Автор: Осипова Марина Анатольевна

учитель МБОУ «Заволжская СОШ им.М.П.Костиной» г. Чебоксары

Конспект урока по русскому языку «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний о падежах имен существительных»

Цель: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • формируют умения осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;
  • формируют умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
  • развивают орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.
  • Личностные:
  1. сформируют интерес к предмету;
  2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  3. развивают познавательную активность.

 

                                                                                                   Ход урока

 

Этапы урока Деятельность учителя
Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Актуализация знаний: Сегодня мы продолжим изучать наш родной язык.

 

Спросили лежебокина

-А ну ка расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным давно все школьники

Их знают на зубок.

Их за два года выучить

Один лишь ты не смог.

Ответил он рассержено

В том не моя вина

Пусть им сперва ученые

Изменят имена.

Ведь я падеж творительный

Нарочно не учу

Трудиться

А тем более

Творить

Я не хочу.

Такой падеж как дательный

Я с детства не терплю

Давать,

Делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я

Чтоб не учить урок

Приходиться выдумывать какой-нибудь предлог.

А на падеж винительный и вовсе я сердит

Отец во всякой шалости всегда меня винит

-да, переделка кажется серьезная нужна.

А сам ты смог бы новые придумать имена?

-Давно придумал: Взятельный, Грязнительный,

Лежательный, Грубительный, Ленительный, и

наконец, Простительный!

                            -Сформулируйте тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения о

теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока

Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование;

эмоционально положительное восприятие учения

Познавательные: целеполагание 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками 

Работа по теме урока

 

  1. Работа с карточками от Учи.ру
  1. Словарная работа
-Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных.

Упр.107, с.59

-Найдите слово вокруг в орфографическом словаре.

Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Составьте предложение с этим словом, запишите.

Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы кто? Что?

Отвечать оно должно.

Если существительное мужского рода – руки вверх, женского – наклон

вперёд, среднего рода – присесть.

Зима, огонёк, солнце, берёза, ковёр, поле, снег, лес, цвет, роща.

Работа на сайте Учи.ру 

Карточки

https://uchebnik.mos.ru/app_player/69924

https://uchebnik.mos.ru/app_player/69928

 

 

Работа с учебником.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

Физминутка

 

Познавательные:

Извлечение из текстов  информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать, 

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

  1. Воспроизведение на новом уровне 

 

1.Работа с правилом в учебнике

— Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58

2. Дополните мои предложения:

  Им. падеж  единственного числа  — это …

— Все падежи …

Дети проговаривают вслух.

Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации
  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа с карточками от Учи.ру Работа на сайте Учи.ру 

Карточки

https://uchebnik.mos.ru/app_player/69944

Рефлексия (подведение итогов занятия) Какие задания вызвали затруднения?

Как определить род имен существительных?

Как определить падеж имен существительных?

Д/З – работа на сайте Учи.ру. с карточками

https://uchebnik.mos.ru/app_player/69946

Высказывают свои мнения. Познавательные УУД: 

рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества;

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные УУД: 

следование моральным нормам и этическим требованиям;

 культура поведения в учебном диалоге