Автор: Мельникова Виктория Владиславовна
Воспитатель МДОУ “Детский сад № 8”, город Ярославль
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой “Три медведя”
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Чтение сказки «Три медведя».
Цель: знакомство со сказкой «Три медведя», развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные:
– познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
– развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
– учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Развивающие:
– развивать память, внимание
Материалы:
Книжки с прочитанными ранее сказками, книжка со сказкой «Три медведя», иллюстрации к сказке.
Ход занятия.
1.Организационный момент
– Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Сегодня я приготовила для вас выставку книжек со сказками, которые мы с вами уже прочитали и разыгрывали по ролям.
– Подойдите ко мне. Эта книжка с какой сказкой? (Колобок).
– Как вы догадались? (На книжке нарисован колобок)
Воспитатель показывает несколько книжек, а дети угадывают название сказки.
– Ребята, сегодня мы будем читать очень интересную сказку. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте про кого она.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Скажите, почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
– Ребята, вы догадались в какой сказке рассказывается про медведей? («Три медведя».)
2.Рассказывание сказки воспитателем
Рассматривание иллюстраций на слайдах в последовательности содержания сказки.
- Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (идти на внешней стороне стопы).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (присесть на корточки).
Очень маленький он был (идти вприсядку).
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).
- Беседа с детьми по содержанию сказки
– Ребята, о ком эта сказка? (О трех медведях и Маше);
– Что случилось с Машей в лесу? (Она заблудилась);
– Куда пришла Маша в лесу? (К домику);
– Чей был домик? (Трех медведей);
– Почему медведей не было дома? (Они ушли гулять);
– Как звали медведей, которые жили в домике? (Мишутка, Настасья Петровна и Михайло Потапыч);
– Что увидела Маша в домике? (Большой стол, у которого стояли три стула);
Что стояло на столе? (Три миски);
– Из чьей миски похлебке показалась Маше самой вкусной? (из Мишуткиной);
– Почему сломался у Мишуки стульчик? (потому что Маша на нем качалась и сломала);
– В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
– А почему она уснула именно в Мишуткиной кроватке? (Потому что она была маленькая и оказалась Маше в пору);
– Машенька уснула и в это время медведи возвратились из леса. Ребята, понравилось медведям, что Маша хлебала их похлебку, сломала стульчик? (Нет, они были недовольны);
– Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);
– Почему он так закричал? (Он испугался);
– Что сделала Маша? (Она выскочила и убежала).
– Ребята, а как вы думаете хорошо поступила Маша? (Нет, нельзя было качаться на стульчике. Маша поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его кашу, сломала его стульчик).
Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.
4.Игра «Эмоции»
Воспитатель просит показать веселых медведей, удивлённых медведей, сердитых медведей. (На полу круги с ушками со схематическим изображением эмоций медведей).
5.Заключение
В конце занятия воспитатель хвалит детей за работу.
– Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.
Сделать выставку книжек, которые прочитали.
Колобок, теремок, гуси-лебеди и т.д.