Автор: Межонная Наталья Викторовна

воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Малышка»

Театрализованное представление по ПДД в старшей группе «Мышата в городе».

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ детский  сад№5 «Малышка»

 

Театрализованное представление по  ПДД в старшей группе

«  Мышата в городе».

                                                   Воспитатель высшей квалификационной категории 

 Межонная  Наталья  Викторовна 

        

Топки.

2020

ЦЕЛЬ: Закрепить   у детей понятие, что мы все пешеходы и водители участники дорожного движения. И поэтому должны соблюдать правила , которые действуют  на дороге а главное  уважать друг друга.  Закрепить название и предназначение дорожных знаков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я предлагаю вам отправиться     в путешествие по сказке. Мы будем не только путешественниками, а ее  участниками.

РАССКАЗЧИК-РЕБЕНОК: Мышонок Тим и Том живут в маленьком домике на краю леса. (слайд№1)А кот Леопольд в большом городе, где много дорог, машин, высоких домов (слайд №2).

Когда кот Леопольд гостил  летом у бабушки, он познакомился с мышатами Томом и Тимом. (слайд  №3).

 Кот  Леопольд  много рассказывал  своим новым друзьям про городскую жизнь; про различные машины, которые ездят по улицам города, про то, какие в городе широкие дороги для машин, а для пешеходов есть  тротуар, что пешеходы и водители строго соблюдают правила дорожного движения.

Мышатам так захотелось хоть раз побывать в большом городе, посмотреть, что означают эти новые для них слова: 

Светофор, Дорожные знаки, перекресток, тротуар, зебра, по

которой  почему —  то нужно переходить через дорогу. И почему, чтобы обезопасить себя на городских улицах, люди должны знать и выполнять правила пешехода?

            ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС.

( Бабушка   мышат  хлопочет  возле печки.  К  ней  подбегают мышата  и уговаривают бабушку отпустить  их в город.)

ТИМ: Бабушка, ну  отпусти

Нам давно пора идти

Солнце вон как  высоко

А до города далеко.

 ТОМ:  берет самокат.

 Не хотим идти пешком

На них поедем с ветерком. Едут по залу на самокатах.

ТИМ: Вдалеке   дома стоят

          В окнах огоньки горят

К другу Леопольду поспешим

Его скоро навестим! Мышата разгоняются на самокатах.

РАССКАЗЧИК-РЕБЕНОК:

Мышата, постойте!

Куда же, вы братцы?

Нельзя малышам по дороге кататься!

Резвятся во всю, малыши забывая

Что это не лес и не двор, а  мостовая.   

РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ СВЕТОФОРА:

Стоп, мышата!

Стоп, мотор!

Красный глаз горит в упор!

Вид я грозный напускаю, ехать дальше —  запрещаю

ТОМ: с усмешкой.

Это что стоит на улице, в длинном сапоге 

 Существо трехглазое на одной ноге?

РЕБЕНОК В КОСТЮМЕ СВЕТОФОРА:

Здравствуйте мышата!

Я вежливый и строгий! Я известен на весь мир!

Я на улице широкой самый главный командир!

Я светофор, с виду грозный и серьезный

Я трехглазый  светофор!

Всюду люди меня знают. Да  и как меня не знать!

 Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!

Красный, желтый и зеленый!

Очень яркие цвета! Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста

Красный свет —   дороги нет! 

Желтый — будь готов к пути!

А зеленый свет — кати!

А чтобы вы хорошо  усвоили назначение каждого цвета, поиграем в игру «Светофор».

ТОМ:

Теперь мы твердо запомним, нужно слушаться без спора  указанья  светофора.

ТИМ:

Мчатся быстрые машины

Как табун лихих коней

Для кого   нужны машины?

 ИНСПЕКТОР ГБДД (ребенок)

Ну конечно для людей

Если даже нет машин, на дорогу не спеши!

Надо обязательно, быть всегда внимательным!

Посмотри сперва налево, и направо погляди

Нет машин  —  шагаем смело, пешеход вперед иди!

