автор: Межонная Наталья Викторовна

Воспитатель МАДОУ детский сад №5 «Малышка»

Занятие в детском саду для подготовительной группы по ЗОЖ «Медвежонок заболел»

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение №5 «Малышка»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ  в старшей  группе

ТЕМА: « МЕДВЕЖОНОК  ЗАБОЛЕЛ».

 

 

Воспитатель высшей квалификационной категории

    Межонная Наталья  Викторовна  

2020г.

ЦЕЛЬ: В игровой форме формировать у детей представления о здоровом образе жизни  

Осознано относиться к своему здоровью. Закреплять с детьми профилактику заболеваний.

Развивать любознательность эмоциональность совершенствовать умение драматизировать сказку

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

1 Чтения энциклопедии « Азбука здоровья».

2 Беседа « Что нужно сделать,  чтобы быть здоровым».

3 Заучивание стихов слов персонажей.

 

 

 

.

 

 

 

      

 

ПЕДАГОГ: Что повесели носы

Загрустили малыши

Занимайте скорей места

Ждут вас снова чудеса.

На полянке на  лесной,

Вырос домик расписной.

И живет в нем белочка,

Белочка —  умелочка.

РЕБЕНОК БЕЛОЧКА: 

Хорошо я в нем живу

Вечером на лесенке

Распиваю песенки.

И грибы сушу, и зверят лечу.

ПЕДАГОГ:  Все умеет белочка

Белочка   —  умелочка!

Белочка вместе с детьми выполняет ритмические упражнения!

БЕЛОЧКА: Ой! Беда, беда

Весть сорока принесла.

СОРОКА  РЕБЕНОК:

Медвежонок заболел,

Видно много снега съел!

Чихал и кашлял  постоянно,

Пришел в больницу, долго ждал.

На всех зверей вокруг чихал.

ПЕДАГОГ:

Если ты простыл дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались чтобы,

На других твои микробы.

БЕЛОЧКА:      Давайте позвоним медведице, и  узнаем, как чувствует себя медвежонок.

МЕДВЕДИЦА РЕБЕНОК:

Врач мишутке прописал горькие таблетки.

Медвежонок их не пил, прятал под салфетки. 

Он  подумал, что без них, вылечиться сможет.

БЕЛОЧКА:

Как же станет он здоров, если нет леченья?  Доверяйте доктору, он вылечит   корь  и ангину, и бронхит. Пропишет пилюли и витамины.                         

Пусть таблетки не вкусны,-

Это не конфетки,

Принимать их все должны-

Взрослые и детки.  

ПЕДАГОГ:

1 .Как вы думаете, что у человека  самое  дорогое?  ( Здоровье)  .   

  1. Когда ты здоров, то какой ты? (Веселый, бодрый, сильный, энергичный).
  2. А когда вы заболели, то, какие неприятные ощущения вы испытываете?

( Жар, головную боль, боль в горле, ломит ножки, забит нос, слезятся глаза.)

ПЕДАГОГ:

Это признаки того, что твой организм захватили   микробы. МИКРОБЫ – это крошечные живые существа, которые находятся в воздухе, или в воде. Они могут заставить тебя болеть, если попадут внутрь твоего организма.

Когда твой организм выгоняет вторгнувшихся микробов, он   работает напряженнее.

Твое сердце бьется чаще. Оно гоняет больше крови по твоему телу.   Поэтому тело становится горячим и покрывается испариной.

У тебя поднимается температура. Чтобы не заболеть мы можем сделать прививки от многих  болезней.

Вакцина дает нам мягкую форму болезни.  Это охраняет нас от возможности заболеть ею в дальнейшем.

Послушайте как конь, мартышка, козел и осел, ходили на прививку:

РЕБЕНОК:

На прививку шел козел,

Конь, мартышка и осел.

Так сначала все дрожали,

Позже вместе хохотали.

И не больно нам совсем.

Мы теперь расскажем всем.

Больше страхов и волненья,

Чем причин для огорченья!

Не бойтесь ребята чуть – чуть потерпеть, 

Зато вы не будите больше болеть.

ПЕДАГОГ:

Так что нужно делать, чтобы не болеть?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

  1.  Ставить прививки  
  2. Мыть руки с мылом
  3. Больше гулять на улице
  4. Заниматься физкультурой с открытой форточкой
  5. Пить витамины
  6. Есть фрукты и овощи
  7. Пить кипяченую    воду 
  8. НЕ брать снег и сосульки   в рот
  9. Соблюдать личную гигиену.     
  10. Закалятся.

  ПЕДАГОГ: А если заболели?

ДЕТИ: 

1.Надо вызвать врача. 

2.Если в доме есть больной надевать маску.

3.Пить настой из трав.

4.Есть  чеснок лук.

 5 .Пить чай с лимоном  имбирем

  1. Молоко с медом и маслом

7.Повышать иммунитет.

ПЕДАГОГ: А   что еще может вылечить больного?

РЕБЕНОК: Без доброго слова, без нежного слова

       Не лечат больного, не лечат больного.

ПЕДАГОГ: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

ИГРА»    Путешествие    в страну  здоровья»

Играющие, по очереди бросают кубик, на гранях которого, изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают.   

Свою фишку вперед настолько ходов, сколько кружков выпало на  кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить  как вести  себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли.

При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном ответе делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, а при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.