Разработка урока на тему: «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов»



Автор: Михайлова Наталья Николаевна

учитель Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганская средняя школа № 56 имени К. Кутового»

Разработка урока на тему: «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов»

План-конспект интегрированного практико-ориентированного урока информатики в 9-А классе на тему: «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов»

Н. Н. Михайлова

Луганск 2024 г.

Цель

Учебная: формировать учебные компетентности по информатике

IT-компетентность – способность рационально использовать компьютер и компьютерные средства для решения задач, связанных с поиском данных, их обработкой, хранением, передачей.

Способность сотрудничать с помощью средств ИКТ для выполнения комплексных заданий.

Умение безопасно работать с информационными системами.

Развивающая: развивать ключевые компетентности учащихся.

Информационно-цифровая компетентность – критическое использование ИКТ для создания, поиска, обработки, хранения, обмена информацией в публичном пространстве и в личном общении.

Математическая компетентность – понимание, использование и создание математических моделей объектов и процессов для решения задач из разных предметных областей средствами информационных технологий.

Умение учиться на протяжении жизни – организация своей деятельности с использованием программных средств для планирования и структурирования своей работы, а также сотрудничества с членами социума.

Здоровьесберегающая компетентность – развитие и поддержка стремлений учащихся к здоровому образу жизни. Знание правил безопасной работы с ПК, формирование режима работы.

Социальная компетентность – умение адаптироваться в социуме, работать вместе.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру – умение систематизировать знания, направленные на удовлетворение информационных потребностей, которые возникают в ходе учебной деятельности и научно-познавательной деятельности.

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.

Интеграция: информатика, география, история, математика.

Методы: объяснение учебного материала, его демонстрация, «неоконченное предложение», самостоятельная работа, проблемное обучение.

Приёмы: образовательная технология веб-квест; связь с жизнью, с профессией; создание проблемной ситуации, формирование ожидаемых результатов, создание позитивного настроения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: компьютер, проектор, компьютерная сеть, Интернет. Презентация-сопровождение, сервис для создания интерактивных упражнений, раздаточный материал.

Ученики должны знать: содержание понятий «онлайн-сервисы», «облачные технологии», «облачный диск».

Ученики должны уметь: описывать возможности веб-документов, создавать, предоставлять доступ и использовать документы коллективного назначения.

Ученики должны понимать: учебную цель урока и стараться её выполнить.

Сквозные содержательные линии: 

предприимчивость и финансовая грамотность – развивать способность успешно действовать в технологическом обществе.

Здоровье и безопасность – формирование стремления соблюдать здоровый образ жизни.

 

ХОД УРОКА

  • Организационный момент

– Здравствуйте, дети.

– Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашей доске подсказки, которые помогут вам определить, в виде чего будет проходить сегодняшний урок.

– Да, это путешествие, виртуальное путешествие по городам Луганщины, которые в свое время сыграли важную роль в становлении нашего края.

– Наш урок будет виртуальным путешествием, т.е. веб-квест, говоря современным языком.

– В этот раз мы виртуально побываем в городах, которые являются промышленными центрами нашего края.

  • Актуализация опорных знаний

– Сначала, прежде чем отправиться в путь, давайте повторим теоритический материал.

  1. Что такое облачные технологии?
  2. Какие возможности предоставляют облачные технологии?
  3. Есть ли недостатки у облачных технологий?
  4. Назовите предназначение сервисов, пиктограммы которых появляются на доске.
  • Целереализация

– Скажите, а где, кроме информатики, можно ещё использовать онлайн-сервисы?

Итак, тема сегодняшнего квеста «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов», а цель – углубить ваши знания о онлайн-сервисах.

С помощью этих сервисов мы заглянем в далёкое прошлое, перенесёмся в другие города, проложим маршрут путешествия, рассчитаем стоимость этого путешествия и оформим отчёт о проделанной работе.

Ученики нашего класса сегодня являются сотрудниками туристического агенства.