А давайте-ка ребята в гости знаки позовем

И приятное знакомство, с ними дружно заведем .

ТОМ:

Тут и там, тут и там, всюду слышан шум и гам.

( В зал вбегают дети в костюмах дорожных знаков)

ЗНАКИ:

Мы знаки дорожные, запомнить нас не сложно

Веселых знаков целый ряд, они от бед нас охранят.

ЗНАК «ДЕТИ»: В белом треугольнике, с окаемкой   красной

Человечкам-дошколятам, очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге дети!

ЗНАК « Пешеходный    переход»:

По полоскам черно- белым, пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает, знак, о чем предупреждает?

ЗНАК «ПУНКТ МЕДЕЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»:

Заболел живот у  Ромы, не дойти ему до дома   

 В ситуации такой нужно знак найти      какой? (пункт  мед.   помощи)

ЗНАК ТЕЛЕФОН:

Предположим, что с друзьями, ты отправился в спортзал,

 Но в дороге  вспомнил:  маме  ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он, знак дорожный — (телефон) 

Пункт не близок, на беду, ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья, знак дорожный «Пункт питанья»

В этом  месте,  как  ни странно, ждут чего-то постоянно 

 Кто — то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?  

( Остановка).

ЗНАК « ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»:

Если ты спешишь в пути

Этот знак скорей  ищи

И тогда смелей иди!

ЗНАК «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДА ЗАПРЕЩЕНО»

Под этим знаком ни за что на свете

Не переходите вы дорогу, дети!

ЗНАК « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»:

У него два колеса, педали  и седло на раме, две педали есть внизу

Крутят их ногами. (Движение на велосипеде запрещено»)

Если этот знак стоит, будьте осторожны

Кто из вас  ребята знает,  знак, о чем предупреждает?  

ИНСПЕКТР ГБДД:

По городу, по улице, не ходят просто так!

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

ТИМ и ТОМ:

 А ваши дети знают эти правила?

ТИМ и ТОМ  задают вопросы детям.

  1. На какие части делится улица?
  2. Как называется место, где пересекается улица?
  3. Что должен соблюдать пешеход и водитель?
  4. Какое бывает движение на улице?
  5. Как нужно обходить трамвай?
  6. Люди,  идущие по улице кто?
  7. Как нужно обходить автобус, троллейбус?
  8. Какой вид транспорта ездит по улице города?

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

Выходя   на любой перекресток, знает взрослый  и знает подросток

Всю проезжую часть   нужно быстро пройти, не  задерживаться и не зевать на пути

Знать правила движения на свете, должны все  взрослые и дети.

 ИГРА: « Кто быстрее доедет до места»

В зал  заходит кот Леопольд. Мышата бегут к нему навстречу, на их пути появляется ребенок  в  костюме

«зебры»

ЗНАК «ЗЕБРА»:

И  проспекты и бульвары, всюду улицы шумны 

 Ходите по  тротуару  только с правой стороны

Я полосатая лошадка, меня зеброю зовут

Я не та, что зоопарке, по мне люди все идут

ТОМ: 

Подскажите, как нам перейти улицу?,

( Ребенок кладет модель зебры на пол, мышата переходят на другую сторону). 

Кот Леопольд предлагает ребятам и мышатам спеть песню

(«Шагая осторожно, за улицей гляди…)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Нагулявшись, целый день в городе, получив много информации о правилах поведения на городских улицах, мышата сильно

Устали.

ТИМ:

Дорогой  ТОМ, нам уже пора возвращаться домой к нашей 

Любимой бабушке, а то она начнет волноваться. А вы,  ребята, и ты Леопольд приезжайте к нам в гости и мы расскажем вам о правилах поведения, которые нужно соблюдать в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А в гости к мышатам, мы пойдем не с пустыми руками, изготовим для них светоотражатели.

Они  наклеят их кепки, рюкзаки, курточки.

И когда в следующий раз мышата окажутся в городе, водители их будут видеть при любой погоде очень далеко.