Автор: Моисеева Антонина Меркурьевна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР-Детский сад №134″ Жемчужинка»»

Конспект игрового занятия «Магазин «Детский мир»»

Конспект игрового занятия в старшей группе «Магазин «Детский мир»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;

-развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-воспитывать культуру речевого общения;

-знакомство с профессиями продавца, кассира.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине» (вычленение ролей), поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина. 

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, флажки для игры «Найди себе пару»

Ход мероприятия

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель

  — У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем заниматься?

  Ребята, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. 

  А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? (да)

 

А поедем мы туда вот на этом автобусе  (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром  (дети садятся на стульчики) И так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»).

Приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? И первая остановка «Магазин «Детский мир». Вот здесь мы и поработаем.

Воспитатель. У нас магазин «Детский мир». А в нем большой отдел «Игрушки». Магазин большой, красивый, уютный.  Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить кофе.  Какие роли нужны для игры в магазин?

Дети. Продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек (воспитатель называет детей), надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры (называет детей), садитесь за кассы. Продавцы кофе (называет детей), проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.

Раздаётся звонок.

Воспитатель. Магазин открыт, покупатели, заходите!

1-й продавец отдела «Игрушки»:

Стоят на полке чинно в ряд,

Стоят игрушки, ждут ребят.

Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,

Будут, будут у ребят игрушки.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.  

Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.

2-й продавец отдела «Игрушки»:

Есть машины, мишки,

А вот разноцветные книжки!

Посмотрите, мальчики,

Вот на полке мячики.

Воспитатель:

Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.

Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.

Воспитатель:

Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть.  (Слайд 5,6). Я буду впускать туда в том случае, если вы отгадаете загадки:

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

На товаре быть должна

 Обязательна … (цена).

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

 Продают нам … (продавцы).

Воспитатель:

А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.

Проведение игры «Найди себе пару».

Материал: флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).

Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Один ребенок остается без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Таня, Таня (Катя, Оля и др.), не зевай! Быстро пару выбирай».

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

Воспитатель:  Ребята, наведите порядок в магазине. Магазин закрывается, нам пора вернуться. Игрушки возьмем с собой в группу. Хотите ещё с ними поиграть?

Дети: Хотим!

Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в городке? (да), мы с вами туда приедем еще не раз. Когда ещё будем играть в игру «Магазин», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.

До скорой встречи в магазине «Детский мир»!

Список использованной литературы.

Шатова А.Д. Безруких М.Н., Филиппова Т.А. Профессии. Маленькая энциклопедия для дошкольников. М.: Ювента, 2001.

Нравственно-трудовое воспитание дошкольников  под ред. С.А.Козловой. М., 2002.

Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику, 2001.

Смоленцева Экономическое воспитание дошкольников. М., 2005.