автор: Медведева Оксана Геннадьевна
педагог – психолог МКОУ “Итатская коррекционная школа – интернат”
Ступеньки жизни. Ступени мастерства Эссе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Итатская коррекционная школа – интернат»
(МКОУ «Итатская коррекционная школа – интернат»)
О.Г. Медведева
Ступеньки жизни. Ступени мастерства
Эссе
Ступеньки жизни. Ступеньки мастерства
Воспитывать – значит подготавливать к жизни…
Надо учиться в школе, но еще гораздо больше
надо учиться, выйдя из школы.
Д.И. Писарев
Почему я выбрала профессию педагога? Думаю, что в этой жизни ничего не бывает случайно. В детстве я мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками, но не представляла тогда что это станет моим предназначением: стать Педагогом с большой буквы. Человеческая жизнь подобна лестнице: с подъемами, спусками, с различными по высоте ступенями. Определённые жизненные обстоятельства, душевное состояние определяют скорость движения вверх… к мечте, к реализации своего предназначения, к становлению своего Я!
Пролетели детство, юность… впереди подъём на новую ступень. Выбор профессии – шаг ответственный важный. Я СТАНУ ПЕДАГОГОМ! Передо мной открываются огромные возможности, и я тороплюсь. Я тороплюсь к новым знаниям, впечатлениям, событиям. Тороплюсь смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней, искренней с собой, с людьми. Хочу быть отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. В той жизни, которую я выбрала сегодня, нужно много терпения, мужества и стойкости, любви, оптимизма. Учёба в колледже стала «площадкой» освоения профессиональных навыков, педагогических знаний, творческого воодушевления. Получен хороший багаж, есть желание двигаться дальше.
Следующая ступень в лестнице жизни- школа, где я буду работать и претворять в жизнь свои идеи. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где есть место творчеству и повышению профессиональных качеств.
Ступеньки жизни. Ступеньки мастерства
Главные жители школы – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к себе.
Дети в коррекционной школе особенные. На первый взгляд они не отличаются от других сверстников, но больше требуют к себе ласки, любви и заботы. С нетерпением ждут, когда я войду в класс. Они готовы делиться своими победами и удачами, ошибками и разочарованиями. Это и есть ступень, которая называется взаимопонимания между мной и детьми. Я помогаю ребятам достойно адоптироваться к жизни, которая ждёт их за стенами школы, где каждый должен выстроить свою лесенку успехов. Моя педагогическая деятельность как мозаика, где каждый день складывается из кусочков. А результат деятельности – цельная картина.
Каждый педагог – это личность! Я стремлюсь достичь определённых высот в своей профессиональной деятельности. Ведь жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство. Поэтому следующий шаг по моей лестнице – поступление в государственный педагогический университет. И вот я получаю высшее образование: педагог – психолог. Новая ступень жизни, новая ступень мастерства. Что дальше? Кто – то скажет что психолог – это лекарь детских душ, а я думаю, что психолог в школе это прежде всего друг. Я считаю, что каждый педагог обязан быть для детей другом, если ребенок будет доверять педагогу то наше общество будет развиваться благополучно. А значит, от нас зависит будущее. Но воспитание и обучение – процесс длительный и порой, только по прошествии многих лет мы сможем наблюдать плоды своего труда.
А еще в моей лестнице есть ступень СЕМЬЯ – это тоже достижение, я не только педагог, но и жена и мама. Пусть в моей лестнице не так уж и много ступеней, но я на этом не собираюсь останавливаться, у меня еще все впереди.
_Медведева О.Г