Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с неслышащими детьми по теме” Домашние животные и их детёныши”

Автор: Паюсова Галина Александровна

Воспитатель ГКОУ СКОШИ № 30 город Москва

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с неслышащими детьми по теме” Домашние животные и их детёныши”

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром, в старшей группе, с не слышащими детьми.

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закреплять название домашних животных и их детёнышей.

Коррекционно-образовательные:

– расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах

Коррекционно-развивающие:

 Корректировать произношение детей при помощи фонетической ритмики.

Коррекционно-воспитательные:

– прививать любовь к домашним животным.

Продолжать учить детей смотреть на воспитателя и друг друга.

Методические приёмы: работа с картинками, табличками

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации домашних животных и их детёнышей. 

Оборудование: Картинки, таблички, фигурки животных.

Словарь: Кто это? Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза, овца, кролик.

Кто малыш (детёныш)? Котёнок, щенок, поросёнок, телёнок, жеребёнок, козлёнок, ягнёнок, крольчонок.

Где живут домашние животные? Домашние животные живут дома, около дома, в сарае.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая ритмика.
  3. Основная часть. 
  4. Физкультминутка.
  5. Сюрпризный момент.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята постройтесь. Что будем делать? Будем заниматься. Будем играть. Будем слушать. Будем думать.   Будем говорить. 

  1. Фонетическая ритмика.

А – О –У – И –Э.

Вот кот, вот кот

Моет лапы, моет рот.

Воспитатель: Молодцы! Идите к столу. 

 

  1. Основная часть.
Речь воспитателя. Ответы детей .
Ребята слушайте, кто услышит своё имя, сядьте.

Воспитатель называет имена детей за экраном.

Соня – сядь

Катя – сядь 

Все дети садятся.

Воспитатель раздаёт детям перевёрнутые картинки.

Кто это?

Дети берут картинку и ставят на доску. Затем ищут табличку и ставят рядом.

Верно. Кошка, собака….. 

это домашние животные

 

4. Физкультминутка.

Как собаки, мы шагаем 

И команды выполняем:

 (останавливаются)

Сесть – встать! Сесть – встать!

 И на месте пошагать ! 

      Ребята посмотрите. 

воспитатель показывает картинку и задаёт вопрос

 Кто это? 

Кто мама?

Посмотрите, кто это?

Это кролик. Это домашнее животное

Детёныш(малыш) называется крольчонок.

Ребята кто знает: где живут 

домашние животные? 

5. Воспитатель достаёт мешочек в котором лежат животные и их детёныши.

Ребята как вы думаете 

что тут?

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. 

Дети из мешочка берут по одному животному.

Пока играет бубен животные гуляют. Когда бубен играть перестанет малыш должен найти свою маму. 

Ребята вы молодцы все детёныши (малыши) нашли свою маму. 

У кого кошка? 

у кого собака?

у кого котёнок?

убери в мешок.

 Сегодня все занимались хорошо. Можно идти играть.

Дети услышав своё имя садятся

– Я Соня

– Я Катя

дети по очереди проговаривают животных

(дети шагают, высоко поднимая колени)

(садятся и встают)

(идут на месте).

ответы детей:

котёнок

щенок 

телёнок

поросёнок

ответы детей:

кошка

собака

корова

свинья

ответы детей

Домашние животные живут дома, около дома, в сарае.

ответы детей

Ребята встают в пары как только бубен перестаёт звучать.

Соня – у меня кошка

Алёша – у меня собака

Катя – у меня котёнок

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с неслышащими детьми по теме” Домашние животные и их детёныши”
Пролистать наверх