автор: Мосолова Екатерина Сергеевна
Воспитатель МДОУ “Детский сад “Улыбка” города Надым”
Планирование на тему недели “Мы путешественники” 2 младшая группа
Тема недели: Путешествие по странам и континентам.
Цель: формирование представлений детей о климатических и природных особенностях разных стран и континентов, природных зон.
Итоговое мероприятие: Литературный вечер «Мы на севере живем!».
ФИО воспитателя, ответственного за мероприятие: Мосолова Е.С.
Дата проведения: 16.11.2018 г.
День недели / Дата | Режимные моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами (театрами, спорт. и художеств. школами, общеобразоват. учреждениями) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК
12 НО ЯБ |
Утро | Ф
П К Р |
*Прием детей в группе (утренний фильтр).
*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол». *Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей. *Беседа на тему «Путешествие на крайний север» – формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живёт на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных. *Д/и «Кто где живет?» – уточнить представление детей о том, где живут разные животные, птицы, насекомые, активизировать в речи детей названия их «домиков». *П/и «Поезд» – развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. |
(Диана, Полина). |
* КГН: Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
*Труд в природе: полив комнатных растений – воспитывать заботливое отношение к растительному миру. |
*Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
*Рассматривание иллюстраций «Животные Севера» – расширять кругозор детей о мире животных в климатической зоне – Север. |
*Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД | К
П Ф |
*Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир). Тема «Путешествие на Север» – познакомить детей с климатической зоной – Север; расширить представления детей о животных севера; закрепить основные свойства льда.
*Двигательная деятельность. Учить ходить в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность право и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя. |
||||||
Прогулка | КП
Ф |
*Наблюдение за ветром – развивать внимание, наблюдательность, умение определять силу ветра.
*П/и «Перебежки – догонялки» – согласовывать свои действия с действиями товарищей. *Труд: вынос игрового материала, уборка снега на дорожках – воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей. *Спортивная игра «Догони меня» – формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. *П/и «Найди свой домик» – формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
*Игровое упражнение «Попади в цель».
Цель: развивать глазомер, координацию движений. (Костя, Богдан, Эмиль).
|
*Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на улице».
Цель: воспитывать правила поведения на улице. Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.
|
*Игры с выносным материалом.
*Создать условия для наблюдения: вертушки.
|
|||
Подготовка ко сну | КП
Р |
*Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались» – снять напряжение, развивать моторику рук.
*Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?» – показать детям, как надо пользоваться одеялом перед тем как лечь спать. *Чтение Л.Толстого «Три медведя» – воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения. |
||||||
Вечер | ФК
П Р Х |
* Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.
*Экологическая игра «Кто где живет» – формировать знания детей о среде обитания животных. *Рисование красками на тему «небо» или «вода» – продолжать знакомить детей со свойствами красок; развивать образное восприятие, узнавать в синих мазках образ неба и воды. *С/р игра «Полярные исследователи» – дать понятие о названиях профессий людей, работающих за полярным кругом. *П/и «Цветные автомобили» – закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. * Конструктивно-модельная деятельность «Домик для зайчика» – познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие в игре. |
* Игровое упражнение «Проползи по скамейке» – развивать силу рук, умение отталкиваться при передвижении по скамейке. (Вика П, Тамерлан). | * Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки» – воспитывать желание помогать взрослым. | *Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.
*Рассматривание альбома: «Животные». Продолжать знакомить детей с животными севера; развивать речь, память; воспитывать любознательность. |
|||
Прогулка | К
П Ф |
*Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?» – во время выхода на прогулку формировать у детей умение спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.
*Наблюдения за погодой – сравнить утреннюю и вечернюю погоду. * П/и «Зайцы и Лисичка» – закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. |
||||||
ВТОРНИК
13 НОЯБ |
Утро | Ф
К П Р Х |
*Прием детей в группе (утренний фильтр).
*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол». *Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей. *Беседа «Животные севера» – формировать понятие животные севера, учить называть их (олень, медведь).
*Д/и «Где спрятался мишка?» – развивать ориентирование в пространстве. *С/р игра «Строитель» – формировать представление о профессиях, закрепить какие бывают геометр. фигуры. *П/и «Птички» – развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. |
*Д/и «Чередование флажков» – совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
(Дима Я, Максим Л). |
*Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости;
формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, развивать диалогическую форму речи. |
*Хороводная игра «Мы по лесу идем» – закреплять умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова. | *Рекомендации для родителей «Осторожно, злая собака!» – напомнить о воспитании осторожного обращения с животными. | |
НОД | П
К Х |
*Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир). Тема «Как звери в лесу готовятся к зиме». Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).
*Художественная деятельность (рисование)Тема: «Пойдем пасти животных на зеленый луг». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. Подводить к пониманию того, что зеленый цвет травы имеет оттенки, учить отображать это в рисунке. Материал: бумага, карандаши, силуэты домашних животных. |
||||||
Прогулка | П
К Ф Р |
*Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло.
*П/и «Мыши в кладовой– развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. *Коллективная работа на участке по расчистке дорожек от снега – формировать навыки коллективного труда. *П/и “Домашние птицы” по мотивам потешки “Наши уточки с утра” – развивать воображение и умение подражать. *Развивающая игра «Найди свой домик» – формировать умение быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. |
*Игровое упражнение «Озорной мячик» – развивать умения выполнять действия по сигналу.
(Ксюша, Малика). |
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» – закрепить последовательность одевания и раздевания. | *Игры с выносным материалом.
*Продуктивная деятельность «Построим домик для Мишки из снега» – развивать умение играть вместе, сообща. |
|||
Подготовка ко сну | КХ
Р |
*Чтение книг по желанию детей. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Повстречались» – снять напряжение, развивать моторику рук.
*Прослушивание «Песня Мамонтенка» – развивать слуховую память, умение создавать образ при прослушивании музыкального произведения. * Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать» – создать благоприятную обстановку, способствующую засыпанию. |
||||||
Вечер | Ф
К П Х |
*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.
*Просмотр презентации «Животные Севера» – развивать умение у детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним; развивать эмпатию, связную речь. *Развивающая игра “Какие животные спрятались в рисунке” – развивать восприятие контурных фигур. *П/и «Солнышко и дождик» – закрепить умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. * Аппликация «Северный мишка» – развивать умение соединять части в одно целое, аккуратно работать с клеем и бумагой, развивать образное мышление. |
* Игровое упр. «Попади в круг» – развивать умение действовать с предметами; попадать в цель.
(Юсуф, Дима Б). * Раскраски по теме “Животные Севера” – продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику рук. (Алиса К). |
* Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо» – расширять знания детей в употреблении вежливых слов и выражений. | *Д/упр. « У кого какая шубка?» – развивать тактильные ощущения, память.
*Уборка игрушек в группе – воспитывать желание поддерживать порядок в группе. |
|||
Прогулка | К
П Ф |
*Наблюдение за собакой – расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении, воспитывать любовь к животным.
*П/и «Мы-шоферы» – формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. *Игры с выносным материалом. |
||||||
СРЕДА
14 НОЯБ |
Утро | Ф
П К Р |
*Прием детей в группе (утренний фильтр).
*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол» . *Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей. *Беседа «Зима в лесу» – формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. *П/и «Цветные автомобили» – закрепить умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. *Развивающая игра “Чем похожи и чем отличаются” – формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. *П/и «Кот и мыши» – формировать умение подлезать под препятствие, не задевая его; ориентироваться в пространстве. |
*Д/и «Кто спрятался на картинке»
(наложение силуэтов) – тренировать устойчивое внимание, восприятие, память, образное мышление. (Максим И, Вика И). |
*Ситуативный разговор о дружбе – объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.
* Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании и одевании. |
*Наблюдение «Мамы и детки» (с использованием игрушек). Рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты внешнего вида животных, воспитывать проявление добрых чувств к животным. | ||
НОД | К
Р Ф |
*Коммуникативная деятельность. Тема: Пересказ сказки «Репка». Цель: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «репка». Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «М»
*Двигательная деятельность. Развивать умение организованно перемещаться в заданном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании, развивать ловкость и координацию движений.
|
||||||
Прогулка | П
К Ф Р |
*Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
*Труд: насыпание корма для птиц в кормушки – воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. *П/и «Бездомный заяц» – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. *Беседа «Животные на улице» – познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. *П/и «Кто самый меткий» – развивать самостоятельность, смекалку, смелость. |
* П/и «Зайка и ежик» – развивать умение передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных. (Вадим, Диана ). | *С/р игра «Кукла на прогулке».
Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности. |
*Игры с выносным материалом.
*Пляска со снежками «Кисонька» -способствовать обогащению двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера. |
|||
Подготовка ко сну | КП
Р |
*Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» – познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.
*Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Волк какой? (злой, серый, голодный, зубастый, хищный) и т.д. – развивать словарный запас детей, умение использовать в речи прилагательные. |
||||||
Вечер | Ф
К П Р |
*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.
*П/и «Воробушки и автомобиль» ] – приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу. * Лепка «Гусеница» – развивать умение работать с пластилином, круговыми движениями создавать шар. *«Путешествие в царство животных жарких стран» – знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. |
*Игровое упражнение с прыжками «Лошадки» – укреплять костно-мышечный аппарат, тренировать глазомер, координацию движений
(Ксюша, Диана, Олеся). |
*С/р игра «Кукла Катя ждет гостей» – мотивировать детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков. | *Создание с детьми выставки книг про животный мир в жарких странах.
*Самостоятельная игровая деятельность детей – совершенствовать умение выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. |
|||
Прогулка | К
П Ф |
*Ситуативная беседа «Как надо спускаться по лестнице? Почему?» – во время выхода на прогулку формировать у детей умение спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.
*П/и «Мишка косолапый из лесу пришел» – формировать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. *Игры с выносным материалом. |
||||||
ЧЕТВЕРГ
15 НОЯБ |
Утро | Ф
К П Р |
*Прием детей в группе (утренний фильтр).
*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол». *Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей. *Беседа о природе крайнего Севера – формировать знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе. *П/и «Раз, два, три, беги» – упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. *Д/и “Продолжи последовательность” – развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. *П/и «Сбей кеглю» – формировать умение у детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании, развивать глазомер. |
*Д/и «Собери пирамиду» – упражнять в нанизывании колец пирамидки по размеру.
(Дима Б, Юсуф). |
*Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю
и сверстникам, развивать все компоненты устной речи. |
*Д/и по природному миру «Кто где живет?» – различать, где живут разные животные.
*Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) – совершенствовать зрительное восприятие. |
* Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются животные на Севере, какую пользу приносят людям. | |
НОД | Х
П К |
*Музыкальная деятельность:. Познакомить детей с динамическими оттенками. Учить различать громкую и тихую музыку. Пополнять запас эстетических образцов народной песни. Повторять песни и танцы для утренника посвященный дню матери.
*Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие). Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую сторону тела, определять направление :от себя – к себе, вверх-вниз, направо-налево, впереди-сзади. Развитие умения сравнивать, обобщать. |
||||||
Прогулка | П
К Ф Р |
*Наблюдение за свежевыпавшим снегом – формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
*П/и «Мы – веселые ребята» – четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. *Труд: очистка дорожек от снега на участке – развивать трудовые качества, воспитывать трудолюбие. *Спорт. игра «Догони меня» – развивать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. * П/и «Поезд» – формировать умение у детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право», «лево». |
*Игровое упр. «Курочка-хохлатка» – формировать умение выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений. (Алиса К, Максим Л, Тамерлан). | * Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. | *Игры со снегом, с выносным материалом – формировать бережное отношение к игрушкам. | |||
Подготовка ко сну | Х
К Р |
*Слушание классической музыки П.И. Чайковского – развивать слуховую память, воспитывать культуру прослушивания музыкального произведения.
*Чтение потешки «Водичка, водичка, умой моё личико» – воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, смывать мыло, отжимать водичку, насухо вытирать руки полотенцем. *Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка». Цель: развивать чувство ритма, темпа, внимания. |
||||||
Вечер | ФП
Р К |
*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.
*Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме» – расширить знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме, как готовят домашних животных к зиме. *Д/и «Кто в лесу живет» – закрепить названия диких животных, развивать образную память. *Тематическая встреча «В гости к Осени» – закрепить знания об осенних изменениях в природе, в жизни человека. *П/и «Мишка косолапый из лесу пришел» – формировать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать детей бегать в разных направлениях, не мешая друг другу. *Д/и «Цветные варежки» – развивать умение детей подбирать предмет по цвету и величине, тактильные ощущения мелкой моторике рук; воспитывать интерес к игре. |
* Разучивание танцевальных движений под песню «Поссорились-помирились» – развивать двигательную активность детей.
(Диана, Вика П). |
* С/р игра «Дом» – формировать умение пользоваться предметами- -заместителями, творчески развивать сюжет игры; закрепить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду. | ||||
Прогулка | К
П Ф |
*Наблюдение за снегом – обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «пушистый», «рыхлый».
*Труд: расчистка дорожек от снега на участке – воспитывать желание помогать взрослым. *П/и «Устроим снегопад»– развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. *Игры с выносным материалом. |
||||||
ПЯТНИЦА
16 НОЯБ |
Утро | Ф
К П Х |
*Прием детей в группе (утренний фильтр).
*Артикуляционная гимнастика: упражнение «Грибок», «Пароход», «Футбол». *Утренняя гимнастика [комплекс № 6] – приобщать детей к ЗОЖ, укреплять физическое здоровье детей. *Музыкальная игра «Угадай, чей голос» – развивать умение детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» животные, учить отвечать на вопросы ведущего. *П/и «Цветные автомобили» – упражнять детей в умении действовать по сигналу; бегать не наталкиваясь друг на друга. *Хороводная игра «Мы по лесу идем» – формировать умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова. *Д/и «Парные картинки» – закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. |
*Конструирование (деревянный строитель).
Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. – формировать умение строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. (Олеся, Максим И.). |
*Игра «Добавлялки». Воспитатель читает предложение, а дети заканчивают.
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах. |
*Рассматривание иллюстраций в книгах о животных жарких стран в книжном уголке – развивать зрительную память, восприятие знакомых изображений. | *Подбор художественных произведений о жизни на Севере – развивать знания детей через чтение художественных произведений, организовать совместный досуг детей и родителей. | |
НОД | К
П Х |
*Изобразительная деятельность (конструирование). Тема «Машина». Цель: совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки (машину), использовать в постройках детали разных цветов.
*Музыкальная деятельность. Продолжить беседу о народных праздниках. Способствовать накоплению музыкально-слушательского опыта детей, приобщать их к восприятию народной музыки. Учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. |
||||||
Прогулка | П
К Р Ф |
*Наблюдение за состоянием погоды – формировать умение определять время года по характерным признакам.
*Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки – учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. *Речевая игра «В лесу». Цель: развивать силу голоса. Активизация мышц губ. *П/и «Мыши в кладовой» – учить легко бегать, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. *Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. – развивать память, внимание. * П/и «Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
* П/и «Не задень»
– упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. (Диана, Артур, Богдан). |
* Закрепление у детей умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. | *Игры с выносным материалом.
*Игры с мячом. Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений. |
|||
Подготовка ко сну | К
П Р |
*Игровая ситуация «Как на Машу вещи обиделись» – закреплять навык выворачивать вещь налицо.
*Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок» – приобщать детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. |
||||||
Вечер | Ф
К П Р |
*Постепенный подъём детей, комплекс гимнастики после сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей.
* Развивающая игра «Звери из леса (зоопарка) в гостях у ребят» – закрепить знания о животных, учить принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в ролевой диалог. *П/и «Волк и козлята»– развивать быстроту реакции, воспитывать смелость. *Игровое упражнение «У кого хвост длиннее» – освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине. *Литературный вечер «Мы на Севере живем» – развивать внимание, память, образное мышление, словарный запас детей. *Просмотр мультфильма «Жизнь животных» – расширять кругозор детей о жизни животных, особенностях их поведения, разнообразии голосов, воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим. |
*Игровое упр. «Курочка Хохлатка» – развивать двигательную активность детей, координацию движений рук и ног.
(Алиса Г, Малика, Костя). |
* Хоз.- бытовой труд: уборка игрушек – развивать умение работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | *П/и «Лохматый пес» – формировать умение изображать определенные действия.
*Рассматривание фотоальбомов «Жизнь на Севере и в жарких странах» – расширять кругозор детей о климатических изменениях в разных странах. |
|||
Прогулка | К
П Ф |
*Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» – формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
*П/и «Воробушки и кот» – формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. * П/и «Пузырь» – формировать умение слышать текст игры и выполнят по команде воспитателя движения, держась за руки. |