автор: Ольшанская Вероника Николаевна

Воспитатель в дошкольных учреждениях Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Облучье ЕАО

Интеллектуальная математическая игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект НОД по теме: «Интеллектуальная математическая игра «Что? Где? Когда?»

Старшая группа.

                                                                    Воспитатель: Ольшанская Вероника Николаевна

                   

г.Облучье 2019 год

Конспект НОД (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

Продолжительность: 25 минут.

Возраст: Старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Тип НОД:

Форма: занятия – Математическая игра- «Что? Где? Когда?»

Методы: игровой, беседа, словесные, наглядные, практические

 

Цель-

Закрепить ранее полученные знания детей о геометрических формах, цифрах, счете до 10, днях недели, развивать ориентировку в пространстве; развивать логическое мышление, память; уметь работать вместе, одной командой.

Задачи:

Образовательная-

закрепить порядковый счёт пределах 10; закрепить состав числа в пределах 5; закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

 

Развивающая-

способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; способность производить действия в уме;

 

Воспитательная-

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 

Материал:

Юла, конверты с заданиями, фонограмма мелодии «Что? Где? Когда?», слайды к игре, альбомы Дымковская игрушка» «Золотая хохлома»

раздаточный материал для выполнения заданий детьми-геометрические фигуры, массажные коврики,

наглядно-дидактическое пособие с домиками для определения состава чисел, приз, бейджики для игроков, карточки со смайликами, маски животных.

 

Предварительная работа:

Просмотр игры (Отрывок) Что? Где? Когда?», Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка» «Хохломская роспись», словесные, дидактические игры, рассматривание календаря, чтение сказок. просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

 

Ход нод.

Викторина проводится в музыкальном зале, оформленной соответствующим образом. В центре зала стол, который разделён по секторам.

Номер сектора:

«Полянка размышляй-ка» сектор№1

«Цветочная поляна» сектор №2

«Полянка животные» №3

«Полянка рассуждай-ка» сектор №4

«Полянка узнавай-ка» №5

«Сказочная поляна» сектор №6

Дети под мелодию «Что? Где? Когда?» входят в зал по массажным коврикам.

Перед вами геометрические фигуры превратите их в знакомые вам предметы.

 

Воспитатель:

«Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

 

Сегодня мы начинаем весеннюю серию игры «Что? Где? Когда?»

Посмотрите на проектор.

  1. Символ игры мудрая сова.  (Слайд)
  2.  Стол с конвертами (слайд)
  3. В игре принимают участие несколько игроков, (Слайд)

4.В игре появится чёрный ящик (Слайд)

  1. Прозвучит музыкальная пауза (Звук)

6 Волчок № 6

 

Наша игра проводится на волшебной поляне за барабаном.

В центре, которого, находятся волчок, и конверты с заданиями. Каждая полянка имеет свой номер, такой же номер есть на барабане.

Итак, я приглашаю вас занять места за барабаном. В игре принимают участие.

Сейчас мы выберем капитана

1.2.3. 1.2.3 капитаном будешь ты.  Крути барабан. Продолжаем нашу игру.  

Крутит волчок капитан

Против игроков играют знатоки группы «Сказка»

 

I раунд

«Полянка узнавай-ка»

Оформление полянки-

Цифры, математические знаки

«Против вас играет (Карина)

Внимание! Вопрос:

Как составить число 5?

Запиши решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитай запись.

Глеб купил в магазине пять дымковских игрушек, одну он подарил Вике.

Сколько игрушек осталось у Глеба?

                  

                                                         Музыкальная пауза

                                                         Физминутка «Варвара»

                                                            (гимнастика для глаз)

Любопытная Варвара 
(Дети поднимают и опускают плечи
Смотрит влево,
(Поворачивают корпус влево
Смотрит вправо,
(Поворачивают корпус вправо
Смотрит вверх,
(Поднимают голову вверх
Смотрит вниз
(Опускают голову).
Чуть присела на карниз,
(Выполняют легкие полуприседания).
А с него свалилась вниз!
(Резко приседают).

 

II раунд

 

«Цветочная поляна» сектор №2

Оформление- цветы и бабочки с цифрами. (Папка узоры на цифры хохлома)

«Против вас играет -Софья

Внимание! Вопрос:

Как разложить цветы и бабочек по порядку?

Цветы надо разложить по порядку от 1-10

 

Ведущий крутит юлу.

 

III раунд

«Полянка рассуждай-ка»

«Против вас играет» Даша

Внимание! Вопрос:

Как расселить жильцов на нужные этажи?

Крокодил Гена, Чебурашка и Шапокляк живут в 3-х этажном доме на разных этажах. Гена живёт не на 2 и не на 3,

Чебурашка не на 2, и не на 1

Шапокляк не на 1 и не на 3

На каких этажах живут персонажи?

(Гена — на первом, Шапокляк — на втором, Чебурашка — на третьем.)

 

 

 

1V раунд «Сказка» (Папка маски)

Оформление-  маски героев сказки «Репка»

Против вас играет – Вика

Внимание! Вопрос:

Как правильно расставить героев на полянке?

Мы с вами оказались на полянке «Сказка»

. Вы их увидите если отгадаете мои задания.

Что, посадил дед? (Репку)

Репка встанет первой

Кто встал за репкой? (Дед)

Кто встал за дедом? (Бабка)

Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

Кто стоит за Жучкой? (Кошка)

Кто стоит за кошкой? (Мышка)

 

V раунд

«Полянка размышляй-ка» сектор№

Оформление поляны (Домики)

Против вас играет – Василиса

Внимание! Вопрос:

Назовите соседа числа…

На этой полянке нам предстоит ответить на мои вопросы

— назовите число предыдущее числа 2

— назовите последующее число числа 5

— какое число пропущено между числами 7и 9?

— назовите число, большее на 1 числа 7

— назовите число, меньшее на 1 числа 9

 

                                    

V1 раунд «Неделька»

Поляна «Отвечай-ка2

«Против вас играет Денис

Внимание! Вопрос:

Как найти день недели?

На этой полянке нам предстоит проявить смекалку. Будьте внимательными

                                            

                                                             Загадка Братьев ровно 7

                                                          

                                                            Вам они известны всем

                                                           Каждую недельку кругом

                                                           Ходят братья друг за другом

(показываю картинки неделька)

Какой день недели первый по счёту?

Какой день недели находится между средой и пятницей?

Назовите седьмой день недели.

Игра «Неделька» (матрёшки с номерами от 1-7 )

 

Конверт «вопрос от зрителей» (пака сказки)

Назовите сказки, в названии   которых встречаются цифры.

Ответы мы увидим   на проекторе.

 

Воспитатель:

«Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

 

Вручение медалей мудрая сова.

Итог:

Закончи предложение-

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно…