автор: Некрасова Оксана Сергеевна
воспитатель Город Ярославль МДОУ “Детский сад № 8”
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе “Дополнение незаконченных сказок”
Конспект занятия по развитию речи
В старшей группе на тему:
«Дополнение незаконченных сказочных историй»
Воспитатель МДОУ «Детский сад №8» Некрасова Оксана Сергеевна г.Ярославль
Образовательные задачи:
закрепление знаний о содержании различных сказок
Развивающие задачи:
развитие воображения, составление незаконченных историй, освоение действий детализации
развитие речи; использование эпитетов при описании различных объектов
Воспитательные задачи:
воспитание интереса и любви к сказкам
Материал к занятию:
Фланелеграф, заместители(модели- кружки)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок
Ход занятия:
В гости к детям приходит Василиса Прекрасная.
– Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Угадайте, как меня зовут? Из какой я сказки? (из сказки «Василиса Прекрасная»).
Игра «Колечко»
Ребенок- (водящий) потихоньку кладет в руки колечко одному из детей, дает описание ребенка. Например, (у него светлые волосы, синяя рубашка, коричневые шорты). Дети по описанию должны угадать, у кого колечко.
Угадавший становится водящим.
Василиса Прекрасная: – Я хочу рассказать Вам одну тайну. Нашла я у Бабы Яги интересную книгу. Но вот беда: Баба Яга странички порастеряла и остались только начала разных сказок.Помогите мне, пожалуйста, эту книгу собрать. Для этого ребята надо придумать окончания сказок.
Василиса открывает книгу, говоря волшебные слова:
– Ты на книжку посмотри, сказка добрая приди!
Зачитывает начало первой сказки:
«Однажды маленький зайчонок остался один дома. Мама ушла в огород за капустой и морковкой и велела ему сидеть дома. Но ему было очень любопытно узнать, что делается на улице и он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут……
– Сказка обрывается. Как Вы думаете, дети, что было дальше? Кто хочет закончить сказку?
Дети придумывают разные варианты сказок, а Василиса изображает сюжет нафланелеграфе в виде моделей (кружков).
Предполагается 2 варианта сказок:
«Зайчонок встречается с лисой»
«Зайчонок заблудился и не может найти дорогу домой.
Каждую сказку рассказывают 2 ребёнка.
Василиса помогает детям выбрать нужный вариант сказки.
Задает наводящие вопросы:
– Страшно ли было зайчонку в лесу?
– Как можно догадаться, что это так?
– Какая была лиса? Опиши ее.
– Неужели лиса съест бедного зайчика?
– Кто ему поможет спастись?
– Как медвежонок проучит коварную лису?
– Подружатся ли зверята? и т.д.
После этого Василиса Прекрасная хвалит детей за придуманные окончания сказок
Физкульпауза
Дети идут по кругу со словами:
– Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Дети бегут по кругу на носочках
– Побежал в саду ручей
Бегут, взмахивая руками, как крыльями
– Прилетели сто грачей,
Медленно приседают на слова
– А сугробы тают, тают,
Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки
– А цветочки подрастают. (Н. Нищева)
После игры Василиса говорит детям о том, что еще одна сказка незакончена.
Много лет тому назад, в одном лесу жил гном. Он был добрым и веселым и умел делать разные чудеса. И однажды это умение ему пригодилось. Как- то раз с ним произошла такая история…..
Какая же история могла произойти с гномом?
(Выслушивается 2 варианта сказок).
Наводящие вопросы:
– Какие чудеса умел делать гном?
– С кем он дружил?
– Кого повстречал маленький гном?
– Как он помог в беде?
– Были ли у него враги?
– Как он их побеждал?
Итог занятия: Василиса Прекрасная благодарит детей и предлагает им вспомнить и нарисовать понравившихся персонажей придуманных сказок.