автор: Мурзина Гульназ Фирдаусовна

концертмейстер, педагог — организатор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Надыма»

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон»

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

«Подросток и закон»

Ведущий 1 

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на Правовой квест-игре по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон».

Ведущий 2

Наше мероприятие – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь.

Ведущий 1 Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время, но можно и нужно. Как же не допустить правонарушение? 

Ведущий 2

В ходе игры мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Ведущий 1

Командам нужно будет пройти 5 станций. Хотим обратить ваше внимание, проходить станции нужно не на скорость. Главное то, какую информацию вы получите на этих станциях и как выполните задания.

Ведущий 2

Просим командиров класса получить маршрутные листы.

Ведущий 1

И так наша квест – игра начинается. Желаем всем командам удачи!

(Команды уходят на прохождение станций.)

 

Команды собираются в зале после прохождения станций.

Ведущий 1. Вот и пройдены ваши первые испытания.

-Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ведущий 2

-Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Но нужно помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

Если ты будешь законопослушным гражданином РФ, будь уверен, проблем у тебя не будет.

Закончить наше мероприятие мы  хотим словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры  Марка  Туллия Цицерона    

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными!»

 

 Спасибо за участие. До новых встреч!  

Приложение.

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

 

Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Гражданин своей страны». Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить. Посмотрим, как хорошо вы знаете уклад и порядок в нашей стране.

 

  1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)
  2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).
  3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).
  4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)
  5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?
  6. В каких ситуациях людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).
  7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)
  8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)
  9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

 

Молодцы!Вы много знаете о нашей стране и о порядках в ней. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.

 

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

 

Добрый день! Мы приветствуем вас на станции «Наша школа». Здесь мы посмотрим, как хорошо вы знаете нашу школу, а так же свои права и обязанности. 

  1. Как правильно называется наша школа? (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма» или «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»)
  2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)
  3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)
  4. Кто является директором нашей школы? (Бугаева Марина Анатольевна)
  5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Выполнение домашнего задания (обязанность)

Удобное рабочее место (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

 

Молодцы! Вы хорошо знаете нашу школу и свои права и обязанности. Спасибо за участие. Можете переходить на другую станцию.

 

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Добрый день! Приветствуем вас на станции «Виды юридической ответственности». Сейчас мы расскажем вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

  1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)
  3. Избил одноклассника (Уголовная)
  4. Совершил кражу денежных средств у учителя. (Уголовная)
  5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)
  7. Разбил мячом окно. (Гражданская)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)
  9. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

10.Подростки разводили костер на детской площадке (Административная)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.

СТАНЦИЯ №4 «ВИКТОРИНА».

 

Добрый день! Приветствуем вас на станции «ВИКТОРИНА». Сейчас мы проведем «Правовую викторину»

  1. Тайное хищение имущества именуется:

– грабёж;

– кража; +

– мошенничество.

  1. Бессмысленное уничтожение ценностей называется:

– разбой;

– вандализм; +

– вымогательство.

  1. Систематическое нанесение побоев, это:

– хулиганство;

– истязание; +

– клевета.

  1. Каким законом на Руси была отменена кровная месть:

– Правда Ярославича;

– Правда Ярославичей; +

– Иван III.

  1. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями, которое карается законом?

– мазохизм;

– садизм; +

– нарциссизм.

  1. С какого возраста наступает yгoловная ответственность?

– с 14 лет; +

– с 18 лет;

– с 21 года.

 

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Можете переходить на другую станцию.

 

Станция №5 «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ».

Добрый день! Приветствуем вас на станции «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ» или «ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ». Сейчас мы предложим вам несколько ситуаций и хотим, чтобы вы немного порассуждали о них и высказали свое мнение.

  1. 1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

  1. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

Ответ: (эти ребята совершили преступление) — Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

  1. 3. Если ученик регулярно опаздывает на уроки или прогуливает их, не выполняет домашние задания.

Ответ: Проступок, так как ученик ничего противозаконного не совершил. Но ученик обязан посещать все уроки по расписанию и приходить на них вовремя. 

 

Хорошо. Спасибо вам за ваше мнение. Можете переходить на другие станции.