Автор: Олейникова Лидия Анатольевна

воспитатель МАДОУ № 3 Кемеровская область г. Полысаево

Нетрадиционные техники в детском саду.

Творческая мастерская в детском саду

Мастер — класс для детей подготовительной группы и взрослых.

 Нетрадиционная техника  рисования (мятая бумага и кляксография) 

«В ожидании весны».

 

Материалы для рисования: 1-й техники подготовка фона  «мятая бумага»;

бумага А 4, акварель медовая, кисти № 5-6, стаканчики с водой, салфетки.

 Для 2 техники «кляксография»; гуашь черного и коричневого цвета для дерева, трубочка для коктейля.

 Для оформления работы: губка поролоновая (не большие кусочки), гуашь зеленого и белого цвета, кисти белка №2.

Входят дети.

Звучит музыка спокойная. 

Стихотворение Ф.И. Тютчев.

Ребенок читает стих

 Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

 

Показ слайдов пейзажи (художники о весне) просмотр и обсуждение с детьми.

 Воспитатель: Предлагаю вам, ребята стать на время художниками. 

Пройдите в нашу творческую мастерскую (дети усаживаются за свои рабочие места) 

 

Диалог между детьми:

1 ребенок : Тима, Лиза  давайте изобразим пейзаж на мятой бумаге.

2 ребенок : А если поставить кляксу и подуть на нее из трубочки, то получатся загадочные деревья и кустарники.

3ребенок : Чтобы получилась весенняя картина, для фона возьмем лазурный, светло-голубой и другие весенние тона.

(Дети приступают к работе)

Уважаемые, коллеги приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

У кого значок в виде кисточки, попрошу вас принять участие в нашей художественной мастерской.

(2-3 человека принимаются за работу.) 

Воспитатель: Если у вас возникнут затруднения, то в этом вам помогут наши  памятки — подсказки.

 (Памятки на столах у взрослых и все не обходимые материалы для рисования).

Помощь воспитателя если есть затруднения в работе.

Воспитатель: обращается к ребятам и взрослым.

 Я вижу, вы хорошо справились с заданием. 

Какие красивые картины у вас получились!

 Покажите их, пожалуйста, нашим гостям.

 Спасибо всем за творческую и активную работу!