автор: Мышова Анна Александровна
воспитатель МКДОУ “Елочка” поселок Седаново, Иркутская область
“Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма через ознакомление с Россией”
Наши дошкольники живут в сельской местности, и по ряду причин многие семьи не имеют возможности выехать в другие города нашей родины.
Многие из детей были только в Усть – илимске и в Братске.
А ведь в нашей стране много городов героев, есть знаменитые города входящие в золотое кольцо России в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, центры народных ремёсел. Очень много заповедных мест и исторических архитектурных и природных памятников.
Богата наша Родина народными промыслами, а сколько знаменитых людей в России подаривших нам уникальные изобретения, которыми мы пользуемся по – сей день. Мне очень хочется больше рассказать детям о России, о знаменитых городах, природе, культуре и русских традициях, великих изобретениях и людях разных национальностей, воспитать в детях патриотизм и гордость за нашу родину.
Я считаю что такие знания расширят не только кругозор детей, но и позволят развить интеллектуальные и умственные способности ребенка.
Для своей работы я подобрала необходимый материал. И разработала план который использую с учетом тематического планирования. План включает несколько тем.
- Тема: «Широка страна моя родная» ( здесь проводиться работа с географической картой. (дети учатся находить Россию на карте , глобусе.) Цель этого раздела, дать детям представление о России, как стране городов. Расширить представление детей об особенностях географического положения России. Здесь я использую карту и глобус, говорящий плакат. Дети играючи запоминают названия городов, также играем в игру с мячом «Я знаю пять городов», читаем книгу путешествие по России.
Далее знакомимся с символикой России , играем в игру «собери флаг», прослушиваем гимн России, рассматриваем герб. (говорящий плакат)
2 Тема: «Москва – столица нашей Родины» ( цель этого раздела формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения и некоторых достопримечательностях). При ознакомление детей с этой темой использую книгу «Путешествие по России», смотрим с детьми презентации, знакомимся с несколькими достопримечательностями для закрепления материала играем Д.И. «Мемо – Москва
2 тема Путешествие по городам Золотого кольца России.
познакомить детей с интересными городами нашей родины,
некоторыми
Дать детям представление о древних городах Золотого кольца России
Конечно сильно в эту тему мы не углубляемся, но помочь запомнить названия нескольких городов и Рассказать детям о том что в России есть Знаменитейший туристический маршрут который ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места. будет не лишним.
3 тема. Ознакомление с русским народным костюмом. ( Цель. Познакомить с
историей русского народного костюма, с особенностями его внешнего вида.
Обогащать словарь детей: кокошник, картуз, кушак, передник, косоворотка.
(Рассматриваем кукол в русских народных костюмах знакомимся с историей народного костюма, играем в игры. Организуем выставки кокошников, сарафанов и рубашек, украшенных детьми на занятиях аппликации. Знакомимся с обычаями и традициями русского народа. Каждый год мы ходим в музей «Наши предки» в доме культуры, Разучиваем детьми традиционные русские народные подвижные и хороводные игры. (сотрудничаем с муз. руководителем).
- Тема. Многоликая Россия , Знакомство детей с разными национальностями населяющих Россию, с костюмами разных национальностей и их обычаями.
- Тема.« Природа России» Цель раздела: Познакомить детей с особенностями природы нашей Родины, с уникальными природными достопримечательностями и заповедниками России. (Алмазный карьер, байкал, озеро лотосов, северное сияние)
6.Тема «Россия расписная»
Здесь мы знакомимся с русскими народными промыслами. В дальнейшем Планирую провести выставку (изделий народных промыслов местных мастерв.
К 9 мая конечно знакомимся с городами героями и некоторыми знаменитыми памятниками: Волгоград Мамаев курган, Москва – могила неизвестного солдата с вечным огнем, Брест – Бресская крепость) и т. д. все доступно рассказать детям. (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой)
Такая работа учит любить и гордиться своей Родиной и воспитывает патриотические чувства у детей