Автор: Масленникова Екатерина Юрьевна

Воспитатель МБДОУ  «Дебесский детский сад № 3», село Дебесы

Конспект беседы «Дети и компьютер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»

Конспект беседы «Дети и компьютер» для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Масленникова Екатерина Юрьевна, воспитатель

Дебесы, 2020 год

Цель: формирование знаний в области безопасного поведения детей в обращении с компьютером и другими электронными предметами. 

Материал: иллюстрации компьютера, ноутбука, телефона и планшета. 

Оборудование: телевизор, запись видеоролика на цифровом носителе.

Ход деятельности:

  1. Отгадайте загадку: Что за чудо-агрегат, может делать всё подряд:

                                 Петь, играть, читать, считать,

                                 Самым лучшим другом стать? (компьютер).

или На столе стоит сундук. В сундуке окошко.

       Можно видеть чудеса, если знать немножко (компьютер).

  1. Проведение беседы о компьютере, его устройстве, функциях и значении. (Показ иллюстрации на мольберте).

У каждого из вас дома есть такой интересный друг, как компьютер. 

— А для чего он вам нужен? Для чего компьютер необходим вашим родителям? (ответы детей).

          — Как вы думаете, из каких частей состоит компьютер? (монитор, клавиатура, мышка, процессор).

— Для чего компьютеру необходимы все эти части? (ответы детей).

По своим свойствами на компьютер похожи … ноутбук, планшет и даже телефон. (Показ иллюстрации детям).

  1. Игра «Хорошо – плохо» (используемые картинки: компьютер, ноутбук, планшет, телефон). Цель игры: умение выделять и оценивать объект и его свойства с разных позиций, как с положительной, так и с отрицательной стороны.
  2. Физкультминутка для профилактики зрения «Наши глазки».    

Глазки вправо, глазки влево (смотрим вправо-влево),

И по кругу поведем (круговые движения глазами влево – вверх, вправо –вниз; круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз).

Быстро – быстро поморгаем (моргаем глазами)

И немножко отдохнём (смотрим вперед).

Посмотри на кончик носа (смотрим на «кончик носа» — вниз),

И на лоб свой посмотри (смотрим на «лоб» — вверх).

Вправо – влево ты на руки (руки в стороны — вперёд: смотрим на кончики пальцев правой, затем левой руки),

Вниз на ноги посмотри (смотрим вниз).

Молодцы (смотрим на педагога)!

Глазки закрываем (закрываем глаза),

Медленно вдыхаем (спокойно дышим).

А сейчас давай опять

     Глазки заставляй моргать (моргаем глазами).

Физкультминутка для профилактики осанки «Ель, елка, елочка».

   В лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь. (Голова, туловище, ноги — прямо, раздвинуть руки — «ветки» слегка в стороны ладонями вперед). Пойдемте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?  Вот и сестрички ели — елки. Они пониже, но такие же стройные. (Принять правильную осанку, но в полуприседе). Пойдемте, поищем еще сестричек-елочек. Вот они — совсем маленькие. Но и удаленькие: красивые и тоже стройные. (Сесть на корточки, голова и спина выпрямлены, руки ладонями слегка разведены в стороны).

  1. Просмотр видеоролика «Безопасный интернет детям». 
  2.  Вывод: Этими предметами можно пользоваться только с разрешения взрослых и в их присутствии. Сидеть за компьютером можно совсем немного, всего лишь 15 минут. А если вдруг что-то произойдёт или пойдет не так, то немедленно сообщить об этом родителям.  

В свободной деятельности детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Собери картинку» (компьютер, планшет, телефон, ноутбук). Цель игры: научить детей находить недостающие детали, собирать предмет из основных частей и понимать, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. 

Список литературы: 

  1. Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 96 с. 
  2. Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 96 с.