Автор: Михайлова Наталья Николаевна
учитель Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Луганская средняя школа № 56 имени К. Кутового»
Разработка урока на тему: «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов»
План-конспект интегрированного практико-ориентированного урока информатики в 9-А классе на тему: «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов»
Н. Н. Михайлова
Луганск 2024 г.
Цель
Учебная: формировать учебные компетентности по информатике
IT-компетентность – способность рационально использовать компьютер и компьютерные средства для решения задач, связанных с поиском данных, их обработкой, хранением, передачей.
Способность сотрудничать с помощью средств ИКТ для выполнения комплексных заданий.
Умение безопасно работать с информационными системами.
Развивающая: развивать ключевые компетентности учащихся.
Информационно-цифровая компетентность – критическое использование ИКТ для создания, поиска, обработки, хранения, обмена информацией в публичном пространстве и в личном общении.
Математическая компетентность – понимание, использование и создание математических моделей объектов и процессов для решения задач из разных предметных областей средствами информационных технологий.
Умение учиться на протяжении жизни – организация своей деятельности с использованием программных средств для планирования и структурирования своей работы, а также сотрудничества с членами социума.
Здоровьесберегающая компетентность – развитие и поддержка стремлений учащихся к здоровому образу жизни. Знание правил безопасной работы с ПК, формирование режима работы.
Социальная компетентность – умение адаптироваться в социуме, работать вместе.
Воспитательная: воспитывать информационную культуру – умение систематизировать знания, направленные на удовлетворение информационных потребностей, которые возникают в ходе учебной деятельности и научно-познавательной деятельности.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Интеграция: информатика, география, история, математика.
Методы: объяснение учебного материала, его демонстрация, «неоконченное предложение», самостоятельная работа, проблемное обучение.
Приёмы: образовательная технология веб-квест; связь с жизнью, с профессией; создание проблемной ситуации, формирование ожидаемых результатов, создание позитивного настроения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование урока: компьютер, проектор, компьютерная сеть, Интернет. Презентация-сопровождение, сервис для создания интерактивных упражнений, раздаточный материал.
Ученики должны знать: содержание понятий «онлайн-сервисы», «облачные технологии», «облачный диск».
Ученики должны уметь: описывать возможности веб-документов, создавать, предоставлять доступ и использовать документы коллективного назначения.
Ученики должны понимать: учебную цель урока и стараться её выполнить.
Сквозные содержательные линии:
предприимчивость и финансовая грамотность – развивать способность успешно действовать в технологическом обществе.
Здоровье и безопасность – формирование стремления соблюдать здоровый образ жизни.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
– Здравствуйте, дети.
– Сегодня у нас с вами необычный урок. На нашей доске подсказки, которые помогут вам определить, в виде чего будет проходить сегодняшний урок.
– Да, это путешествие, виртуальное путешествие по городам Луганщины, которые в свое время сыграли важную роль в становлении нашего края.
– Наш урок будет виртуальным путешествием, т.е. веб-квест, говоря современным языком.
– В этот раз мы виртуально побываем в городах, которые являются промышленными центрами нашего края.
- Актуализация опорных знаний
– Сначала, прежде чем отправиться в путь, давайте повторим теоритический материал.
- Что такое облачные технологии?
- Какие возможности предоставляют облачные технологии?
- Есть ли недостатки у облачных технологий?
- Назовите предназначение сервисов, пиктограммы которых появляются на доске.
- Целереализация
– Скажите, а где, кроме информатики, можно ещё использовать онлайн-сервисы?
Итак, тема сегодняшнего квеста «Облачные технологии. Использование онлайн-офиса для разработки документов», а цель – углубить ваши знания о онлайн-сервисах.
С помощью этих сервисов мы заглянем в далёкое прошлое, перенесёмся в другие города, проложим маршрут путешествия, рассчитаем стоимость этого путешествия и оформим отчёт о проделанной работе.
Ученики нашего класса сегодня являются сотрудниками туристического агенства.
Вы должны организовать экскурсию по историческим местам Луганщины, выложить рекламу путешествия в Интернете и привлечь клиентов.
Представляем Вам туристические агентства «1» и «2».
Для прохождения квеста участники должны были определить свою роль в команде.
Я просила вас заранее подумать, какая из профессий вам ближе.
Роль 1 историки. Необходимо выяснить:
- В какой период времени каждый город был основан;
- Кто был основателем;
- Какие основные предприятия есть в городе;
- Объекты, являющиеся визитной карточкой города;
Оформить соответствующие слайды общей презентации в облаке.
Роль 2 логисты. Необходимо:
- Проложить по карте маршруты между городами;
- Предложить оптимальный вид транспорта;
- Рассчитать стоимость проезда и передать его бухгалтерам;
- Оформить соответствующие слайды презентации в облаке.
Роль 3 экскурсоводы. Необходимо:
- Показать все музеи, памятники, достопримечательности, которые можно посетить в каждом городе;
- Узнать цены на посещение музеев и достопримечательностей и передать данные в бухгалтерию;
- Оформить соответствующий слайд презентации;
Роль 4 бухгалтера. Необходимо:
- Узнать цену проживания в гостинице каждого города;
- Узнать у экскурсоводов цены на посещение достопримечательностей;
- Узнать у логистов цену проезда между городами;
- Рассчитать общую стоимость путёвки;
- Оформить соответствующий слайд презентации.
Роль 5 пиар-менеджеры. Необходимо:
- Оформить рекламу этого путешествия в Интернете;
- Правильно сформировать структуру презентации;
- Соблюсти основные правила оформления презентации;
- Разработать эмблему вашего агентства и установить её на каждый слайд;
Роль 6 бизнесмен, директор тур-агентства. Ваш доход зависит от того, как вы сможете презентовать свой товар, свою деятельность, а также от того, насколько правильно и слажено сработает ваша команда. Необходимо:
- Следить за правильностью работы всех сотрудников;
- Ходить по классу, оказывать помощь при необходимости;
- Выступить с докладом, рекламой своего тура.
- Физкультминутка
- Памятка для участников веб-квеста:
- Познакомьтесь с темой и проблемой квеста;
- Выберите одну из предложенных ролей;
- Познакомьтесь с заданием своей роли;
- Выберите ресурсы для поиска информации;
- Исследуйте информационные ресурсы согласно своей роли;
- Подберите материалы в виде текста, изображений, таблиц, расчётов;
- Оформите соответствующие слайды общей презентации;
- Подготовьтесь к защите веб-квеста.
- Физкультминутка
- Защита квеста
выступление директора тур-агентства.
- Оценивание квеста
Оценка мини-группы (как справились с заданием, была ли помощь руководителя, доля участия каждого в мини-группе).
- Творческое задание
На сегодняшнем уроке вы получили впечатления от виртуального путешествия.
Теперь включите, пожалуйста, свою фантазию и логику и ответьте на такие вопросы:
- Нужны ли будут тур-агентства в будущем? Если да, то зачем?
- Как возможно будет выглядеть путешествие будущего?
- Как вам больше нравиться путешествовать: виртуально или реально?
- Рефлексия
- Скажите, мы добились ожидаемых результатов?
- Понравился ли вам урок?
- Если да, то на последнем слайде нашей презентации нарисуйте красный смайлик, если были сложности, не всё получилось, как хотелось – зелёный, если вы разочарованы, уходите в плохом настроении – синий.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СЕГОДНЯ НАШ С ВАМИ УРОК БЫЛ НАСЫЩЕННЫМ, А ПУТЕШЕСТВИЕ ИНТЕРЕСНЫМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ.
СПАСИБО ЗА УРОК!