автор: Павлючкова Галина Сергеевна

Музыкальный руководитель МБДОУ «ДС №46 «Надежда»

Сценарий квеста ко Дню знаний «Ключ к знаниям»

Сценарий квеста, посвященного 1 сентября  для подготовительных групп

Цели и задачи: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к работе в команде, развивать в детях интерес и желание учиться и приобретать новые знания.

Ход праздника:

Дети с воспитателем собираются в группе, воспитатель говорит о том, что сегодня их на праздник пригласила сама Королева Знаний, и сейчас ждет всех в музыкальном зале. Дети с воспитателем отправляются в музыкальный зал, но когда подходят к нему, видят, что дверь заперта, а на двери наклеено письмо.

Воспитатель: Ребята, я что-то не пойму, нас вроде пригласили на праздник, но никакого праздника здесь нет! И письмо какое-то непонятное приклеено. Вам интересно узнать, от кого оно? (Дети: Да!)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Привет! Я Кощей Бессмертный! За этой дверью я запер Королеву Знаний, и теперь не видать вам праздника, если вы не сумеете пройти все испытания, которые я вам приготовил и найти ключ. Удачи!

Воспитатель: Ребята, какая беда! Что же нам теперь делать, как спасти Королеву Знаний? Может быть в конверте есть подсказка?

Достает из конверта карточки с буквами, из которых нужно собрать слово «портфель»

Воспитатель: Теперь нам с вами нужно отыскать портфель. Интересно, где он может быть?

Слышится голос (кто-то говорит в микрофон из музыкального зала): Ребята, это я, Королева Знаний! У меня очень мало времени, поэтому внимательно слушайте мою подсказку! Чтоб портфель вам отыскать, нужно смельчаками стать! Вы направо посмотрите, дверь скорее отыщите, открывайте эту дверь, там найдете вы портфель! Торопитесь, времени осталось мало!

Воспитатель с детьми заходят в комнату досуга. Вдруг выскакивает Кикимора

Кикимора: Здорово, касатики! Ууууу сколько вас много! Вы узнали меня, надеюсь? Да-да, я Кикимора, первая красавица в лесу! А вы чаво в мои владения пожаловали? Дети объясняют Кикиморе, что им нужен портфель для того чтобы получить следующую подсказку, найти ключ и освободить Королеву Знаний.

Кикимора: Ну что, я вижу вы очень смелые ребята, раз отважились потягаться с самим Кощеем Бессмертным, даже я его боюсь! Лаааадно, уговорили касатики, помогу я вам, но для начала, отгадайте-ка вы мои загадки, а то я тут одна совсем заскучала: Леший с подружкой моей Ягой целыми днями мухоморы на даче сажают, а Водяной на соревнованиях по плаванию уже целых 4 дня! Поболтать совсем не с кем! Будьте внимательны,

В моих загадках есть секрет —
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!

  1. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

  1. День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

 

  1. Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…

(не шоколада, а мороженого)

  1. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

  1. Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

(не шапку, а венок)

  1. Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется.

(Бегемот — Медведь.)

  1. Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

  1. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…

(не корова, обезьяна)

  1.  Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая.

(не лисица, белка)

  1.  Маленький зверёк с хвостом

Сыр находит, а потом

Он в норе его грызёт.

Ну конечно это …

(не кот, а мышь)

 

Кикимора: Какие умненькие ребята, еще в школу не пошли, а уже такие внимательные и сообразительные! Держите ваш портфель, а мне пора, побегу Яге и Лешему помогать! Пока-пока, касатики! Кикимора уходит

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли с вами портфель, но как же понять, что нам делать дальше, где находится следующая подсказка? Дети предлагают посмотреть в портфеле

 

Дети вместе с воспитателем открывают портфель, там находится пазл – разрезанная фотография ясельной веранды (следующей локации). Дети собирают пазл

 

Воспитатель: Здорово, ребята, мы с вами отличная команда! Отправляемся в путь!

 

Воспитатель с детьми идут в ясельную веранду. Там играет веселая музыка, и детей встречает скоморох 

 

Скоморох: Привет девчонки, привет мальчишки! Я скоморох Антошка. Добро пожаловать в мою страну смеха и веселья!


Воспитатель: Спасибо тебе, Антошка, но нам с ребятами не до веселья сейчас. Дети объясняют, что им нужно получить подсказку, для того чтобы освободить Королеву Знаний.

 

Скоморох: Не переживайте, я вам обязательно помогу, но вы долго шли и очень устали. Давайте немного отвлечемся и потанцуем, а потом решим, что же вам дальше делать!

 

Танец «Хорошее настроение»

 

Скоморох: Ребята, пока мы танцевали, я заметил один волшебный сундучок, может быть там есть подсказка?

 

Открывают сундучок, а там листок с загадками

  • На гимнастику хожу, 
    Крепко с мячиком дружу. 
    Я не палка и не скалка, 
    А весёлая…? (скакалка)
  1. По-собачьи, брассом, кролем

Можно плыть в реке и в море.

И в бассейне стометровку

Я плыву на скорость ловко!

Вот и финиш, наконец.

Я отличнейший…(пловец)

  1. Я его кручу рукой, 
    И на шеи и ногой, 
    И на талии кручу, 
    И ронять я не хочу. (обруч)
  2. Утром рано без запинки

Дети делают … (разминку)

  1. Шустрый мяч и две ракетки.
    Все удары чётки, метки.
    До победного играть,
    Никому не уступать!( теннис)

Теперь из первых букв отгадок надо составить слово (спорт)

 

Воспитатель: Ребята, ну что, догадались куда нам дальше идти? Правильно, в спортивный зал! Спасибо тебе, Антошка, нам пора отправляться дальше!

 

Скоморох: Удачи вам, ребята, пока-пока!

 

Дети с воспитателем выходят в спортивный зал, там их встречает Кощей

 

Кощей: Ах вы, противные ребятишки, прошли таки мои испытания, но все равно, так просто я вам ключ не отдам! Сейчас мы проверим, кто из нас сильнее! А поможет нам это выяснить спортивная эстафета!

 

Эстафета «Полоса препятствий» Дети проходят эстафету, потом Кощей пытается пройти, но хватается за спину

 

Кощей: Ой ой, спину прихватило, косточки все болят! Возраст у меня уже не тот, чтобы прыгать и скакать. Победили вы меня, не буду я вам больше мешать! Держите ключ, освободите Королеву Знаний! А мне пора в свой замок, косточки прогреть.

 

Кощей уходит, воспитатель с детьми идут в музыкальный зал, открывают дверь и там их Встречает Королева Знаний

 

Королева Знаний: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за то что вызвалили меня из кощеевого плена, и спасли наш праздник!

Воспитатель: Здравствуй, Королева Знаний! Ребята прошли очень сложный путь, победили самого Кощея бессмертного! А еще приготовили для тебя стихи!

Королева Знаний: Я с удовольствие их послушаю!

 

Стихи:

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

 

Королева Знаний: Ах, какие вы молодцы ребята! За то, что вы такие смелые, ничего не боитесь и стремитеськ знаниям, я хочу вам подарить вот такую увлекательную энциклопедию! (вручает воспитателю) Не забывайте читать и получать все больше и больше новых знаний!

 

Воспитательница: Спасибо тебе, Королева Знаний! А еще мы с ребятами подготовили песню!

 

Общая песня «Первый праздник сентября»