Нормы развития словарного запаса

В настоящее время нормы развития речи у детей является условным понятием. Но, тем не менее, весь ход речевого развития протекает по определённым закономерностям и в определённых временных рамках.

Лексический запас ребёнка формируется постепенно и проходит несколько этапов.

· 2-3 месяца.

У малышей появляются чётко артикулируемые звуки – гуление. Данный процесс напоминает произнесение сочетаний гласных звуков.

· 5-6 месяцев.

Это время появления лепета. Лепет проявляется в сочетаниях согласных и гласных звуков. Постепенно лепет усложняется, возникают новые сочетания звуков, вокализации становятся продолжительней, затем возникают слоги.

· Около 6-7 месяцев.

В этот период у ребёнка можно заметить подобие интонации. Это малыш неосознанно имитирует речь окружающих.

Нормы развития словарного запаса

В настоящее время нормы развития речи у детей является условным понятием. Но, тем не менее, весь ход речевого развития протекает по определённым закономерностям и в определённых временных рамках.

Лексический запас ребёнка формируется постепенно и проходит несколько этапов.

· 2-3 месяца.

У малышей появляются чётко артикулируемые звуки – гуление. Данный процесс напоминает произнесение сочетаний гласных звуков.

· 5-6 месяцев.

Это время появления лепета. Лепет проявляется в сочетаниях согласных и гласных звуков. Постепенно лепет усложняется, возникают новые сочетания звуков, вокализации становятся продолжительней, затем возникают слоги.

· Около 6-7 месяцев.

В этот период у ребёнка можно заметить подобие интонации. Это малыш неосознанно имитирует речь окружающих.

· Около 1 года.

Пассивный словарный запас (слова, которые малыш понимает, но сам не говорит) составляет примерно 50-70 слов.

В активном словарном запасе у малыша 3-4 слова, а к 1 году 3 месяцам – уже 8-15 слов.

· К 2 годам.

Ребёнок знает около 250-300 слов. Активно использует в своей речи около 50 слов, причём часто эти слова имеют отношение к конкретным предметам. Например, слово «кровать» чаще всего обозначает кроватку, в которой спит малыш.

· К 3 годам.

Словарный запас ребёнка насчитывает уже 800-1000 слов. Объём словаря увеличивается за счёт жизненного опыта, расширения круга общения, взаимодействия со взрослыми. В этом возрасте малыш может назвать своё имя, пол и возраст. Также ребёнок начинает понимать и использовать в речи простые предлоги: в, на, у, с.

· 4 года.

Словарный запас достигает 1500-1900 слов, большую часть которого составляют существительные. Появляются слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребёнок начинает использовать сложные предлоги (из-за, из-под) и союзы (чтобы, потому что, который).

· 5 лет.

В словарном запасе насчитывается около 2200-2500 слов. Ребёнок начинает пользоваться словами, обозначающими названия геометрических фигур, понятия величины (высота, длина, ширина) и пространственные отношения (впереди, сзади, ниже). Он активно употребляет обобщающие слова (одежда, овощи, игрушки, животные ит.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности.

После 5 лет дети начинают понимать и использовать в своей речи абстрактные понятия: нежность, скука, поведение, ремонт и др.

· К концу дошкольного возраста.

В этот период ребёнок имеет довольно обширный словарный запас, который составляет около 3500 слов.

Интересная статья?

Нажмите палец вверхподписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек