Автор: Мышова Анна Александровна

воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Иркутская область, Усть — Илимский район, п. Седаново,

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ювелирный магазин»

Программное содержание:  Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде.

Развивать творческое воображение способность совместно развивать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать.

Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Формировать положительное отношение друг к другу во время игры.

Предварительная работа: Рассматривание украшений; беседа о правилах поведения в общественных местах; рассказы детей о том, как и когда они посещали ювелирный магазин, кого из рабочего персонала они там видели, какую работу они выполняют в магазине.

 

Ход.

Воспитатель обращает внимание на игрушечный телевизор и предлагает детям послушать новости.

— Уважаемые жители поселка Седаново, у нас открылся новый магазин.

Новый магазин «алмаз»

Ждет на распродаже вас 

Здесь вы можете купить 

Все что можно подарить

Кольца бусы, кулоны 

Украшения к телефонам

Все подарки хороши 

Выбирайте для души

Покупайте поскорей

Для себя и для друзей

Приглашаем вас зайти 

С четырех и до шести 

— Ребята, открылся новый магазин. А кто работает в магазине украшений (продавец, кассир, охранники)

 (Распределение ролей по желанию или по считалке.)

Остальные дети организуют игру дом и ждут открытия магазина.

Когда продавцы разложат украшения, звонят в звоночек, предупреждая всех, что магазин открыт.

Дети идут в магазин, выбирают украшения, идут в следующий отдел, чтобы упаковать или выбрать праздничную коробочку, затем проходят в кассу, расплачиваются. Охранники следят за порядком в магазине, переговариваются  друг с другом по рации.

Воспитатель следит за речью детей, за тем как дети обращаются друг к другу. 

 Продавцы сообщают покупателям, что  через 15 минут магазин закрывается на обед. 

Некоторые идут в кафе (продолжение игры) , другие дети в дом на обед развивают свою линию игры.

Можно предложить девочкам, устроить показ мод из купленных украшений.