автор: Некрасова Оксана Сергеевна

воспитатель Город Ярославль МДОУ «Детский сад № 8»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дополнение незаконченных сказок»

Конспект занятия по развитию речи

В старшей группе на тему:

«Дополнение незаконченных сказочных историй»

 

Воспитатель МДОУ «Детский сад №8» Некрасова  Оксана Сергеевна г.Ярославль

Образовательные задачи:

закрепление  знаний о содержании различных сказок

Развивающие задачи:

развитие воображения, составление незаконченных историй, освоение действий детализации

развитие речи; использование эпитетов при описании различных объектов

Воспитательные задачи:

воспитание  интереса и любви к сказкам

Материал к занятию:

Фланелеграф, заместители(модели- кружки)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок

 

Ход занятия:

В гости к детям приходит Василиса Прекрасная.

— Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из сказки. Угадайте, как меня зовут? Из какой я сказки? (из сказки «Василиса Прекрасная»).

Игра «Колечко»

 

Ребенок- (водящий) потихоньку кладет в руки колечко одному из детей, дает описание ребенка. Например, (у него светлые волосы, синяя рубашка, коричневые шорты). Дети по описанию должны угадать, у кого колечко.

Угадавший становится водящим.

 

Василиса Прекрасная:  — Я хочу рассказать Вам одну тайну. Нашла я у Бабы Яги интересную книгу. Но вот беда: Баба Яга странички порастеряла и остались только начала разных сказок.Помогите мне, пожалуйста,  эту книгу собрать. Для этого ребята надо придумать окончания сказок.

Василиса открывает книгу, говоря волшебные слова:

— Ты на книжку посмотри, сказка добрая приди!

Зачитывает начало первой сказки:

«Однажды маленький зайчонок остался один дома. Мама ушла в огород за капустой и морковкой и велела ему сидеть дома. Но ему было очень любопытно узнать, что делается на улице и он потихонечку выбрался из дома и пошел по лесной тропинке. А тут……

— Сказка обрывается. Как Вы думаете, дети, что было дальше? Кто хочет закончить сказку?

Дети придумывают разные варианты сказок, а Василиса изображает сюжет нафланелеграфе в виде моделей (кружков).

 

Предполагается 2 варианта сказок:

«Зайчонок встречается с лисой»

«Зайчонок заблудился и не может найти дорогу домой.

Каждую сказку рассказывают 2 ребёнка.

Василиса помогает детям выбрать нужный вариант сказки.

Задает наводящие вопросы:

— Страшно ли было зайчонку в лесу?

— Как можно догадаться, что это так?

— Какая была лиса? Опиши ее.

— Неужели лиса съест бедного зайчика?

— Кто ему поможет спастись?

— Как медвежонок проучит коварную лису?

— Подружатся ли зверята? и т.д.

 

После этого Василиса Прекрасная хвалит детей за придуманные окончания сказок

Физкульпауза

 

Дети идут  по кругу со словами:

— Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

 

Дети бегут по кругу на носочках

— Побежал в саду ручей

Бегут, взмахивая руками, как крыльями

— Прилетели сто грачей,

 

Медленно приседают на слова

— А сугробы тают, тают,

 

Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки

— А цветочки подрастают.  (Н. Нищева)

 

После игры Василиса говорит детям о том, что еще одна сказка незакончена.

 

Много лет тому назад, в одном лесу жил гном. Он был добрым и веселым и умел делать разные чудеса. И однажды это умение ему пригодилось. Как- то раз с ним произошла такая история…..

 

Какая же история  могла произойти с гномом?

(Выслушивается 2 варианта сказок).

 

Наводящие вопросы:

— Какие чудеса умел делать гном?

— С кем он дружил?

— Кого повстречал маленький гном?

— Как он помог в беде?

— Были ли у него враги?

— Как он их побеждал?

 

Итог занятия: Василиса Прекрасная благодарит детей и  предлагает им вспомнить и нарисовать понравившихся персонажей придуманных сказок.