Автор:

Музыченко Наталья Николаевна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №37

Зырянова Татьяна Николаевна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №37

Конспект занятия «Гусеницы»

Занятие для детей средней группы «Разные гусеницы»

 

Цель: научить создавать несложную композицию из геометрических фигур. 

Задачи:

— закреплять изученные приемы вырезания: из квадратов, путем обрезания уголков, получать круги;

— продолжать учить наносить аккуратно клей, а лишний убирать салфеткой;

— развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: Квадратики из цветной бумаги 5 штук (размер произвольный); цветная бумага; фломастеры; клей; кисть; ножницы; лист картона; салфетки, картинки с гусеницами, игрушка гусеница.

Ход занятия:

— Скажите ребята, какое сейчас время года? (ответы)

— Да, сейчас еще весна. Но, уже очень скоро к нам придет лето. 

— А сейчас к нам пришла гостья. Она рада приходу тепла и пришла поделиться радость с нами. А кто она — сейчас вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Кто это? (гусеница).

— Конечно это гусеница. Молодцы. Посмотрите, а вот и она. Гусеничка. Рассматривание игрушки.

— А знаете ли вы, откуда появляются гусенички? (ответы).

— Правильно, они вылупляются из яйца. 

Рассматривание картинки «Гусенички»

— Какие гусеницы? Как они передвигаются? Что еще у них есть?

— Гусеницы бывают разные, цветные и яркие, гладкие и мохнатые. Посмотрите, какие они забавные.

Описание внешнего вида гусениц детьми.

— Да, гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками.

 —  Какая вам нравится? Почему? (ответы)

— Давайте сделаем разных-разных гусениц, как на этой картинке.

— Сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Рано гусеница встала (встать на ножки)

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)-

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползла (наклоны в стороны),

И, конечно, же устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) —

Захотелось ей поспать (руки под щеку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щечкой),

Снов увидела не мало.

А когда пора настала (встать)

Бабочкой красивой стала! (покружиться, помахать руками).

— Отлично отдохнули. Приступаем к работе. 

— Посмотрите, какое тело у нашей гусеницы. Оно имеет несколько звеньев. На что они похожи? (варианты).

— Правильно, мне тоже кажется, что на шарики. И чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница

— Теперь мы знаем с вами все о гусенице. Давайте сделаем много гусениц – подружек. Перед работой нужно подготовить пальчики. 

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Улитка, улитка, высуни рога.
Дам тебе, улитка, я пирога.
(кулачки на столе, появляются по одному пальцы, затем сжать руку в кулак)

У улитки – крошки, подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки.
(пальцы в кулаке, указательный и мизинец вытянуты вперед — шевелят усиками)

— Приступаем к работе. У нас приготовлены квадраты. Возьмите в одну руку ножницы, а в другую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь берем другой квадрат и так же превращаем его в круг. Таких кружков должно получиться 5. Все кружки готовы.

— А сейчас подумайте, какой из кружков будет головой, а какие будут туловищем? Положите все вырезанные кружочки на картон так, как вы будете их приклеивать. Молодцы. Теперь кружки можно приклеить.

— Чего еще не хватает вашей гусенице? Глаз, ротика. Их можно нарисовать. Подумайте, какая будет у вас гусеница: веселая или грустная, а может она удивляется, увидев нас.  Возьмите фломастеры, нарисуйте ей недостающие части.

Рефлексия

— Работа готова! Вам нравится гусеница? 

— Все ваши работы разместим на выставке.

— Вам понравилось занятие?