ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСКОБОВИЧА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

Автор: Носко Александра Анатольевна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей № 33 села Вознесенское Амурского муниципального района Хабаровского края

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСКОБОВИЧА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСКОБОВИЧА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Носко Александра Анатольевна

Детский сад  № 33

Воспитатель

Аннотация: в статье рассмотрены роль игровых технологий В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» на развитие ребенка в условиях ДОУ, выделены основные принципы методики Воскобовича, этапы освоения и роли взрослого на каждом из них игровых технологии «Сказочные лабиринты игры», описаны особенности игр В.В. Воскобовича.

Ключевые слова: дошкольный возраст, игровая технология, дошкольное образование, инновации, принципы, методики.

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.

Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста.  При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.

Социокультурная ситуация в обществе и процессы реорганизации образовательной системы подталкивает педагогов к осознанию невозможности работы по-старому, используя стереотипные приемы и единой формы организации детской деятельности. Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня [4].

Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Имя Вячеслава Вадимовича Воскобовича хорошо известно в наши дни любому дошкольному педагогу в России. Его развивающая методика для детей под названием «Сказочные лабиринты игры» не зря завоевала такую широкую популярность.

Игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

«Сказочные лабиринты игры» – это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания [2].

Принципы методики Воскобовича.

Автор методики В. В. Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим,

первый принцип методики Воскобовича – интересные сказки;

второй принцип методики Воскобовича является игра с пользой;

третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала.

Технологии В. В. Воскобовича – построение такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы (внимание, память, воображение, мышление, речь).

Все игровые технологии «Сказочные лабиринты игры» разделены на этапы освоения и роли взрослого на каждом из них:

  1. На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми.
  2. Занятия, комбинированные из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.
  3. Занятия – викторины.
  4. Комплексные занятия.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями – манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов. Поэтому игры, развивающие логическое мышление, необходимо использовать как часть занятия по математике, а так же дома.

Технология «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича – это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Дошкольников привлекает сказочный сюжет игр, а это и дополнительная мотивация для продуктивной деятельности, осуществляемой в «зоне ближайшего развития» [1]. 

Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. Все игры В. Воскобовича сопровождаются сказочным сюжетом. Это позволяет поддерживать познавательный интерес ребенка. Дошкольник становится действующим лицом событий, «проживает» сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху. Все сказки имеют единое сказочное пространство – Фиолетовый лес и сказочных героев: Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк и др. [4].

Реализуемая система работы по внедрению и реализации технология интенсивного развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича учитывает основные направления развития ребенка: познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое и музыкальное. Эти игры включаются различные формы организации детской деятельности: непрерывную образовательную, совместную и самостоятельную. 

На занятиях игры В.В. Воскобовича выполняют роль дидактического материала и являются обязательной частью, которую дети ждут с нетерпением. Включаются и используются элементы технологии этих игр на занятиях по математическому развитию, экологическому воспитанию, по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с предметами и рукотворным миром, изобразительной деятельности, на физкультурных и музыкальных занятиях. При организации совместной деятельности создаются условия для интеграции различных игр, например, музыкальных и математических. Такой вариант проведения совместной деятельности наиболее эффективный, так как он позволяет ставить развивающие и образовательные задачи, а дети при этом просто продолжают играть.

Таким образом, игровую технологию В.В. Воскобовича будем рассматривать как средство и форму организации педагогического воздействия на ребенка-дошкольника в условиях доминирующей и естественно комфортной для последнего деятельности. Игры Воскобовича т пособия соответствуют современным требованиям к развитию дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми любого возраста. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Особенностями игр В.В. Воскобовича являются следующие:

а) вариативность: игры имеют несколько уровней сложности и в процессе выполнения задания дети имеют возможность «двигаться» от простого к более сложному, получать ощущение успеха от выполнения задания каждого уровня; составлять разные фигуры и узоры по образцу, придумывать свои; выполнять задание «на время», и т.д.

б) универсальность применения: с их помощью возможно выявлять и развивать:

восприятие цвета, формы, величины

внимание, память, мышление, воображение

мелкую моторику рук и как следствие развитие речи

комбинаторные способности

понимание соотношения частей и целого

умение разбивать сложное задание на несколько простых

умение работать в коллективе, и многое другое.

в) вызов положительных эмоций, наличие которых необходимо для благоприятного климата в детском коллективе, создания условий познавательной активности на занятиях, мотивации [3].

Таким образом, развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит,  помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

 

Список литературы

 

  1. Адрова Т.Н. Использование игровой технологии В. Воскобовича в детском саду / Т.Н. Адрова, И.И. Радина // Педагогическая наука и практика. – 2018. – № 1 (19). – С. 83-85.
  2. Вакуленко М.А. Использование игровой технологии В.В. Воскобовича в условиях дошкольной образовательной организации / М.А. Вакуленко, С.Ю. Гаврилова, Н.С. Горчева, Н.Е. Наливайко // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – Сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции. – 2020. – С. 57-59.
  3. Кондрацова В.В. Интеллектуальное развитие дошкольников посредством игровой технологии В.В. Воскобовича // Преемственность в образовании. – 2019. – № 23(10). – С. 82-84.
  4. Пономарёва О.Н. Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича и интеллект / О.Н. Пономарева // Образовательные инновации: опыт и перспективы. Сборник материалов межрегиональной заочной научно-практической конференции. Под редакцией Е.А. Рязанцевой, Л.Ю. Петровой, Н.В. Стребковой. – 2017. – С. 112-116.
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСКОБОВИЧА В УСЛОВИЯХ ДОУ.
Пролистать наверх