Автор: Новикова Татьяна Олеговна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад 210 Лучик» г. Чебоксары

Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.

Новикова Татьяна Олеговна (воспитатель)

МБДОУ  «Детский сад 210 Лучик» г. Чебоксары

Конспект НОД во второй младшей группе по патриотическому воспитанию

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о родном крае: о растительном и животном мире.
  2. Закрепить знания о флаге.
  3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Ход занятия

(Стук в дверь) Ребята, а к нам в гости пришла кукла Катя.

-Здравствуй, кукла Катя.

-Ребята, здравствуйте, мне нужна ваша помочь, по дороге к вам я совсем забыла про нашу Родину, об их обитателях, жителях. Ребята, поможем, кукле Кате?

-Да.

— Ребята, на земле много разных стран. Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

— Россия.

-Верно, поэтому я предлагаю вам отправиться вам в удивительное путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

— Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

— Тогда отправляемся. Счастливого пути!

-Ребята, а как вы думаете на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие?

-Может на самолете, а может на поезде, или даже на воздушном шаре?

-Отправимся на поезде, так уж и быть.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

— Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает презентацию, где изображены деревья)

— ответы детей.

— Какие птицы живут на территории России? (птицы)

— Ответы детей.

— Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (животные)

— Ответы детей.

— Молодцы. Поехали дальше.

— Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

— Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

— Ответы детей.

— Молодцы, ребята. Поехали дальше.

— Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

— Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.

— Чебоксары

— Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

— Ответы детей.

— Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

Физкультминутка.

— Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

— Ответы детей.

— В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина»

— Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Спасибо вам, ребята, помогли вы мне.

Ребята, вы сегодня славно потрудились, все были очень активными, дружно отвечали.