Автор: Овечкина Марина Валерьевна

учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова

Мастер- класс «Использование ЭОР: опыт работы с интерактивной образовательной платформой Учи.ру»

Мастер- класс «Использование ЭОР: опыт работы с интерактивной образовательной платформой Учи.ру» 

Категория участников: учителя начальных классов, молодые педагоги, студенты ВятГУ (Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование, иностранный язык (английский), факультет Педагогики и психологии, институт Педагогический).

Описание мастер-класса:

Что дает цифровая среда Учи.ру?

  • Готовая эффективная модель применения инструментов цифровой образовательной среды в школе.
  • Методика проведения уроков с учетом технических возможностей школы и использованием образовательного ресурса Учи.ру. 
  • Модель ориентирована на достижение высоких образовательных результатов учеников и развитие цифровых компетенций педагогов.
  • Непрерывный сбор и мониторинг активности в режиме реального времени, анализ образовательных результатов.

Участники мастер-класса познакомятся с принципами построения, структурой, психолого-педагогические особенностями интерактивного курса Учи.ру. В ходе мастер-класса будет представлена технология использование электронных приложений. Мастер-класс позволит участникам получить опыт применения интерактивных карточек на разных этапах уроков:

  • введение понятия;
  • первичное закрепление материала;
  • закрепление материала (проверка знаний);
  • домашнее задание.

Мастер-класс позволит участникам получить опыт создания сценариев уроков с использованием ЭОР образовательной платформы «Учи.ру».

Сценарий урока 1

Название урока и класс: Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Цели: Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Планируемые результаты: Учащиеся научатся объяснять решение задач нового вида, называть их отличительные особенности, распознавать задачи на увеличение числа в несколько раз и уменьшение числа в несколько раз среди задач изученных видов 
Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 1мин. Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Актуализация знаний 3 мин. Учитель предлагает выполнить математический диктант по теме табличное умножение и деление. 
Самоопределение к деятельности 2 мин. Учитель обращает внимание на неполную формулировку записи темы урока.

Предлагает дополнить запись темы урока, используя карточку «в несколько раз». 

Обучающиеся формулируют тему урока.

Введение понятия 5 мин. Индивидуальная работа учащихся  на планшетах.

Учитель предлагает выполнить карточки на Учи.ру. для знакомства с понятиями:

«больше в несколько раз»;

«меньше в несколько раз».

Учитель предлагает открыть учебник на странице 74, прочитать и решить задачи нового вида 

№ 1, № 2.

Как узнать неизвестное число, которое увеличивается в 2 раза? Уменьшается в 2 раза?

https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208243
Динамическая пауза, зрительная гимнастика 2 мин.
Работа по теме урока 10 мин. Учитель предлагает выполнить

работу с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208245
Закрепление материала 7 мин. Работа по учебнику с. 74-75 № 1-4.

Учащиеся решают задачи нового вида.

Учитель предлагает проверить решение задач, используя электронную презентацию:

  1. 4*2=8(ог.)
  2. 12:3=4(с.)
  3. 3*4=12 (руб.)
Физкультминутка 1 мин.
Закрепление материала 7 мин. Учитель предлагает выполнить задание в рабочей тетради. Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задание.

Рефлексия «Проверь себя» (проверка ответов задания с использованием электронной презентации)

Подведение итогов урока. Рефлексия. 2 мин. Что нового вы сегодня узнали на уроке? 

Чему научились?

Рефлексия с использованием приёма незаконченных предложений:

«На уроке я узнал…»

«На уроке я понял…»

«Мне захотелось…»

«Мне было трудно…»

Домашнее задание Учитель предлагает выполнит карточки на Учи.ру по теме урока https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208245

Сценарий урока 2

Название урока и класс: Тема «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (урок рефлексии), 2 класс
Цели: Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с использованием краткой записи
Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать задачи нового вида с краткой записью, называть их отличительные особенности, распознавать задачи на увеличение числа в несколько раз и уменьшение числа в несколько раз среди задач изученных видов.
Этап урока Время (мин.) Деятельность учителя Ссылки на карточки Учи.ру
Организационный момент 1мин. Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Актуализация знаний 2 мин. Учитель предлагает выполнить задание «Блиц-турнир» 

(3 задачи).

Учитель читает задачу, обучающиеся записывают в тетради решение задачи.

Предлагает найти и подчеркнуть решение задачи нового вида.

Рефлексия деятельности «Проверь себя»

Самоопределение к деятельности 2 мин. Учитель предлагает учащимся сформулировать задачи урока, обратив внимание на начало фразы, записанной на доске, и тему урока.

Сегодня на уроке мы будем

1. Тренироваться решать задачи …

2.Записывать краткую запись к задачам…

3.Распознавать задач… среди изученных видов.

Работа по теме урока 10 мин. Учитель предлагает прочитать задачу с предложенной карточки Учи.ру и выбрать соответствующую краткую запись, записанную на доске. 

Обучающиеся выделяют нужную краткую запись, обосновывают свой выбор.

Откройте рабочую тетрадь на странице 36, 

запишите краткую запись и решение задачи № 7.

1 обучающийся выполняет задание на доске, комментирует записи. 

Рефлексия деятельности «Проверь себя»

https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208245
Динамическая пауза 2мин. Дежурный по здоровью показывает комплекс упражнений. Учащиеся выполняют. 
Закрепление материала 10 мин. Замечательно. Учитель предлагает выполнить карточки от Учи.ру с использованием планшета. 

Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задание.

Рефлексия деятельности «Проверь себя»

https://uchi.ru/teachers/groups/7099894/subjects/1/course_programs/2/cards/208247
Физкультминутка, гимнастика для глаз 2мин Учащиеся выполняют физкультминутку и комплекс зрительной гимнастики.
Закрепление материала 8 мин Учитель предлагает выполнить задание № 8, № 9 на с. 36 в рабочей тетради.

Рефлексия деятельности «Проверь себя»

Подведение итогов урока. Рефлексия 2 мин Учитель обращает внимание на задачи урока и предлагает учащимся подвести итоги работы:

«Сегодня на уроке я…»

Рефлексия с использованием  прием а «Фразеологизмы»: нужно выразить свои ощущения с помощью фразеологического оборота:

  • каша в голове;
  • светлая голова
Домашнее задание 1 мин Выполнить задание. Учебник с. 76-77 № 6, №9