Автор: Отинова Елена Александровна

Воспитатель МАДОУ «Академика» г. Пермь

Мероприятие по партнерскому взаимодействию с родителями. «День открытых дверей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Академика» г. Перми

Авторская методическая разработка

 Мероприятие  по партнерскому взаимодействию с родителями.  «День открытых дверей»    Возраст 5 – 6 лет.

                                                         Подготовила:

Отинова  Елена Александровна

Воспитатель 1 квалификационной категории

 Пояснительная записка

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие  семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

 Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций.  Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. 

Актуальность программы                                                                                     

  Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.  Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе,  является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. 

Новизна  заключается в том, что, эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Практическая значимость заключается в том, что данная  разработка может использоваться педагогами детского сада.

Ожидаемый результат данного мероприятия :                                                         

 Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями и детьми.     Повышение педагогической грамотности родителей .     Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 

Конспект мероприятия по партнерскому взаимодействию с родителями.

Возраст 5 – 6 лет

Авторская разработка воспитателя Отиновой  Е.А

Тема: «День  открытых дверей в д\с» Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Форма мероприятия: игровая

Продолжительность  мероприятия: краткосрочный ( 1 день).

Участники мероприятия: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами ,детьми и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса — педагогами и родителями воспитанников группы. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.

 Задачи: Научить родителей игровой деятельности с ребенком
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья — детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Ход мероприятия:

Доброе утро, уважаемые родители!  Мы рады видеть вас в нашей группе.

Уважаемые родители,  для ребенка необходимо ваше присутствие, внимание, важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка — достаточно дотронуться до его руки, похлопать 

по плечу , взъерошить  волосы — ваше  прикосновение,  делает его более  уверенным в себе.

Наша встреча сегодня не случайна давайте будем узнавать друг друга и делать шаг на встречу друг другу . Давайте будем знакомиться!

Знакомство с родителями «Эмоциональный настрой»

За руки, друзья, возьмитесь,

 и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

  • Упражнение «Какие МЫ».

 мы увидели,  что иногда нам не хватает времени, терпения, чтобы лучше понять тех людей, которые рядом с нами.

Сейчас мы попробуем узнать, как мы видим друг друга.

Вопросы друг другу — «Какие у нас родители?» — детям

— «Какие у нас дети? – родителям.

 Кто больше сможет назвать характеристик друг друга. (выполняют)

Вот мы и сделали еще ШАГ по направлению  друг к другу, как оказалось очень интересные люди нас окружают!  В этом нам помог положительный настрой друг на друга или «Эмоциональный контакт» 

 

  1. Упражнение «Какие разные руки».

Давайте попробуем узнать, насколько мы внимательны друг к другу, насколько замечаем происходящие перемены не только внутренние, но и внешние. Дети  располагаются за ширмой и по очереди показывают взрослым свои ладони, по которым те должны угадать своего ребенка. (выполняют)

Это упражнение нам помогло понять, что наши родители замечают все перемены, происходящие в нас, внешние и внутренние, а нам было важно почувствовать внимание и принятие со стороны родителей. Таки образом мы сделали следующий шаг навстречу друг другу — «Безусловное принятие». (4-ий след на доску).

Вот мы узнали  друг друга поближе сделали  еще один шаг на встречу друг другу.

Зарядка   3.Упражнение «Разминка»

Давайте посмотрим какие наши родители ловкие .

Они с нами проведут утреннюю зарядку. Родители по очереди показывают  упражнения и выполняют их вместе с детьми.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Шаг за шагом становимся все ближе.

НОД 1 .Занятие: математика «Учимся, играя!» для родителей и детей старшей группы

Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; изучить и апробировать игровые упражнения и развивающие игры старших дошкольников.

Оборудование: ИКТ, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, дерево с геометрическими фигурами, мольберт, модели экосистем, картинки с изображением медведя, лисы, зайца.

В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. В старшем дошкольном возрасте игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка.

Предлагаю поиграть в наши любимые игры.! Сегодня вы будете участниками нашей игры, а значит, сможете хоть на немножко вернуться в замечательную страну детства!.

Уважаемые родители, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Чувствуете, какой здесь свежий воздух, как шуршит под ногами осенняя листва? Посмотрите вокруг, что вы увидели? (ответы родителей)

Игровая ситуация «Встреча с медведем»

Цель: закрепить и уточнить знания о смене времен года, о сезонных изменениях в природе осенью, о жизни животных в этот период времени.

Вот нам на встречу вышел медведь. Медведь задумчиво смотрел в небо, чесал ухо и не мог понять, какое же сейчас время года? Подскажем ему? Вспомните названия осенних месяцев. Назовите приметы осени. Подскажите, чем сейчас нужно заняться медведю, дайте ему совет.

Попрощаемся с медведем и пойдем дальше.

Посмотрите, кто это? (лиса)

Наша лисичка очень хочет поскорее попасть в школу. Но мудрый учитель филин сказал, что сначала нужно научиться считать, знать цифры, уметь выстраивать цифровой ряд от 1 до 10. Лиса очень хотела выполнить это задание, да только все цифры перепутала. Поможем лисичке? (раздаю карточки с цифрами)

Игра «Путаница»

Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, закрепить знание цифр в пределах 10, Упражнять в прямом и обратном счете.

А ну- ка, цифры станьте в ряд с лева на право, от 1 до 10. Назовите  каждый свою цифру в прямом

 ( от 1 до 10, затем в обратном порядке (от 10 до 1). Цифра 3 (5, 7) назови своих соседей (2 и 4).

Аналогично проводится игра «Живая неделя» с использованием цифр от 1 до 7.

Попрощались с лисой, пошли дальше. Выскочил нам на встречу зайчонок: «Поиграйте со мной! »

Пальчиковая игра-разминка «Кто живет в моей квартире? »

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

Игры с моделями экосистем.

Цель: формировать знания о характерных особенностях животных и птиц, упражнять в составлении описательных рассказов, опираясь на модели экосистем, развивать доказательную речь.

Предлагаю родителям рассмотреть модели. Задание: подобрать модели для медведя, зайца, филина. Объяснить свой выбор.

Попрощались с зайцем. Пошли дальше и оказались на лесной поляне. Здесь растет могучий дуб. Посмотрите внимательно, что необычного вы увидели?

Игра «Необычные листочки»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете, классификации по 2-3 признакам.

Находим необычные листочки на дубе – это геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Объединяем фигуры в группы по форме, цвету, размеру.

Задание для самых смелых: сколько здесь фигур зеленых, столько сделаем наклонов; сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.

На этом наше путешествие в осеннем лесу окончено. Трудно было справиться с заданиями? Уважаемые родители, а что мы сейчас с вами делали? (занимались) А наши дети ответили бы так: мы играли.

НОД 2. Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей  и родителей старшей   группы.

«Удивительный мир фантазий»

Прогулка

 *Экскурсия – наблюдение на территории  д\с «За осенними приметами»

  1. Упражнение «Слушаем и выполняем»

Все участники стоят в кругу. Ведущий задает вопросы и просит выполнить определенные движения тех, чей ответ на вопрос будет утвердительным. Например: «Кто сегодня чистил зубы? Руку поднимите! Кто ходил на работу? Потопайте ногами! У кого желтые ленточки? На одной ноге подскочите! У кого есть два уха? Руками их потяните!». и т.д

  1. Упражнение «Двигательная разминка»

Взрослые и дети разбиваются на две команды и получают задание – собрать  из спортивного инвентаря цветок; собрать пирамидку из мягких модулей или  конструктора.

*Упражнение «Двигательная разминка»

*Игры-эстафеты  с физкультурным инвентарем (скакалки, обручи ,мячи)

*Трудовая деятельность «Собираем урожай »

*Опыты – эксперименты «Свойства воздуха»

«Игры с воздушными шариками»

Задачи: 

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;

— развивать любознательность, внимание;

— поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

— развивать связную речь;

— активизировать словарь: упругий, мягкий, плавно,.

Оборудование: 2 воздушных шарика, полиэтиленовый пакет (для сравнения)

Методические приемы :

Предложить детям рассмотреть 2 воздушных шарика.

Игры с шариками. С каким шариком удобнее играть? Почему? ( с тем, который больше надут, т.к. он легко отбивается, «летает» , плавно опускается).

Обсудить причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть). Что находиться внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.

*Индивидуальная работа «Метание мяча в цель.» «Прыжки с поворотом на двух ногах» родитель-ребенок (родитель показывает, ребенок выполняет)

*Подвижные игры по желанию детей вместе с родителями

Игровая деятельность после  сна:

16.00 – 18.00 –Игровая деятельность

*»Мы строители» (конструктивная деятельность по желанию детей)

 

  1. Упражнение «В гостях у сказки» (театрализованная деятельность)

Ваши родители знают много сказок, а давайте сейчас попробуем сами придумать « Сказку  на новый лад»

Родитель с ребенком выбирают персонажей .Начинают сочинять сказку  и разыгрывать несложные сюжеты . Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с родителями. Развивать фантазию, творческое воображение.

 

  1. Упражнение « Совместные семейные игры»

Уши круглые, как блюдца,

И нельзя не улыбнуться.

Поиграют с Чебурашкой,

И Андрюшка и Наташка.

Игры разные есть у детей,

А семейные всё же важней!

Приглашаем семьи  рассказать о семейных играх и поиграть  всем вместе.

Родители рассказывают в какие игры играют дома всей семьей и предлагают поиграть всем вместе

9.Упражнение «Эмоциональные цветы»

Все встают в круг. Каждая пара получает карточку, на которой написано одно слово и изображена одна эмоция (радость, обида, злость и др.). Никто не должен говорить, какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают, остальные отгадывают по их выражению лица, какая эмоция им досталась.

риглашаем всех родителей и детей на веселый танец « БУГИ-ВУГИ»

Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все свои домашние дела и работу, пришли  провести время вместе со своими детьми.

Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы по —  другому посмотрите  друг на друга, и всегда будете делать ШАГИ НАВСТРЕЧУ друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

План мероприятий  :  «День открытых дверей»

Воспитатель: Отинова Е.А

 –Знакомство с родителями» Эмоциональный настрой»

   -Утренняя « Разминка» под музыку

–НОД    1.  Веселая математика» Учимся играя»            

  1. Физкультура с нестандартным оборудованием. »Удивительный мир фантазий»

  –  Прогулка:

*Экскурсия – наблюдение на территории  д\с «За осенними приметами»

*Упражнение «Слушаем и выполняем»

*Упражнение «Двигательная разминка»

*Игры-эстафеты  с физкультурным инвентарем (скакалки, обручи ,мячи)

*Трудовая деятельность «Собираем урожай »

*Опыты — эксперименты «Свойства воздуха»

«Игры с воздушными шариками»

Задачи: 

познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;

— развивать любознательность, внимание;

— поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

— развивать связную речь;

— активизировать словарь: упругий, мягкий, плавно,.

Оборудование: 2 воздушных шарика, полиэтиленовый пакеты (для сравнения)

Методические приемы :

Предложить детям рассмотреть 2 воздушных шарика.

Игры с шариками. С каким шариком удобнее играть? Почему? ( с тем, который больше надут, т.к. он легко отбивается, «летает» , плавно опускается).

Обсудить причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть). Что находиться внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.

*Индивидуальная работа «Метание мяча в цель. «Прыжки с поворотом на двух ногах»

*Подвижные игры по желанию детей вместе с родителями

16.00 – 17.00 –Игровая деятельность

*»Мы строители» (конструктивная деятельность)

*  «В гостях у сказки»  (театрализованная деятельность)

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей  и родителей старшей   группы.

«Удивительный мир фантазий»

Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи:

— Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

— Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;

— Предлагать упражнения, способствующие профилактике зрения;

— Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

— Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование: желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети строятся в колонну по одному.

Воспитатель: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина). Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

(Воспитатель  раздает детям листочки).

— Что вы с такими листами в группе делали(Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).

— Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь — в стране Фантазий окажитесь.

— В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку — маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

— Неожиданно пошел дождь…

Зрительная гимнастика.

— Мы за дождиком  понаблюдаем глазами : поднимаем взгляд на воображаемую капельку вверх и провожаем взглядом вниз и т. д. Капельки капают  сначала медленно, и мы за ними наблюдаем тоже медленно. А теперь они падают так быстро, что глаза наши успевают только быстро моргать (длительность выполнения — до 30 сек).

— У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный снегопад начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от дождя? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).

— Скорее готовьте свои укрытия — поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер стих.

— Неожиданно выглянуло жаркое солнышко, закончился дождь и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).

Дети выкладывают листы так, чтобы они, лежали друг за другом, и получилась дорожка.

Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.

Воспитатель: Как можно перебраться по переправе?

Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок.

Воспитатель: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами-кирпичиками.

Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по три.

Основная часть.

ОРУ с листом бумаги под музыку.

  1. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.
  2. И. П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И. П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
  3. И. П. О. С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 — поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И. П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
  4. И. П. О. С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. 8 раз.
  5. И. П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И. П. 6-8 раз.
  6. Прыжки: И. П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
  7. И. П. О. С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. 6-8 раз.

ОВД

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе.

Воспитатель: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать, смять лист бумаги можно получить мячик.

Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.

Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз

.Воспитатель: А теперь пришла пора, Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушки», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочик мы будем вставать и замирать когда остановиться  музыка. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.

Дети: Веер!

Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

Воспитатель: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

— Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.

Рефлексия

— Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

Вопросы для краткой беседы:

— Что было для вас новым?

— Чему научились?

— Что понравилось больше всего и почему?

Подведение итогов.

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать веер из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).

Дыхательные упражнения в парах:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём – обнимаемся.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей — друг другу  хлопаем по ладошкам.

Релаксационное упражнение – лёжа на спине:

Я лежу на спине, как медуза на воде.

Руки расслабляю, в воду опускаю.

Ножками потрясу, и усталость сниму.

Воспитатель:

А теперь тихонько встали, потянулись, улыбнулись и ко мне все подошли. Говорю вам всем спасибо и от души желаю, чтоб вы росли все здоровыми и крепкими.