«Использование приёмов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с дошкольниками»

Автор: Митрофанова Татьяна Владимировна

учитель-логопед МБДОУ Детский сад №8 комбинированного вида

«Использование приёмов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с дошкольниками»

Митрофанова Татьяна Владимировна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №8

комбинированного вида»

 

«Использование приёмов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с дошкольниками» 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Хорошо развитая речь это важное условие полноценного всестороннего развития детей. Чем больше словарный запас и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем больше его возможности в познании окружающей действительности, полноценнее и содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его всестороннее развитие. В последнее время мной наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики, чаще проявляются отклонения в речевом развитии. Поэтому очень важно заботиться о формировании правильной речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения.

         В настоящее время нетрадиционные формы работы с детьми стали всё более популярны. В своей работе по коррекции речевых нарушений у детей, я использую разные нетрадиционные логопедические технологии, одной из них является Су – Джок терапия.

Используя данную терапию, я преследую цель: коррекцию речевых нарушений у детей посредством применения массажёров.

Исходя из данной цели, мною  были поставлены задачи:

1.Познакомить родителей с Су-Джок терапией, подготовив информационные брошюры.

  1. С помощью родителей приобрести Су-Джок массажёры для каждого ребёнка.
  2. Познакомить детей с новыми гимнастиками и играми с использованием Су-Джок массажёров.
  3. Воздействовать на биологически активные точки детей по системе Су-Джок;

На подготовительном этапе коррекционной работы я прочитала разную литературу из интернет-источников о пользе Су-Джок терапии и подготовила план коррекционной работы с детьми для достижения заданной цели. Разработав информационные брошюры, для родителей мне удалось кратко, понятно и наглядно рассказать родителям о современной и эффективной технологии Су-Джок терапия в работе с дошкольниками.

 На первых занятиях дети познакомились с Су-Джок массажёрами (в виде специального пластмассового шарика и пружинных колечек), внимательно их рассмотрев и попробовав разнообразные приёмы самомассажа. Такие упражнения служат для развития мелкой моторики пальцев рук, параллельно решая задачи улучшения психоэмоционального состояния детей, обогащения их словарного запаса, развития грамматического строя речи. Впоследствии дети овладеют навыками самомассажа ладоней и пальчиков рук и эти упражнения становятся приятным дополнением как при индивидуальной работе, так и на подгрупповых занятиях. 

Неоспоримыми  достоинствами использования в логопедической практике элементов Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод. 

На сегодняшний день дети с удовольствием занимаются самомассажем, каждую неделю разучивая новую гимнастику, и активно придумывают свои игры и упражнения с Су-Джок массажёрами. Многие из родителей приобрели Су-Джок массажёры себе домой, чтобы дети и дома могли выполнять упражнения. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

  Упражнения с использованием техники Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают разнообразить занятия и повысить интерес, способствуют созданию благоприятного психофизиологического комфорта для детей во время занятия.

В дальнейшем я планирую так же активно применять Су-Джок терапию на занятиях с детьми.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека игр с массажным комплексом Су-Джок

Лексическая тема Пальчиковая игра
Осень.

Деревья.

Осень
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять, Катаем шарик между ладонями вперёд-назад
Будем листья собирать.
Листья березы, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Сжимаем шарик в ладошке

Лес. Грибы  « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .

Перелётные птицы « Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Огород. Овощи. «Капустка».

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке).


« Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.

Сад. Фрукты. Фрукты
Что в корзинку положу
Красные яблоки зреют в саду. Катаем шарик круговыми движениями
В сад погулять я с корзинкой иду.
Что я в корзинку свою положу? Делаем ладошку «корзинкой»
Вы посчитайте, а я расскажу.
Груши, сливы и айву, Поочерёдно надеваем колечко на пальчики
По порядку назову.
Абрикосы и гранат.
Сосчитали все подряд?
Персик, спелый виноград,
Много яблок и гранат.
Очень спелую хурму
Тоже я с собой возьму.

Домашние животные. Домашние птицы.  « Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
« Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Зима. Сезонные изменения. Зима
Зимние забавы
Что зимой мы любим делать. Катаем шарик между ладонями
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, Поочерёдно надеваем колечко на каждый палец 
Вниз с горы на санках мчаться.
Зимующие птицы Птицы
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем и разжимаем шарик в ладошке
Прилетело? Мы расскажем:
Две синицы, воробей, Массируем поочерёдно каждый палец шариком
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.

Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме. «Зайки».

На поляне, на лужайке    (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.   (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,(катать вперед –назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.     (положить шарик на ладошки)

Мимо змеи проползали,  (вести по ладошке)

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.   (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).

Мебель.  « Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.

Посуда. Продукты питания. Посуда
Вот большой стеклянный чайник, Массажируем колечком поочерёдно каждый палец
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Транспорт. «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет

Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.

Одежда. Обувь. Одежда
Чищу щеткой я одежду 
Щеткой чищу я одежду. Катаем шарик между ладонями
Станет чистою, как прежде.
Раз, два, три! Раз, два, три! Проводим шариком по пальцам
Вот как чисто! Посмотри! Катаем шарик между ладонями

Обувь
Новые кроссовки
Как у нашей кошки Надеваем поочерёдно колечко на каждый палец
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А Сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так, Сжимаем и разжимаем пальцы
Вот так,
Новые кроссовки.

Весна. Весна
Иди, весна, иди, красна, Катаем шарик вперёд-назад
Принеси ржаной колосок, Массируем шариком поочерёдно каждый пальчик
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
День космонавтики. Дружат в нашей группе
Дружат в нашей группе Катаем шарик между ладонями
Девочки и мальчики.

Друзья –космонавтики.
Мы с тобой подружим Сжимаем шарик в кулаке
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять

На ракете мы опять. Гладим шариком пальчики поочерёдно
Начинаем  запускать.

Насекомые. Насекомые
Дружно пальчики считаем Катаем шарик между ладонями
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, Нажимаем шариком на каждый палец
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит
Ой, комар сюда летит!
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог.

 

 

«Использование приёмов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с дошкольниками»
Пролистать наверх