автор: Межонная Наталья Викторовна

воспитатель МАДОУ №5 «Малышка», Кемеровская область, город Топки

«К нам весна шагает»

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 5

«Малышка»

Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема:  «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ».

 

 Воспитатель  высшей

 квалификационной категории 

 Межонная Наталья Викторовна

         

 Задачи  образовательные —    учить детей  составлять  описательный  рассказ по картине,         подбирать         наиболее   точные  определения при   описании природы, активизировать   в речи    детей   сравнения  подбирать  слова по смыслу,  продолжать учить детей произносить фразы с данной интонацией,  закреплять умение отвечать на вопросы  распространенным   предложением.

развивающие  — развивать ассоциативное  мышление,  монологическую речь,  внимание.

воспитательные —  умение слушать своих товарищей,    активно и доброжелательно  взаимодействовать с воспитателем.  

 

Ход занятия. 

  1. Ребята, помогите мне собрать разрезную    картинку  .

Молодцы, какая   красивая весенняя  картина у нас получилась.

Воспитатель:  мы собрались сегодня

чтоб о весне  начать  рассказ

всю зиму долгую мы ждали

и очень рады ей сейчас. 

С наступлением весны все   ждут     тепла, солнца. Послушайте,  как в старину   дети зазывали солнышко.

Ребенок-        солнышко,   солнышко

                           загляни в окошко

                          ждут  тебя  детки

                          ждут  малолетки.

Кто такие малолетки ?   

  1. Расскажите  этот стишок   с просьбой,  с обидой,   с  радостью.

 

  1. Вставайте в  кружок и поиграем в   игру  подскажи словечко, только  это слово должно быть весенним.(игра с  мячом)

  Весной  солнце ( греет,  припекает, ласкает  )

весной сосульки   под  солнцем ( тают,  капают)

весной      сугробы от солнечного тепла ( оседают, тают)

весной на деревьях   почки (набухают,  лопаются)

весной ручьи  (бегут,   журчат,  звенят)

весной птицы ( возвращаются,  прилетают,   вьют,  строят, делают)

весной лед на реке(  тает, трещит, ломается,  плывет  )  

весной на про талинах первые  цветы (  появляются, расцветают)

весной  травка  ( пробивается,    растет,  зеленеет.)

Воспитатель: 

  1. А сейчас    присядьте на  полянку  закройте  глазки,  я произнесу  весеннее

словечко,  а вы  скажите, какая перед  вами  возникла картинка. 

(солнце,  проталина, первая зелень,  ручьи, бабочка, скворцы, капель, дождь, лед  и. т. д.)

Воспитатель: ребята помогите мне закончить предложение.

Весной солнце светит ярко и ( жарко).

В лесу появились (подснежники).

Множество изменений произошло (в природе). 

Птицы весной спешат домой из (теплых краев).

В лесу слышны пения  (птиц).

Люди сменили теплую одежду на (легкую).

Дачники готовятся к работам на (огороде).

По дорогам бегут (ручьи).

  1. А  теперь давайте с вами отдохнем. ( физминутка)

Ах ручей, чей ты чей

я от солнечных лучей

я  бегу я смеюсь

я сейчас с другим сольюсь.

Ты бежишь   сейчас ручей, и дурачишься,

а настанут холода, ты запрячешься.

6.Ребята, давайте придумаем рассказ по картине, которую вы собрали.

Дети:        Весной  солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди высаживают рассаду. Появляются первые цветочки. Распускаются  листья и  цветочки. Просыпаются насекомые.

Как можно назвать наш рассказ?

7 . Итог занятия.

Какие задания   вам понравилось выполнять?  

В чем испытывали  затруднение?

Наше занятие закончено. Спасибо всем.