Автор: Неклюдова Екатерина Евгеньевна

Учитель начальных классов МОАУ «»СОШ №52»

«День Победы»

Конспект классного часа, проведенного в 1 классе

Тема: День Победы

Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Задачи: 

— дидактическая: расширять знания обучающихся об истории своей страны;

— развивающая: развивать личность, обладающую качествами гражданина — патриота Родины; 

— воспитательная: воспитывать в обучающихся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

Оборудование:

  1. Вступительная часть:

Самоопределение к деятельности, организационный этап:

Учитель просит обучающихся встать перед началом своего самого первого урока (1 слайд).

Звучит объявление о начале войны (2 слайд).

Постановка проблемы:

— Ребята, кто может сказать, о чем объявили в данной записи? (о начале войны)

— Верно, в 1941 году назад началась Великая Отечественная война. Слышали ли вы от своих родителей, бабушек и дедушек об этой войне, поднимите руки, если да? (в идеале все должны поднять руки) 

Постановка цели и задач:

— Что вы хотите узнать из сегодняшнего занятия? (как началась война, кто воевал, как закончилась)

— Хорошо, для этого нам нужно будет послушать рассказ о некоторых моментах войны и посмотреть небольшой ролик

  1. Основная часть:

Актуализация знаний: 

— (3 слайд) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

— (4 слайд) У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Мужчины ушли на фронт, кто же остался кормить, одевать, делать оружие для солдат? (женщины, дети и старики)

— (5 – 6 слайд) Действительно, солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Женщины и дети распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено. Работали они не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках шили обувь и одежду для бойцов. (7 слайд) Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Оренбург)

— Так назывался он не всегда. Во времена Великой Отечественной войны он имел название Чкалов.  С началом войны, как и по всей стране, так и в области были открыты призывные пункты, развернута работа по мобилизации военнообязанных. Наша страна приняла на себя главный удар. Оренбуржцы внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. 411 тыс. человек ушли на фронт, почти половина из них не вернулась с полей сражений (более 185 тыс.).

— (8 слайд) Ваши прабабушки и прадедушки были детьми, которые не знают беззаботного детства. Их старшие братья и сестры уходили на войну и многие из них не вернулись. 

Приглашается ученик 9 класса, который подготовил стихотворение «На Минском шоссе» А. А. Кулешова. Обучающийся выходит в зеленом берете с фронтовым треугольником (9 слайд).

— Идти устали маленькие ноги, 

Но он послушно продолжает путь. 

Еще вчера хотелось близ дороги 

Ему в ромашках полевых уснуть. 

И мать несла его, теряя силы, 

В пути минуты длились, словно дни. 

Все время сыну непонятно было, 

Зачем свой дом покинули они. 

Что значат взрывы, плачь, дорога эта? 

И чем он хуже остальных ребят, 

Что на траве зеленой у кювета, 

Раскинув руки, рядом с мамой спят? 

Как тяжело выслушивать вопросы… 

Могла ли малышу ответить мать, 

Что этим детям, спящим у березы, 

Что этим мамам никогда не встать? 

Но сын вопросы задавал упрямо, 

И кто-то объяснил ему в пути, 

Что это спали неживые мамы, 

От бомбы не успевшие уйти. 

И он задумался под лязг машин железных, 

Как будто горе взрослых понял вдруг, – 

В его глазах, недавно безмятежных, 

Уже блуждал осознанный испуг. 

Так детство кончилось. 

Он прежним больше не был. 

Он шел и шел. И чтобы мать спасти, 

Следил ревниво за июньским небом 

Малыш, седой от пыли, лет шести.

— (10 — 11 слайд) Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей. Я хочу попросить вас узнать у своих родных, сохранились ли в вашей семье такие письма, о чем сообщали они и от кого были.

— Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами (12 слайд).
Объявляется минута молчания (в идеале каждый ребенок должен понимать, что это очень страшное событие, которое нужно почтить минутой молчания)

(13 слайд) Просмотр мультфильма «Солдатская сказка (по сказке К. Паустовского)»

  1. Заключительная часть

Подведение итогов:

Помните! 

Через века, 

            через года, –  

помните! 

О тех, 

кто уже не придёт 

                  никогда, – 

помните! 

Не плачьте! 

В горле 

        сдержите стоны, 

горькие стоны. 

Памяти 

       павших 

              будьте 

                     достойны! 

Вечно 

достойны!

Рефлексия:

— Попрошу каждого сказать о чем узнали только сегодня и что запомнилось больше всего.

Я сегодня узнал…

Мне больше всего запомнилось…