Вы должны организовать экскурсию по историческим местам Луганщины, выложить рекламу путешествия в Интернете и привлечь клиентов.

Представляем Вам туристические агентства «1» и «2».

Для прохождения квеста участники должны были определить свою роль в команде.

Я просила вас заранее подумать, какая из профессий вам ближе.

 Роль 1 историки. Необходимо выяснить:

  1. В какой период времени каждый город был основан;
  2. Кто был основателем;
  3. Какие основные предприятия есть в городе;
  4. Объекты, являющиеся визитной карточкой города;

Оформить соответствующие слайды общей презентации в облаке.

 Роль 2 логисты. Необходимо:

  1. Проложить по карте маршруты между городами;
  2. Предложить оптимальный вид транспорта;
  3. Рассчитать стоимость проезда и передать его бухгалтерам;
  4. Оформить соответствующие слайды презентации в облаке.

Роль 3 экскурсоводы. Необходимо:

  1. Показать все музеи, памятники, достопримечательности, которые можно посетить в каждом городе;
  2. Узнать цены на посещение музеев и достопримечательностей и передать данные в бухгалтерию;
  3. Оформить соответствующий слайд презентации;

Роль 4 бухгалтера. Необходимо:

  1. Узнать цену проживания в гостинице каждого города;
  2. Узнать у экскурсоводов цены на посещение достопримечательностей;
  3. Узнать у логистов цену проезда между городами;
  4. Рассчитать общую стоимость путёвки;
  5. Оформить соответствующий слайд презентации.

Роль 5 пиар-менеджеры. Необходимо:

  1. Оформить рекламу этого путешествия в Интернете;
  2. Правильно сформировать структуру презентации;
  3. Соблюсти основные правила оформления презентации;
  4. Разработать эмблему вашего агентства и установить её на каждый слайд;

Роль 6 бизнесмен, директор тур-агентства. Ваш доход зависит от того, как вы сможете презентовать свой товар, свою деятельность, а также от того, насколько правильно и слажено сработает ваша команда. Необходимо:

  1. Следить за правильностью работы всех сотрудников;
  2. Ходить по классу, оказывать помощь при необходимости;
  3. Выступить с докладом, рекламой своего тура.
  • Физкультминутка
  • Памятка для участников веб-квеста:
  • Познакомьтесь с темой и проблемой квеста;
  • Выберите одну из предложенных ролей;
  • Познакомьтесь с заданием своей роли;
  • Выберите ресурсы для поиска информации;
  • Исследуйте информационные ресурсы согласно своей роли;
  • Подберите материалы в виде текста, изображений, таблиц, расчётов;
  • Оформите соответствующие слайды общей презентации;
  • Подготовьтесь к защите веб-квеста.
  • Физкультминутка
  1. Защита квеста

 выступление директора тур-агентства.

  • Оценивание квеста

Оценка мини-группы (как справились с заданием, была ли помощь руководителя, доля участия каждого в мини-группе).

  • Творческое задание

На сегодняшнем уроке вы получили впечатления от виртуального путешествия.

Теперь включите, пожалуйста, свою фантазию и логику и ответьте на такие вопросы:

  1. Нужны ли будут тур-агентства в будущем? Если да, то зачем?
  2. Как возможно будет выглядеть путешествие будущего?
  3. Как вам больше нравиться путешествовать: виртуально или реально?
  • Рефлексия
  • Скажите, мы добились ожидаемых результатов?
  • Понравился ли вам урок?
  • Если да, то на последнем слайде нашей презентации нарисуйте красный смайлик, если были сложности, не всё получилось, как хотелось – зелёный, если вы разочарованы, уходите в плохом настроении – синий.

МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СЕГОДНЯ НАШ С ВАМИ УРОК БЫЛ НАСЫЩЕННЫМ, А ПУТЕШЕСТВИЕ ИНТЕРЕСНЫМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ.

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

Разработка урока на тему: «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов»
Пролистать наверх