Автор: Никитина Людмила Васильевна

Воспитатель МБДОУ №436

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

 

Выполнила:

Никитина Л.В.

вос-ль МБДОУ №436

 

г. Н. Новгород

2020 г.

Цель: 

Способствовать пополнению экологических знаний дошкольников.

Задачи:

  • Формировать  представление о правильном отношении ко всему живому, желание созидать, а не разрушать.
  • Развивать способность видеть и чувствовать красочное многообразие природы.
  • Развивать любознательность, умение наблюдать, логически мыслить.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Формировать навыки самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, прослушивание сказок, песен. Рассматривание иллюстраций с растениями, животными, рисование цветов, лепка насекомых, аппликация животных. Просматривание познавательных мультфильмов.

Дидактическое обеспечение:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Видео ролик «Лес и его обитатели».
  • Костюмы животных.
  • Ватман, клей, салфетки, клеёнки..
  • Атрибуты к дидактическим играм.
  • Игрушка Лесовичок.

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс письмо. Письмо адресовано вам, а написал его  наш знакомый Лесовичок из качающегося леса. Давайте,  вскроем конверт и прочитаем письмо.  (Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает письмо). 

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вчера моя бабушка Старушка-Ворчушка готовила волшебный порошок и, как обычно, перепутала все ингредиенты. Окно на кухне было открыто, а наш озорной ветерок решил подшутить над бабушкой, и разнёс волшебный порошок над качающимся лесом и вот беда! Все лесные жители и растения  уснули. Чтобы все  пробудились ото сна, надо выполнить разные задания. Одному мне не справиться, мне нужна ваша помощь. Жду вас в качающемся лесу.

Ваш Лесовичок.»

Воспитатель.   Ребята! Надо обязательно, помочь Лесовичку. Прежде, чем отправиться на помощь, давайте вспомним правила поведения на природе.

(Дети называют правила по очереди).

  • Пользоваться только протоптанными дорожками!
  • Не разводить костры!
  • Не повреждать кору деревьев!
  • Не сжигать сухую траву и листья!
  • Не повреждать кору деревьев!
  • Не рвать цветы и дикорастущие растения!
  • Не ловить насекомых!
  • Не разорять гнёзда птиц!
  • Не шуметь в лесу!
  • Не уносить из леса детёнышей животных и птенцов!
  • Не разорять муравейники!
  • Не оставлять после себя мусор!

Воспитатель.  Молодцы ребята! Теперь можно отправляться в лес, но как мы туда попадём?.  (Задумывается).

Ребята, надо закрыть глаза  и произнести волшебные слова: «Завертелись, закружились и в лесу мы очутились». (Кружатся вокруг себя).

Воспитатель.  Вот мы с вами и в лесу. А где же  Лесовичок?. (Осматривается по сторонам).

Так вот он, на пенёчке сидит (игрушка Лесовичок).

(Воспитатель берёт игрушку в руки, звучит запись голоса Лесовика).

«Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли помочь мне и всему качающемуся лесу. У меня в корзинке находятся разные задания, и если вы справитесь со всеми заданиями, то наш лес опять станет прежним».

Воспитатель берёт корзинку и достает задание, зачитывает детям.

Задание №1

 Прочитать стихотворения о деревьях, которые растут в лесу.

(Дети по очереди читают  ранее выученные стихотворения).

Всем берёза нравиться

Ведь она красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.          

                                   (Субботина. Н.).

Он из жёлудя пророс,

А потом всё рос и рос,

Год за годом подрастал-

 И могучим дубом стал!

                                     (Санин. Е.).

Обычную сосну найдёте

В сухом лесу и на болоте:

Почти везде растёт сосна-

Непривередлива она.

                                     (Насимович. Ю.).

 

Красную ягодку

Мне дала рябина

Думала, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела, 

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела.

                                   (Токмакова. И.).

Ели на опушке

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата- ёлочки-

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

                            (Токмакова. И.).

 

Зябнет осинка, 

Дрожит на ветру.

Стынет на солнышке

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки,

 Надо согреться

Бедной осинке. 

                         (Токмакова. И.).

 

Воспитатель.  Молодцы ребята,  вы справились с первым заданием. (Достаёт из корзинки следующее задание).

