Автор:

Пахмутова Любовь Михайловна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №126 «Радуга» г. Чебоксары

Дмитриева Надежда Витальевна

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №126 «Радуга» г. Чебоксары

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  НА ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ 

  1. Жмурка и мышки  (муз. Флотова)

Цели и задачи: развивать ловкость, быстроту, внимание, умение строиться в круг, удерживая руки наверху, учить на окончание музыки присаживаться, не оцепляя рук, учить сужать и расширять круг на 1- ю часть музыки, легко бегать на носочках на 2-ю часть музыки, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ритм.

Материалы и оборудование: шапочки мышек по количеству детей, платок.

Рекомендации для игры: для среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

 Выбирается Жмурка. Дети-мышки строятся в круг. В центре стоит ребенок с завязанными глазами — Жмурка. (На первую часть музыки дети берутся за руки и тихо на носочках подходят к Жмурке, сужая круг и пропевая):

К Жмурке тихо на носочках подойдем (хлопают в ладоши 3 раза на слово «подойдем», расцепляя руки).

А потом тихонечко мы отойдем (отходят на носочках тихо, взявшись за руки хлопая в ладоши 3 раза на слово» отойдем» расцепляя руки).

Будешь Жмурка ты нас быстро догонять (сужая круг, подходят к Жмурке, 3 раза хлопают в ладоши на слово» догонять» расцепляя  руки).

А мы мышки –шалунишки убегать.(берутся за руки, расширяя круг, отходят назад, 3 раза хлопают в ладоши на слово» убегать»).

(дети проговаривают слова):

Жмурка, Жмурка, не зевай, мышек быстро догоняй! (Жмурка догоняет детей, стараясь их осалить)

  1. Игра Шалунишка — комарок

Цели и задачи: учить детей двигаться по кругу, прыгать под музыку на двух ногах, легко убегать на носочках на место. Воспитывать чувство товарищества.

Материалы и оборудование: шапочка Комарика.

Рекомендации для игры: для младшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Дети встают в круг, внутри выбирается комарик (воспитатель или ребенок, он «спит»). Дети двигаются по кругу, проговаривая слова:

Вот и лето наступает, стали дни теплее.

Дети вышли на лужок, прыг да скок, прыг да скок!

Вдруг откуда не возьмись, злой комарик появись (комарик просыпается).

Стал ребяток догонять и тихонечко кусать. ( Складывает ладони рук вместе, изображая жало комара. Догоняет детей, пытаясь их укусить. Дети разбегаются на места под веселую музыку на усмотрение педагога.)

  1. ИГРА: ДЕДУШКА И КОЗЛЯТА

Цели и задачи: Развивать умение передавать образ веселых козляток, развивать звукоподражание козлят, прыжки на двух ногах, развивать положительные эмоции. Знакомство с осенними дарами.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, костюм дедушки, шапочки козляток, палочка для дедушки.

Рекомендации для игры: для среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Дети сидят на местах в шапочках козлят.

Воспитатель раскладывает муляжи овощей и фруктов — это огород. Прогуливаясь, произносит слова: Славная Осень, мы ждали тебя! 

Много подарков  ты нам принесла. 

(Выходит дед Федор с палочкой, садится на пенек в огороде, любуется урожаем.)

Воспитатель говорит: Дедушка Федор трудился незря,

Капустка созрела наславу друзьям!  (Дедушка засыпает.)

Воспитатель говорит : Наш дедусенька устал и немного задремал.

И вот в огород прибежали козлята, капустка понравилась этим ребятам!

(Дети выбегают, бодаются,прыгают, едят капусту.)

Щипают ее и едят — «Как вкусно!»- все дружно они говорят!

И бегают, мекают, прыгают, скачут.

Но Федор проснулся , взял палку свою

«Капусту свою не отдам никому-

Такая капуста нужна самому!»

(Стучит палкой, козлята убегают на места под музыку.)