Автор: Метцлер Ольга Валерьевна

учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» МО «Алданский район»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе  «Моя педагогическая философия».

Когда я  размышляю о своей профессии и пытаюсь сформулировать  мою педагогическую философию, я представляю гончара, который  превращает  бесформенную глину  в прекрасный кувшин, изящный и совершенный. Так и я – логопед, обследуя ребёнка,  ясно представляю себе комплекс  проблем в его речевом развитии, и в первую очередь  стараюсь увидеть скрытые возможности моего воспитанника, его потенциал,  с помощью которого речевые нарушения будут устранены и запустится  механизм саморазвития и самосовершенствования. Но процесс создания удивительного  кувшина долог и требует в первую очередь от педагога  профессионализма, терпения и любви к  своему творению. 

       Отправляясь  в путь, логопед должен взять с собой безоговорочную веру в успех его начинания и заразить этой верой ребёнка, его маму и папу, бабушку и дедушку, воспитателей. 

       И  сколько удовольствия получаешь от чувства удовлетворения результатами своей деятельности, от радости, которую испытывают родители и ребёнок на завершающем этапе работы. 

      И каждый раз, заканчивая учебный год,  думаю, насколько сильна  Логопедия! Сотни людей-профессионалов в течение десятилетий создавали, пестовали эту  науку, способную на сегодняшнем  этапе её развития помочь любому ребёнку.

    Главный вопрос, на который  я попытаюсь ответить  в этом эссе: Профессия логопеда — это  ремесло или искусство?

Когда  24 года назад я пришла в детский сад и начала свою трудовую деятельность, безусловно, первостепенной задачей для меня было овладеть ремеслом моей профессии. Я должна была научиться в совершенстве пользоваться существующими схемами организации коррекционно-развивающей работы при том или ином речевом нарушении. Спустя несколько лет я почувствовала, что приобретённые мною теоретические знания и  опыт сформировали прочный фундамент, что я твёрдо стою на ногах в профессии, и есть возможность выйти за пределы ремесла, есть возможность творить, создавать что-то своё, новое, авторское.

Я думаю, что освоение ремесла – это первый, необходимый шаг на пути к искусству в профессии. Любой ремесленник может стать человеком искусства, если внутри него живёт жажда к созданию прекрасного. 

И только от каждого из нас зависит, останется ли наша профессия ремеслом или она станет искусством.