Автор:

Матюкова Светлана Ипполитовна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Теремок» города Козьмодемьянска Республики Марий Эл

Резванова Анастасия Виссарионовна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Теремок» города Козьмодемьянска Республики Марий Эл

Игра – викторина «Великая Отечественная война»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №4 «Теремок»

Матюкова Светлана Ипполитовна

Михадарова Елена Николаевна

Игра – викторина «Великая Отечественная война» 

 (Старший дошкольный возраст)

Козьмодемьянск, 2020г.

Цель: воспитание патриотических  чувств у старших дошкольников  на примере отношения к людям, защищавшим Родину во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

 -обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы», о традициях проведения его в нашей стране;
— доставить детям радость от причастности к великим завоеваниям наших прадедов, формирование патриотических чувств гордости за свою огромную и прекрасную страну;
— развивать память, мышление, воображение;
— формировать коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников;
— воспитывать уважение к ветеранам войны, заботливое к ним отношение.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД — дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:

Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками с российской символикой.

На центральной стене – панно с большими цифрами «1945 – 2020», по краям летящие голуби, держащие в клюве воздушные шары, на которых написаны слова «Победа», «Мир», под ним макет вечного огня. На стенах развешены рисунки на тему «Нам не нужна война».

Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Ведущий:   Сегодня праздник – День Победы,

                   Счастливый праздник – день весны!

                   В цветы все улицы одеты

                   И песни звонкие слышны.

                   Там, где пушки не гремят,

                   В небе солнце ярко светит!

                   Нужен мир для всех ребят,

                   Нужен мир для всей планеты!

Дети и родители  под музыку песни (музыка Д. Тухманова, слова А.Харитонова «День Победы») торжественным маршем входят в зал.

Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

Дети читают стихи

1 ребенок: 

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

2 ребенок: 

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

(слайд памятника «Солдат с девочкой на руках»)

Ведущий:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду!  Ребята, а к какому празднику готовится  вся наша страна?(75-летию Победы). А какое мы с вами принимаем участие в подготовке ко Дню Победы? (ответы детей). Ребята, а вы хотите поделиться знаниями о ВОВ с нашими гостями? (Да). Тогда, сегодня, я предлагаю вам , поучаствовать в викторине, посвященной Дню Великой Победы, который каждый год  отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. Великая Отечественная война стала одним из самых тяжелых испытаний, которые выпали на долю советского народа. Нет в России семьи , которую война обошла стороной .Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения . Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. 

Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов –защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Поэтому давайте почтим минутой молчания всех погибших в Великой Отечественной Войне! Прошу всех встать…

Минута молчания

(Детям предлагается выбрать эмблему той команды,  в которой они будут принимать участие)

Ведущая: Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

Капитан команды «Пограничников»:
Наша команда — «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды « Моряков»:
Наша команда — «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче — здесь, а завтра – там! 

Ведущий: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать флажки. Чья команда больше соберет флажков, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Ведущий:

Первый конкурс называется «Разминка». Пять заданий. В каждой задании командам будет задано по одному вопросу. Отвечаем сразу,  долго не раздумываем.

1 задание

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

2 задание

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3 задание

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

4 задание

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

5 задание

Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (не воин).
За край родной иди бесстрашно …(в бой).
Человек без Родины как …(соловей без песни).
Когда народ един – он …(непобедим).

Народ и армия- …(едины)

 

Ведущий: А сейчас второй конкурс – «Музыкальный». Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

(Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Алеша», «Катюша»)

Ведущий: Третий конкурс «Военные профессии».

 

1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)


  1. Самолёт стоит на взлёте,
    Я готов уж быть в полёте.
    Жду заветный тот приказ,
    Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

  2. Родина дала приказ,
    И он сразу на Кавказ!
    Прыгнул ночью с парашютом — 
    Дорога, порой минута! (Десантник)

  3. Заменит робота-машину —
    Сам обезвредит бомбу, мину.
    Совсем не должен ошибаться,
    Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

  4. У паренька сбылась мечта —
    Пришел служить он в роту.
    Теперь стреляет: «Тра-та-та!»
    Из пушки, миномета.
    Недавно служит паренек,
    Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

  5. Уважения достоин
    Смелый и отважный воин:
    Трудно в тыл врага пробраться,
    Незамеченным остаться,
    Все запомнить, разузнать
    Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

    Ведущий:Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

    Четвертый конкурс: Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

«Ловкие саперы»

(Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды. Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками . вторая пустая корзина находится за последним участником команды.)

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны. Пятый  конкурс  называется —  «Конкурс капитанов». Каждый капитан должен ответить на 3 вопроса.

Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад.)

2.Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года)

  1. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
    Команда «Моряки»
  2. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
    2. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)
    3. Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

 

Ведущий: Продолжает нашу викторину   наш следующий конкурс – « Поэтический». От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

(Дети выходят и читают стихи о войне.)

Ведущий: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами». Седьмой конкурс —  «Боевые подруги».


Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.


Ведущий: Восьмой конкурс —  «Шифровка».
Командам даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

                                  Подводятся итоги и награждаются победители.
1 ребенок:

Спасибо героям, 
Спасибо солдатам,
Что мир подарили, 
Тогда — в сорок пятом!!!

2 ребенок: 

Вы кровью и потом 
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.

3 ребенок: 

Мы эту Победу —
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Ведущий:   Наши прадеды и деды

                   Целый мир спасли от бед,

                   И гремит салют Победы,

                   Словно эхо грозных лет!

Включается фонограмма праздничного салюта. Девочки выполняют упражнение-композицию «Салют» под музыку К. Мяскова.

Ведущий: Мир – это главное слово на свете,

                   Мир очень нужен нашей планете.

                   Мир нужен взрослым,

                   Мир нужен детям,

                   Мир нужен всем!

Звучит фонограмма марша «Прощание славянки».  Команды маршируя, уходят из зала.

 

Интернет-источники:

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/igra-viktorina-velikaja-otechestvenaja-voina.html
  2. https://infourok.ru/scenariy-viktorina-o-vov-dlya-doshkolnikov-s-uchetom-regionalnogo-komponenta-tulskaya-oblast-1148234.html
  3. https://kladraz.ru/blogs/galina-aleksevna-medvedeva/igra-viktorina-den-pobedy.html
  4. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/12/viktorina-po-velikoy-otechestvennoy-voyne
  5. https://docplayer.ru/55790417-Den-pobedy-viktorina-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-letiyu-velikoy-pobedy.html