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • будет оказана материальная помощь в лечении ребёнка-инвалида.

 

Этапы реализации проекта:

I этап организационно – подготовительный:

  • постановка цели, определение актуальности и задач проекта;
  • разработка плана мероприятий по реализации проекта; 
  • изучение методической литературы,
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных и драматических произведений;

 

II этап основной (практическая реализация проекта)

  • организация образовательной деятельности с детьми;
  • инсценировки сказки с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ;
  • изготовление пригласительных билетов для благотворительного концерта;
  • изготовление афиш благотворительного концерта и размещение в ближайшем окружении ДОУ;
  • организация фотовыставки: «Мы вместе играем»;
  • благотворительный концерт с участием воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ;
  • сбор и передача средств на лечение ребёнка-инвалида.

 

III этап аналитико – обобщающий

  • Подведение итогов, планирование дальнейшей работы.
  • Привлечение большего числа детей и родителей к реализации проекта;
  • Передача накопленного опыта желающим реализовать подобный проект;
  • Сотрудничество со СМИ.

 

План реализации проекта

Сроки Содержание работы Ответственные
1 этап – подготовительный
Апрель

1 неделя

Разработка плана взаимодействия с педагогами и родителями с детьми с ОВЗ.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, музыкальных произведений. 

Обсуждение программы благотворительного концерта, распределение организационных задач. 

Музыкальный руководитель, педагоги, родители.
2 этап – основной
Апрель

2-4 недели

Организованная образовательная деятельность с детьми.

Инсценировки сказки «Репка» на новый лад с привлечением к исполнению ролей родителей и детей с ОВЗ.

Изготовление пригласительных билетов и афиш для благотворительного концерта и театрализованного представления.

Организация фотовыставки: «Мы вместе играем».

Музыкальный руководитель, педагоги, 

родители

Май 

1 неделя

Театрализованное представление для родителей воспитанников ДОУ:

«Репка на новый лад». 

Май 

2 неделя

Проведение благотворительного концерта с участием воспитанников ДОУ и детей с ОВЗ.
Май 

3 неделя

Передача собранных средств на лечение семье ребенка-инвалида.
3 этап аналитико – обобщающий
Май

4 неделя

Подведение итогов, планирование дальнейшей работы.

Привлечение большего числа детей и родителей к реализации проекта;

Передача накопленного опыта желающим реализовать подобный проект;

Сотрудничество со СМИ.

Музыкальный руководитель, педагоги, родители.

Организация деятельности участников в рамках проекта.

 

Образовательная область Мероприятия и формы организации детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие Беседы на темы: «Кто такие люди с ограниченными возможностями здоровья», «Параолимпийские игры», «Как можно разговаривать с другом, который не слышит» 
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у окулиста», «Магазин для глухонемых людей», «День рождения куклы Маши, которая не могла ходить» 

Игры-драматизации по произведениям «Красная шапочка», «Цветик- семицветик».

Речевое развитие – Рассказы по картинам «Собака поводырь», «У постели больного учителя» 

– Пословицы и поговорки о доброте.
– Чтение сказок «Цветик-семицветик», «Гадкий утёнок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка».

Художественно – эстетическое Рисование: «Собаки-поводыри» Конструирование: «Город без преград»

Аппликация: «Цветик-семицветик»

Изготовление пригласительных билетов на благотворительный концерт.

Музыка Пение: «песенка друзей» В. Герчик

Танцы: «Потанцуй со мной, дружок» обработка И. Арсеева

Игры: «Веселый оркестр»; «Передай бубен»

Работа с родителями:

Консультация: «Развитие музыкальных способностей ребёнка с ОВЗ». 

Участие в разработке сценария и инсценировке сказки для благотворительного театрализованного представления. 

Изготовление афиш для благотворительного концерта и театрализованного представления и размещение их в ближайшем окружении ДОУ.

Участие в подготовке материалов о проекте для СМИ. 

 

Отчет о реализации 

социально – значимого проекта «Поделись своей добротой»

 

      С апреля по май 2019 года в подготовительных группах МАДОУ детский сад № 6 реализовывался социально – значимый проект «Поделись своей добротой». Воспитанники детского сада познакомились с детьми с ограниченными возможностями здоровья, узнали об их особенностях, о трудностях, которые им приходится преодолевать в обычной жизни. Дети не видят друг в друге недостатков. Они играют, поют, общаются и поддерживают друг друга. В различных видах деятельности ребята отражали полученные знания и социально-коммуникативный опыт.

         В рамках проекта совместно с родителями детей с ОВЗ были проведены благотворительный концерт и театрализованное представление для воспитанников, сотрудников и родителей МАДОУ д/с № 6. Собранные денежные средства были переданы семье ребёнка-инвалида на лечение. 

         В ходе подготовки к мероприятиям, дети детского сада и дети с ОВЗ вместе разучивали песни и танцы, читали стихи и сказки, играли, соревновались. Родители воспитанников и детей с ОВЗ участвовали в инсценировке сказки «Репка на новый лад». В рекреациях ДОУ были оформлены фотовыставки «Мы вместе играем».

         Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив сверстников посредством музыкально-образовательной деятельности имеет положительный образовательный и воспитательный эффект.  

         Реализованный проект помог привить нашим воспитанникам и детям с ограниченными возможностями чувство коллективной партнёрской поддержки, такие важные личностные качества, как заботу, отзывчивость и уважение к детям с ОВЗ, обогатил их социально-коммуникативный опыт.  

 

Муз. руководитель        ______________    Маркелова Н.Н.

 

Заведующая                   ______________    Патрушева Е.А. 

 

Проект “Поделись своей добротой”
Пролистать наверх