 

Задание №2.

Отгадать загадки о диких животных.

 

Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?   (Белка).

 

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь

А зовут его… (медведь).

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк,

Злой, голодный, серый… (волк).

 

Догодайтесь, кто же это?

В шубу рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

А зовут её… (лисица).

 

У него иголки,

Как в лесу на ёлке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий… ( Ёж).

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь трусишка

А зовут его… (зайчишка).

После отгадывания загадок выходят дети в костюмах животных и поют песню «Ёжик- почтальон».

Воспитатель.  Молодцы ребята! Со вторым заданием вы тоже успешно справились. (Достаёт из корзинки следующее задание).

Задание №3.

Расселить животных, насекомых, птиц в свои домишки.

(На столе находятся картинки с животными, насекомыми, птицами и их жилищами).

Воспитатель предлагает детям поселить каждого животного, насекомого, птицу в свой дом). 

  Воспитатель благодарит детей и предлагает немного поиграть.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём (шаг на месте)

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг (руки в стороны)

Вот ромашка, незабудка,

Клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперёд)

Расстилается ковёр

Все цветы, как на подбор (потягиваются на носочках)

К небу стебли потянулись

Листья к солнцу повернулись (повороты влево, вправо).

Воспитатель хвалит детей и переходит к следующему заданию (достаёт из корзинки задание).

Задание №4.

Назвать луговые растения. Выделить лекарственные растения.

Дидактическая игра «Собери цветок».

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды).

Каждая команда должна собрать  из готовых деталей  цветок.  (Ромашка, ландыш). 

Воспитатель.  Молодцы ребята справились с четвёртым заданием.

Достаёт из корзинки следующее задание.

Задание №5.

Прослушать голоса лесных птиц, назвать и показать картинки с их изображением. 

Воспитатель.   Ребята, с этим заданием вы тоже справились, молодцы. В корзинке есть ещё задания. (Достаёт следующее задание)

 

Задание №6.

Собрать в корзинки съедобные грибы и назвать их.

(Дети делятся на две команды).

На двух столах вперемешку находятся картинки со съедобными и не съедобными грибами.  Дети должны собрать в корзинку только съедобные грибы и назвать их.

Воспитатель. Молодцы ребята! В корзинке осталось последнее задание.

(достаёт задание).

Задание №7.

Прочитать поговорки и пословицы о лесе.

(Дети читают).

  • Лес — богатство и краса, береги свои леса!
  • Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади!
  • Лес наше богатство!
  • Рощи да леса — всему свету краса!
  • Растения — земли украшения!

На экране появляется видео ролик о лесе с животными, растениями, насекомыми,  птицами.

Воспитатель.    Ребята! Мы справились со всеми заданиями.

Лес пробудился ото сна. Птицы запели, деревья зашумели, животные и насекомые развеселились, цветы закачались. Помогли мы Лесовичку?

Ответы детей.

Воспитатель.   Ребята,  давайте на память Лесовичку сделаем подарок.

Воспитатель предлагает детям создать экологический коллаж с помощью готовых деталей (шаблоны цветов, деревьев, птиц, животных, травы и.т.д.,  клей — карандаш, салфетки, клеёнки, ватман).

Под мелодию леса с голосами птиц, шумом деревьев, дети изготавливают коллаж. Под конец изготовления экологического коллажа  появляется Лесовичок (игрушка). Дети дарят Лесовичку экологический коллаж.

Звучит запись голоса Лесовичка.

Спасибо вам ребята за помощь и за подарок! В знак благодарности:

Я хочу вас наградить.

Дары леса подарить.

Шишки еловые

Орехи кедровые,

Вкусные грибочки, 

Красивые листочки.

(дарит корзинку с угощениями).

Дети благодарят Лесовичка и прощаются.

Воспитатель.   Нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза нам надо произнести  волшебные слова.

Дети.   «Завертелись, закружились и в саду мы очутились!». (Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами).

Воспитатель. Вот мы и в группе. Ребята! Вы сегодня были такими весёлыми, активными, энергичными. Молодцы!

Вопросы детям:

  • Ребята, а где мы сегодня были?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что нового вы узнали?
  • Понравилось вам помогать?