Всероссийский конкурс для работников дошкольных образовательных организаций «Лучшая методическая разработка по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР) дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО
Минпросвещения приказом от 24.11.2022 № 1022 утвердило Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (ЗПР) дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Япедагог.рф
Цель Конкурса: участие в дистанционном конкурсе поможет воспитателям, педагогам систематизировать и повысить уровень компетенции и знаний по теме конкурса.
Задачи Конкурса:
— обобщить и распространить передовой опыт педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений;
— оказать методическую поддержку педагогам образовательных организаций по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
— совершенствовать систему работы с детьми раннего возраста с проблемами в развитии;
— повышать профессиональную компетенцию всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ (ЗПР);
— совершенствовать условия для детей с ОВЗ (ЗПР) в целях создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в ДОУ.
Номинации конкурсного мероприятия:
– «Педагогическая находка» – публикации, демонстрирующие элемент профессиональной деятельности, который воспитатель позиционирует как педагогическую находку;
– «Лучший конспект» – конспект занятия, урока, беседы, прогулки (фотографии с занятия желательны);
– Лучший сценарий – сценарий праздника, мероприятия, спектакля, викторины, театрализованного представления;
– «Лучшая дидактическая разработка» – самодельные дидактические игры и пособия, развивающие игры и игрушки своими руками с методическими рекомендациями по проведению игры (фотографии);
– «Лучший мастер-класс» – творческие работы детей/воспитателей, педагогов с пошаговым описанием процесса изготовления и пошаговыми фотографиями изготовления (фотографии обязательны);
– «Лучший фотоотчет» – текстовая публикация в свободной форме о проведенном мероприятии (фотографии);
– «Лучшая образовательная среда» – публикации с текстовым описанием и фотографиями развивающей предметно-пространственной среды в помещении: группа, класс, центр, уголок, мини-музей;
– Лучший лэпбук»- текстовое описание и фотографии готового лэпбука и его фрагментов.
Критерии оценки:
— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Таблица результатов