автор: Мышова Анна Александровна

воспитатель МКДОУ «Елочка» поселок Седаново, Иркутская область

«Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма через ознакомление с Россией»

Наши дошкольники живут в сельской местности, и по ряду причин многие семьи не имеют возможности выехать в другие города нашей родины.

Многие из детей были только в Усть — илимске и в Братске.

А ведь в нашей стране много городов героев, есть знаменитые города  входящие в золотое кольцо России в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры, центры народных ремёсел. Очень много заповедных мест и исторических архитектурных  и природных памятников.

     Богата наша Родина народными промыслами, а сколько знаменитых людей в России подаривших нам уникальные изобретения, которыми мы пользуемся по — сей день. Мне очень хочется  больше рассказать детям о России, о знаменитых городах,  природе, культуре и русских традициях, великих изобретениях и людях разных национальностей, воспитать в детях  патриотизм и гордость за нашу родину.

Я считаю что такие знания расширят не только кругозор детей, но и  позволят развить интеллектуальные и умственные способности ребенка.

Для своей работы я подобрала необходимый материал. И разработала план который использую с учетом тематического планирования. План  включает несколько тем.

  • Тема: «Широка страна моя родная» ( здесь проводиться работа с географической картой. (дети учатся  находить Россию на карте , глобусе.) Цель этого раздела, дать детям представление о России, как стране городов. Расширить представление детей об особенностях географического положения России. Здесь я использую карту и глобус, говорящий плакат. Дети играючи запоминают названия городов, также играем в игру с мячом «Я знаю пять городов», читаем книгу путешествие по России.

Далее знакомимся с символикой России , играем в игру «собери флаг», прослушиваем гимн России, рассматриваем герб. (говорящий плакат)

2 Тема: «Москва – столица нашей Родины» ( цель этого раздела формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения и некоторых  достопримечательностях). При ознакомление детей с этой темой использую книгу «Путешествие по России», смотрим с детьми презентации, знакомимся с несколькими достопримечательностями  для закрепления материала играем Д.И. «Мемо – Москва

2 тема Путешествие по городам  Золотого  кольца России.

познакомить детей с интересными городами нашей родины,       

 некоторыми

 

Дать детям представление о древних городах Золотого кольца России

 Конечно сильно в эту тему мы не углубляемся, но помочь запомнить названия нескольких городов и Рассказать детям о том что в России есть Знаменитейший туристический маршрут который  ведет по старейшим русским городам, где сохранились древнейшие достопримечательности – памятники культуры, исторические места. будет не лишним.

3 тема. Ознакомление с русским народным костюмом. ( Цель. Познакомить с

историей русского народного костюма, с особенностями его внешнего вида.

Обогащать словарь детей: кокошник, картуз, кушак, передник, косоворотка.

(Рассматриваем кукол в русских народных костюмах знакомимся с историей народного костюма, играем в игры. Организуем выставки кокошников,  сарафанов и рубашек, украшенных детьми на занятиях аппликации. Знакомимся с обычаями и традициями русского народа. Каждый год мы ходим в музей   «Наши предки» в доме культуры, Разучиваем  детьми традиционные русские народные подвижные и хороводные  игры. (сотрудничаем с муз. руководителем).

  1. Тема. Многоликая Россия , Знакомство детей с разными национальностями населяющих Россию, с костюмами разных национальностей и их обычаями.
  2. Тема.« Природа России»  Цель раздела: Познакомить детей с особенностями природы нашей Родины, с  уникальными природными достопримечательностями и заповедниками России. (Алмазный карьер, байкал, озеро лотосов, северное сияние)

6.Тема    «Россия расписная»

Здесь мы знакомимся с русскими народными промыслами. В  дальнейшем Планирую провести выставку  (изделий народных промыслов местных мастерв.

К 9 мая конечно знакомимся с городами  героями и некоторыми  знаменитыми памятниками: Волгоград Мамаев курган, Москва – могила неизвестного солдата с вечным огнем, Брест – Бресская крепость) и т. д.  все доступно рассказать детям. (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой)

Такая работа учит  любить и гордиться своей Родиной и воспитывает патриотические чувства у детей